Приложение МААМ

Роль наглядно-дидактических игр в познавательном и речевом развитии младших дошкольников (11 фото)

Филатова Мария Оганесяновна
Роль наглядно-дидактических игр в познавательном и речевом развитии младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

По словам В. А. Сухомлинского: «Игра – это искра, разжигающая огонёк пытливости и любознательности».

Роль наглядно- дидактических игр в познавательном и речевом развитии младших дошкольников.

Развивают связную речь;

Формируют правильное звукопроизношение;

Пополняют и активизируют словарный запас;

Развивают умение правильно выражать свои мысли;

Осуществляют познавательное развитие;

Способствуют укреплению внимания;

Публикация «Роль наглядно-дидактических игр в познавательном и речевом развитии младших дошкольников» размещена в разделах

Развивают наблюдательность;

Развивают память и логическое мышление.

Основные требования к организации наглядно-дидактических игр

Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры.

Обязателен элемент соревнования между участниками игры.

Необходимо правильное сочетание наглядности, слова воспитателя и действия самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами, картинками и т. д.

С учетом основных требований к организации наглядно-дидактических игр, мы изготовили дидактические пособия своими руками, которые используем на занятиях и при проведении режимных моментов во второй младшей группе. Все эти пособия помогают нам посредством

наглядно- дидактических игр развивать речь детей, обогащать словарный запас, формировать сенсорную культуру у воспитанников, а также способствуют улучшению познавательных процессов : памяти, мышления, воображения, восприятия.

Сенсорный коврик

«Зайки на лужайке»

Роль наглядно-дидактических игр в познавательном и речевом развитии младших дошкольников

Цель: учить детей использовать разные виды застежек (застежки- молнии, пуговицы, липучки, называть их, закреплять знания цветов, развивать мелкую моторику, воспитывать стремление к взаимопомощи, доброжелательное отношение к друг другу.

Дидактическая игра

«Вязаный конструктор»

Цель: учить детей соотносить полоски путем наложения их друг на друга, формировать умения создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. Закреплять умение располагать полоски вертикально и плотно друг к другу, соединяя их с помощью пуговиц, развивать мелкую моторику рук, внимание, умение работать сообща.

Фото №1 Сухомлинского Игра это искра разжигающая огонёк пытливости и любознательности Фото №2 Роль наглядно дидактических игр в познавательном и речевом

Дидактическое сенсорное пособие

«Гусеница»

Цель: учить детей сравнивать вязаные круги по размеру, выкладывать их в порядке возрастания или в порядке убывания, продолжать знакомить детей с цветами спектра, развивать мелкую моторику рук.

Фото №3 Развитие ребенка Фото №4 Материалы для педагогов развитии младших дошкольников

Дидактическая игра

«Разноцветная посуда»

Цель: учить детей различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий, а также оттенки цветов: розовый, голубой и т. д. Познакомить детей с обобщающим словом «посуда». Учить согласовывать прилагательные с существительными (красная чашка). Развивать слуховое и зрительное внимание.

Фото №5 Материалы для педагогов Средняя группа Темочки Развивают наблюдательность Развивают память и логическое мышление Фото №6 Основные требования к организации наглядно дидактических игр Игра должна быть построена на интересе участники должны получать удовольствие от игры

Дидактическое сенсорное пособие

«Цветик-семицветик»

Цель: развивать у детей восприятие цвета, умение сравнивать, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас, активизировать речь, научить согласовывать существительные с прилагательными.

Фото №7 Обязателен элемент соревнования между участниками игры

Дидактическое пособие

«Фрукты и овощи»

Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах, формировать представление о том, где они растут. Научить различать их.

Закреплять названия овощей и фруктов, знания цветов, обращать внимание детей на форму предметов, обогащать словарный запас.

Фото №8 Необходимо правильное сочетание наглядности слова воспитателя и действия самих детей с игрушками игровыми пособиями предметами картинками и т Фото №9 С учетом основных требований к организации наглядно дидактических игр мы изготовили

Игра – это универсальная форма дидактического взаимодействия с ребенком в интересной, и как следствие наиболее эффективной, для него форме, которая одновременно воспитывает и обучает.

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

А. С. Макаренко

Фото №10 Дидактические игры дидактические пособия своими руками которые используем на занятиях и при проведении режимных моментов во второй младшей группе
Публикации по теме:

Роль мелкой моторики в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе.

Роль семьи в речевом развитии ребенка «Роль семьи в речевом развитии ребенка» Год от года родители и педагоги все больше жалуются на то, что дети позже начинают говорить или.

Роль семьи в речевом развитии ребенка 4–5 лет Цели: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей.

Роль художественной литературы в развитии у младших дошкольников свободного общения Общеизвестное воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника.

Использование сказок в познавательном и речевом развитии старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! Я, Гусева Наталья Валерьевна, воспитатель группы дошкольного образования Можарской средней.

Консультация для педагогов «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников» Эксперимент- метод проверки выдвинутой идеи, гипотезы, разработанных новшеств. Экспериментирование может использоваться в различных видах.

Опыт «Роль дидактических игр в сенсорном развитии дошкольников» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Родительское собрание в средней группе Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей.

Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения.

Консультация «Возможности дидактических игр в развитии младших дошкольников» Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст возрастом игры. И это не случайно. Почти все, чем занимаются маленькие дети, предоставленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль наглядно-дидактических игр в познавательном и речевом развитии младших дошкольников
Опубликовано: 31 мая 2016 в 08:02
+107Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль наглядно-дидактических игр в познавательном и речевом развитии младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Филатова Мария Оганесяновна (УИ 209241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД