Папки-передвижки

Проект «Роль дидактических игр в развитии речи ребенка» (вторая младшая группа)

Юлия Бударина
Проект «Роль дидактических игр в развитии речи ребенка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

«Роль дидактических игр в развитии речи ребенка».

(групповой, долгосрочный).

1 этап. Целеполагание.

Игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Она является определяющим фактором в развитии личности, в том числе и влияет на один из важнейших познавательных процессов человека – речь.

Публикация «Проект „Роль дидактических игр в развитии речи ребенка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Игра невозможна без речевого общения. Хорошо развитая речь является необходимым условием успешного обучения в школе. Обладая развитой связной речью, дети могут давать развёрнутые ответы на вопросы, аргументировано и логично излагать свои суждения.

В развитии речи ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю - в детском саду; родителям и близким - в семье. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребёнком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении языка.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста очень велика. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Дидактические игры развивают речь детей : пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста (группа 3-4 года, родители, воспитатели группы.

Цель: выявить влияние дидактических игр на формирование речи у детей младшего дошкольного возраста как средства общения с окружающими.

Задачи: 1. изучить и проанализировать теоретическую литературу по проблеме формирования речи у детей возраста через дидактические игры;

2. целенаправленно обогащать словарь детей;

3. способствовать развитию активной речи, эмоциональной речи, способствующих общению со сверстниками, родителями через дидактические игры;

4. поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);

5. побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;

6. Формировать:

- потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи;

- понимания речи окружающих без наглядного сопровождения;

- способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы;

- умения узнавать и называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста.

7. Сделать выводы и составить рекомендации родителям.

Предполагаемые итоги реализации проекта : -обогащение словаря детей; -более развитая активная речь детей; -интерес детей к познавательной деятельности;

-сформированная потребность в общении посредством речи;

- сформируются умения узнавать и называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста.

2 этап. Разработка проекта.

-Довести до участников проекта важность данной проблемы.

- Подобрать методическую, научно-популярную литературу по данной теме.

-Подобрать д/игры для образовательной деятельности, совместной деятельности дошкольника и педагога, самостоятельной деятельности дошкольников, закрепления знаний, полученных в образовательной и повседневной деятельности.

3 этап. Выполнение проекта.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Существует несколько видов дидактических игр (игры с предметами (игрушки, природный материал и т. д.) ; настольно-печатные игры; словесные игры).

Наряду с другими играми, в своей работе, я использую и дидактические. Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей, и формой общения, и самостоятельной игровой деятельностью.

Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательно – игровой форме, сами находят решение, преодолевая при этом определенные трудности. В дидактической игре формируется познавательная деятельность ребенка.

Дидактическая игра имеет определенную структуру. Прежде всего она должна содержать задачу. Играя, дети решают эту задачу в занимательной форме, которая достигается определенными игровыми действиями. Обязательным компонентом являются правила игры, благодаря которым можно управлять действиями детей.

Дидактические игры мы используем во всех образовательных областях.

• В социально-коммуникативном развитии : словесные, игры с предметами, настольно-печатные игры.

• В познавательном развитии : словесные, игры с предметами, настольно-печатные игры.

• В художественно-эстетическом развитии : музыкально-дидактические, игры с предметами, настольно-печатные, словесные игры.

• В речевом развитии : : словесные, игры с предметами, настольно-печатные игры.

• В физическом развитии : подвижно-дидактические, настольно-печатные, словесные игры.

В играх с предметами решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательностей. А так же идет закрепление полученных раннее знаний. Эти упражнения разнообразны и предполагают употребление слов, относящихся к разным частям речи.

Настольно – печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, собери узор и многие другие. Задачи, которые решаются при использовании этих игр различны. Одни устанавливают связь между предметами (подбор картинок по общему признаку, другие учат установить какой-либо сказке последовательности развития сюжетных действий; есть игры, направленные на развитие памяти, запоминания и припоминания, учат игры детей логическому мышлению, развивает у них умение из отдельных частей составлять целый предмет.

Описательные настольно – печатные игры (рассказ о картинке) развивают не только речь детей, но и воображение творчество. Настольно – печатные игры способствуют творческому поиску.

Играя в настольно-печатные игры, ребенок может не только наглядно установить связь между предметами. После сна дети чаще играют в настольно – печатные игры, что позволяет развивать самостоятельность, дружелюбие, способствует созданию психологического комфорта в группе.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия и так далее.

В младшем дошкольном возрасте игры со словом направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукового произношения, уточнения, закрепления, активизации словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве. Это потешки, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, составление рассказов

С помощью словесных игр у детей воспитываю желание заниматься умственным трудом.

Социально-коммуникативное развитие Словесные игры : «Опиши цветок», «Расскажи как правильно сервировать стол», «Расскажи как ухаживать за растением», "Угадай персонажей сказки" и другие.

Игры с предметами: «Магазин игрушек», «Оденем куклу на прогулку», «Мы ждем гостей» и т. д. (используем кукол, посудку, кукольную мебель и др.)

Настольно-печатные: «Хорошо-плохо», «Собери картинку», «Угадай настроение» и другие.

Познавательное развитие Словесные игры : «Расскажи о животных, которые живут у вас дома, в лесу»,. «Угадай героя сказки», "Отгадай, кто к нам пришёл?", «Кто что делает?», «Назови животных и скажи, кто как кричит» и т. д.

Игры с предметами: «Чудесный мешочек»(используем игрушки, строительный материал и др.); «Кто где живет?», «Кто живет в лесу?», «Кто живет около человека?» и другие (с использованием фигурок диких и домашних животных); «От какого дерева лист?»,«Собери букет из осенних листьев» (используем природный материал);«Соберем урожай», «Готовим борщ», «Варим компот»(используем муляжи овощей и фруктов) и др.

Настольно-печатные игры: «Чей домик», «Профессии», «Цвета», «Найди такой же», «Чей малыш», «Собери пирамидку», «Автобус для зверят», «Что сначала, что потом» и др.

Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-дидактические игры : «Птица и птенчики», «Узнай по голосу» и др.

Словесные игры: «Части суток», «Узнай песню», «Какая музыка звучит?», «Кто что слышит?» и др.

Игры с предметами: «Угадай на чем играю», «Назови музыкальный инструмент», «Мяч поймай музыкальный инструмент называй», «Что нужно для рисования» и др. (используем музыкальные инструменты, репродукции картин, мяч)

Настольно-печатные игры: «Найди картинку», «Волшебные краски», «Укрась платье куклы», «Найди пару» и др.

Речевое развитие. Словесные игры: «Что изменилось?», «Расскажи о животных, которые живут у вас дома, в лесу», «Угадай героя сказки», «Скажи ласково»,различные пальчиковые игры, «Отгадай загадку» и др.

Игры с предметами: «Чего не стало?», «Спрячь игрушку», «Кто как голос подает», «Съедобное-несъедобное», «Кто что делает» и др. (используем мяч, фигурки домашних животных, различные игрушки и предметы).

Настольно-печатные игры: настольно-печатные игры, используемые во всех других образовательных областях.

Физическое развитие. Подвижно-дидактические игры : «Найди свой цвет», «1,2,3 в заданную сторону беги» и др.

Игры с предметами: «1,2,3 к заданному предмету беги», «Мяч бросай предметы для спорта называй» и др. (используем различный спортивный инвентарь).

Настольно-печатные игры: «Растем здоровыми», «Виды спорта», «Подбери картинку» и др.

Работа с родителями. Анкетирование: «Уровень развития речи Вашего ребенка»; «Дидактическая игра у Вас дома».

Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Консультации в родительском уголке: «Дидактическая игра», «Дидактическая игра как средство развития речи детей», «Дидактические игры по развитию речи и мелкой моторики».

Папка-передвижка «Развивайте речь ребенка через игру».

Индивидуальные беседы и консультации родителям.

4 этап. Презентация проекта.

1. Оформлнение папки-передвижки для родителей «Развивайте речь ребенка через игру».

2. Оформление консультаций в родительском уголке: «Дидактическая игра», «Дидактическая игра как средство развития речи детей», «Дидактические игры по развитию речи и мелкой моторики».

3. Открытое занятие по развитию речи. Тема «Магазин игрушек».

4. Выступление на педагогическом совете.

5 этап. Определение задач для новых проектов.

Публикации по теме:

Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольников У ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение : игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма.

Роль наглядно-дидактических игр в познавательном и речевом развитии младших дошкольниковРоль наглядно-дидактических игр в познавательном и речевом развитии младших дошкольников По словам В. А. Сухомлинского: «Игра – это искра, разжигающая огонёк пытливости и любознательности». Роль наглядно- дидактических игр в.

Роль семьи в развитии речи ребенка Общее родительское собрание «Роль семьи в развитии речи ребенка» Слайд №1 Добрый вечер, уважаемые родители! Приятно видеть вас в этой аудитории,.

Методическая разработка «Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном развитии детей» Данный методический материал рекомендован музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Роль музыкально-дидактических игр неоценима в музыкальном.

НОД по развитию речи «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Способствовать развитию монологической речи у детей.

Проект «Цветы» (вторая младшая группа) Тип проекта: информационно – практико – ориентированный Долгосрочный (11 недель) исследовательский групповой Проблема: Откуда берутся цветы?.

Проект «Моя семья» (вторая младшая группа) Актуальность проекта Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание.

Родительское собрание «Роль семьи в развитии связной речи ребенка» Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Роль дидактических игр в развитии восприятия у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры являются ведущим средством воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Большой вклад в разработку теории игры внесла.

Семья и ее роль в развитии речи ребенка Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Роль дидактических игр в развитии речи ребенка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 октября 2016 в 20:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Роль дидактических игр в развитии речи ребенка» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бударина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД