Евгения Рублева
Проект «Моя семья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Публикация «Проект „Моя семья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Семейная микросреда передает растущему малышу социальный опыт и знания, накопленный предыдущими поколениями, нравственный опыт самих родителей. Ребенок с раннего возраста усваивает нормы поведения своих родителей и в соответствии с ними строит свои отношения с близкими людьми, а затем, усвоенные отношения, переносит в социум. От первичного нравственного опыта зависит, как будут строиться отношения со сверстниками, педагогами, соседями. Именно в семье ребенок учится соотносить свои поступки с интересами других людей, учитывать их желания и взгляды на ту или иную проблему, проявлять заботу об окружающих.
Используя работу по проекту, мы взрослые, имеем прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель: Создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о семье, используя разные формы и методы работы с детьми.
Задачи:
1. Дать детям элементарные знания о семье.
2. Продолжать формировать представления о взаимоотношениях между детьми и родителями, других членов семьи.
3. Расширять представления детей о семье.
4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
5. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
Ожидаемые результаты реализации проека та : Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, под руководством воспитателя на основе имеющихся знаний о семье. Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада. Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.
Сроки реализации: два месяца: июль, август 2016 года.
Участники проекта : дети, воспитатели и родители.
Работа по проекту реализуется в три этапа.
Первый этап.
Довести до участников проекта важность данной проблемы. Подобрать методическую и художественную литературу.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Составить перспективный план.
Привлечь активное участие родителей.
Второй этап : выполнение проекта.
Реализуется проект как, в самостоятельной деятельности, так и в совместной деятельности взрослого и ребенка.
Перспективный план.
Работа с детьми Работа с родителями Сроки
июль - август
1. Чтение сказки
2. «Три медведя»
3. Беседы: «Профессии моих родителей»
4. Дидактическая игра «Кем быть?»
5. Лепка «Цветок для мамочки»
6. 1. 1.«Особенности развития ребенка 3-4 лет»
Первая неделя
7. Чтение рассказа «Мамина дочка» В. Белов
8. Беседа: «Моя семья»
9. Дидактическая игра «Мама и детки»
10. Аппликация «Детки для курочки» 2. 2.«Роль игры в семье и детском саду» Вторая неделя
Чтение рассказа «Косточка» К. Ушинский
Беседа: «Мой дом»
Конструирование «Я построю дом большой» 3. 3.«Ошибки семейного воспитания» Третья неделя
Чтение рассказа «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский
Беседа: «Моя бабушка…»
Аппликация «Бабочка для бабушки» 4. 4.«Роль отца в семейном воспитании» Четвертая неделя
Чтение сказки «Сказка о глупом мышонке»
Дидактическая игра «Кто старше?»
Рисование «Моя семья» 5. Фотовыставки: «Моя семья» Пятая неделя
Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Беседа «Назови, как тебя дома ласково называют?»
Рисование «Воздушный шарик для сестренки или братика» 6. Выставка детских рисунков: «Моя семья» Шестая неделя
Беседа «Какой у меня дом?»
Дидактическая игра «Кто старше?»
Аппликация «Мой дом» 7. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин». Пополнение новыми материалами и оборудованием.
Седьмая неделя
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Чтение стихов, пословиц и поговорок про семью.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» 8. Помощь родителей в оформлении участка и группы. На протяжении всего проекта
Третий этап – заключительный.
Итоговое мероприятие с детьми: настольный театр «Три медведя».
Итоговое мероприятие с родителями: дискуссия на тему:
«Как воспитать послушного ребенка»
Поделится с коллегами опытом работы по проекту на педсовете.
Список литературы
1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка - Пресс, 2007.
3. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: Младшая разновозрастная группа : Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2004. –152с. : ил
4. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж : ТЦ «Учитель», 2006. –392с