Филатова Мария Оганесяновна
Роль наглядно-дидактических игр в познавательном и речевом развитии младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
По словам В. А. Сухомлинского: «Игра – это искра, разжигающая огонёк пытливости и любознательности».
Роль наглядно- дидактических игр в познавательном и речевом развитии младших дошкольников.
Развивают связную речь;
Формируют правильное звукопроизношение;
Пополняют и активизируют словарный запас;
Развивают умение правильно выражать свои мысли;
Осуществляют познавательное развитие;
Способствуют укреплению внимания;
Публикация «Роль наглядно-дидактических игр в познавательном и речевом развитии младших дошкольников» размещена в разделах
Развивают наблюдательность;
Развивают память и логическое мышление.
Основные требования к организации наглядно-дидактических игр
Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры.
Обязателен элемент соревнования между участниками игры.
Необходимо правильное сочетание наглядности, слова воспитателя и действия самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами, картинками и т. д.
С учетом основных требований к организации наглядно-дидактических игр, мы изготовили дидактические пособия своими руками, которые используем на занятиях и при проведении режимных моментов во второй младшей группе. Все эти пособия помогают нам посредством
наглядно- дидактических игр развивать речь детей, обогащать словарный запас, формировать сенсорную культуру у воспитанников, а также способствуют улучшению познавательных процессов : памяти, мышления, воображения, восприятия.
Сенсорный коврик
«Зайки на лужайке»
Цель: учить детей использовать разные виды застежек (застежки- молнии, пуговицы, липучки, называть их, закреплять знания цветов, развивать мелкую моторику, воспитывать стремление к взаимопомощи, доброжелательное отношение к друг другу.
Дидактическая игра
«Вязаный конструктор»
Цель: учить детей соотносить полоски путем наложения их друг на друга, формировать умения создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. Закреплять умение располагать полоски вертикально и плотно друг к другу, соединяя их с помощью пуговиц, развивать мелкую моторику рук, внимание, умение работать сообща.
Дидактическое сенсорное пособие
«Гусеница»
Цель: учить детей сравнивать вязаные круги по размеру, выкладывать их в порядке возрастания или в порядке убывания, продолжать знакомить детей с цветами спектра, развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра
«Разноцветная посуда»
Цель: учить детей различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий, а также оттенки цветов: розовый, голубой и т. д. Познакомить детей с обобщающим словом «посуда». Учить согласовывать прилагательные с существительными (красная чашка). Развивать слуховое и зрительное внимание.
Дидактическое сенсорное пособие
«Цветик-семицветик»
Цель: развивать у детей восприятие цвета, умение сравнивать, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас, активизировать речь, научить согласовывать существительные с прилагательными.
Дидактическое пособие
«Фрукты и овощи»
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах, формировать представление о том, где они растут. Научить различать их.
Закреплять названия овощей и фруктов, знания цветов, обращать внимание детей на форму предметов, обогащать словарный запас.
Игра – это универсальная форма дидактического взаимодействия с ребенком в интересной, и как следствие наиболее эффективной, для него форме, которая одновременно воспитывает и обучает.
«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».
А. С. Макаренко