Екатерина Козина
Проект «Цветы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно – практико – ориентированный
Долгосрочный (11 недель)
исследовательский
групповой
Проблема: Откуда берутся цветы?
Недостаточное оснащения уголка природы комнатными растениями
Цель: дать детям знания о цветах (комнатных, полевых…., правила ухода за ними, их значение для жизни, роли человека для растения.
Задачи:
1. Обогащать знания о цветах
2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и значением его частей
3. Развивать познавательный интерес
Публикация «Проект „Цветы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
4. Учить детей находить способы проблемных ситуаций
5. Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения
6. Расширять словарный запас
7. Воспитывать навыки ухода за цветами
Предполагаемый результат:
Владение детьми информацией:
• Что необходимо цветам для роста (свет, тепло, вода, воздух, земля)
• Что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка
• Что цветы отличаются друг от друга
• Что состояние растения зависит от ухода человека
Участники проекта : Дети 2- й младшей группы, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный (14.03-28.03.2016г.)
• Сбор информации о цветах
• Рассматривание иллюстраций
• Заучивание стихотворений о цветах
2 этап: основной (29.03-26.05.2016г.)
Беседы с детьми
• Строение растения
• Что необходимо растению для роста
• Как ухаживать за растением
Дидактические игры
• Что изменилось?
• Найди такой же
• Угадай растение по описанию
• Найди растение по названию
Чтение художественной литературы
• Стихотворение Е. Благининой «Огонек», словацкая сказка «У солнышка в гостях»; А. К. Толстой «Колокольчики мои…»; Я. Колас «Цветок»
• Загадывание загадок, заучивание стихотворений, составление описательных рассказов
Совместная и самостоятельная деятельность
• Наблюдение за растениями в уголке природы
• Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за растениями в уголке природы (труд с целью помочь)
Художественное творчество
• Рисование/Аппликация на тему «Волшебный цветок»
• Раскрашивание раскрасок по данной теме
• Лепка на тему «Ваза для моих цветов»
Пополнение развивающей среды
• Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (лейки, ведра, фартуки)
• Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями
• Оформление демонстрационного альбома «Цветы»
• Опыт на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете
• Иллюстрации
• Карточки схемы по уходу за растениями
Работа с родителями
• Изготовление поделки по данной теме
• Акция «Подари растение детскому саду»
• Посадка цветов на участке детского сада
3 этап: итоговый (27.05.2016г)
• Фото отчет