Получи документы

Проект «Моя семья» (вторая младшая группа)

Евгения Рублева
Проект «Моя семья» (вторая младшая группа)

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Публикация «Проект „Моя семья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Семейная микросреда передает растущему малышу социальный опыт и знания, накопленный предыдущими поколениями, нравственный опыт самих родителей. Ребенок с раннего возраста усваивает нормы поведения своих родителей и в соответствии с ними строит свои отношения с близкими людьми, а затем, усвоенные отношения, переносит в социум. От первичного нравственного опыта зависит, как будут строиться отношения со сверстниками, педагогами, соседями. Именно в семье ребенок учится соотносить свои поступки с интересами других людей, учитывать их желания и взгляды на ту или иную проблему, проявлять заботу об окружающих.

Используя работу по проекту, мы взрослые, имеем прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель: Создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о семье, используя разные формы и методы работы с детьми.

Задачи:

1. Дать детям элементарные знания о семье.

2. Продолжать формировать представления о взаимоотношениях между детьми и родителями, других членов семьи.

3. Расширять представления детей о семье.

4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

5. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Ожидаемые результаты реализации проека та : Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, под руководством воспитателя на основе имеющихся знаний о семье. Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада. Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.

Сроки реализации: два месяца: июль, август 2016 года.

Участники проекта : дети, воспитатели и родители.

Работа по проекту реализуется в три этапа.

Первый этап.

Довести до участников проекта важность данной проблемы. Подобрать методическую и художественную литературу.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Составить перспективный план.

Привлечь активное участие родителей.

Второй этап : выполнение проекта.

Реализуется проект как, в самостоятельной деятельности, так и в совместной деятельности взрослого и ребенка.

Перспективный план.

Работа с детьми Работа с родителями Сроки

июль - август

1. Чтение сказки

2. «Три медведя»

3. Беседы: «Профессии моих родителей»

4. Дидактическая игра «Кем быть?»

5. Лепка «Цветок для мамочки»

6. 1. 1.«Особенности развития ребенка 3-4 лет»

Первая неделя

7. Чтение рассказа «Мамина дочка» В. Белов

8. Беседа: «Моя семья»

9. Дидактическая игра «Мама и детки»

10. Аппликация «Детки для курочки» 2. 2.«Роль игры в семье и детском саду» Вторая неделя

Чтение рассказа «Косточка» К. Ушинский

Беседа: «Мой дом»

Конструирование «Я построю дом большой» 3. 3.«Ошибки семейного воспитания» Третья неделя

Чтение рассказа «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

Беседа: «Моя бабушка…»

Аппликация «Бабочка для бабушки» 4. 4.«Роль отца в семейном воспитании» Четвертая неделя

Чтение сказки «Сказка о глупом мышонке»

Дидактическая игра «Кто старше?»

Рисование «Моя семья» 5. Фотовыставки: «Моя семья» Пятая неделя

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Беседа «Назови, как тебя дома ласково называют?»

Рисование «Воздушный шарик для сестренки или братика» 6. Выставка детских рисунков: «Моя семья» Шестая неделя

Беседа «Какой у меня дом?»

Дидактическая игра «Кто старше?»

Аппликация «Мой дом» 7. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин». Пополнение новыми материалами и оборудованием.

Седьмая неделя

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Чтение стихов, пословиц и поговорок про семью.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» 8. Помощь родителей в оформлении участка и группы. На протяжении всего проекта

Третий этап – заключительный.

Итоговое мероприятие с детьми: настольный театр «Три медведя».

Итоговое мероприятие с родителями: дискуссия на тему:

«Как воспитать послушного ребенка»

Поделится с коллегами опытом работы по проекту на педсовете.

Список литературы

1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка - Пресс, 2007.

3. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: Младшая разновозрастная группа : Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2004. –152с. : ил

4. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж : ТЦ «Учитель», 2006. –392с

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне»  (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне»  (вторая младшая группа) Проект «Огород на окне»Авторы: Шеина Наталья Васильевна Епанчинцева Мария Анатольевна Актуальность: Это детский исследовательский проект.

Конспект занятия по развитию речи  «Наша дружная семья!» (вторая младшая группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Формировать у детей младшего возраста понятие.

Краткосрочный проект ко Дню Матери (вторая младшая группа) .

Проект «Цветы» (вторая младшая группа) Тип проекта: информационно – практико – ориентированный Долгосрочный (11 недель) исследовательский групповой Проблема: Откуда берутся цветы?.

Проект «Мой второй дом — детский сад» Вторая младшая группа ДОУ №16 «Рябинка» Разработали воспитатели: Мошкова Л. В. Терёхина А. А. Актуальность темы. Мы горим желанием воспитать любовь к Родине,.

Проект «Народная игрушка» (вторая младшая группа) Проект «Народная игрушка» вторая младшая группа Выполнили: Лавришина И. Г. Брянск 2015 Проект «Народная игрушка». "Мы уверены.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Птички-невелички» (вторая младшая группа) Проект «Птички - невелички» 2 младшая группа (март – май) Цель: ознакомление детей с окружающим миром. Задачи: расширять словарный запас.

Проект «Экологическая тропа» (вторая младшая группа) Проект «Экологическая тропа» Продолжительность: месяц Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели Руководитель проекта: Линникова.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» (вторая младшая группа) Выполнила: Сухарева Татьяна Сергеевна воспитатель МБДОУ д. сад №4 Г. Вяземского Социально-коммуникативное развитие. «Моя дружная семья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 августа 2016 в 20:46
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД