Папки-передвижки

Проект «Родной край» для детей старшей группы

Любовь Сариева
Проект «Родной край» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Сельский национальный детский сад «Малыш»

Педагогический проект

«Мой родной край»

(проект составлен для детей старшей группы)

Тип проекта : краткосрочный (2 недели)

Автор проекта : педагог дополнительного образования

Сариева Любовь Павловна

село Ульдючины

2022 год

Проект на тему «Мой родной край»

Публикация «Проект „Родной край“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Автор проекта : Сариева Любовь Павловна

Педагог дополнительного образования

МКДОУ «СНДС «Малыш» с. Ульдючины

Содержание.

1. Актуальность выбранной темы …. … 2 2. Цели и задачи проекта…. … 3

3. Паспорт проекта Участники проекта. …. 3 - 4

4. Этапы реализации проекта…5 - 8

5. Роль родителей в реализации проекта. 8

6. Заключение. 8

Актуальность проекта

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Актуальность программы определяется стремлением расширить знания детей о природе, истории, культуре нашей малой Родины.

Исходя из актуальности темы, мы поставили перед собой следующую цель.

Проблема:

Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения черпаемые малышами из окружающего мира довольно скудны и разрозненны. «Дерево без корней гибнет»- так гласит народная мудрость. Поэтому процесс ознакомления с родным поселком и краем должен быть разнообразен и регулярен, без больших пауз между мероприятиями и занятиями.

Цель: зажечь искорки любви к родному краю, приобщение дошкольников

к истории и культуре родного края и к достопримечательностям.

В процессе работы над данной темой мы определи следующие задачи.

Задачи:

- развивать бережное отношение к селу и его природе,

к достопримечательностям и культурным ценностям;

- формировать эмоционально-ценностное отношение к семье,

дому, улице, краю, стране;

- интеграция нравственного, эстетического, интеллектуального

развития ребенка в ходе формирования

основ национального самосознания;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков;

- повысить компетентность родителей по воспитанию у детей

чувства гордости и любви к родному краю.

Концепция проекта :

Проект направлен на достижение положительного результата при реализации национально- регионального компонента в деятельности ДОУ, опираясь на накопленный педагогический опыт, созданию экспериментальной базы, плодотворному сотрудничеству с социально значимыми объектами села, привлекая к совместной деятельности родителей.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории родного края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех людей, кто основал и прославил наш край, начнут проявлять интерес к различным событиям, связанные с родным краем и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта :

«Мой край родной» - проект по краеведению

Вид проекта :

Познавательный, творческий.

Участники:

Дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, социум.

Сроки реализации:

краткосрочный

Педагогические принципы:

регионализации;

непрерывности;

доступности;

целостности;

системности;

преемственности;

культурообразности;

стимулирование детской деятельности.

Ожидаемые результаты. Проект призван помочь осмыслить ребенку его место в жизни, роль в судьбе страны, способствовать формированию собственного взгляда на жизнь. Реализация данного проекта позволит :

-заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине;

-приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Отличительная особенность данного проекта состоит в её практической значимости: вовлечение детей и родителей в поисковую, исследовательскую деятельность; реализация индивидуального подхода;

Основные организационные формы:

• непосредственно-образовательная деятельность;

• в свободной деятельности;

• целевые прогулки по селу;

• экскурсии с различной тематикой о селе;

• тематические выставки;

• демонстрация презентаций по теме проекта;

Методы и приемы:

• диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;

• игры-практикумы, сюжетно-ролевые игры, дидактические,

подвижные игры;

• проблемные ситуации;

проектирование;

• конкурсы, викторины;

• экспериментирование;

• коллективно-творческие дела;

• наблюдения;

• целевые прогулки и экскурсии;

• рассматривание картин, иллюстраций.

• Встреча с замечательными людьми нашего села

Работа по данной теме особенно трудна, потому что, требует большого труда и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку.

Работая над этой темой, мной была составлена модель системы работы по краеведению, выделены блоки работы по патриотическому воспитанию, включающие серии конспектов-занятий, консультации для педагогов и родителей.

Этапы реализации проекта

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап (организационный)

Изучение интереса детей для определения цели и задач проекта; теоретическая подготовка педагога к выполнению проекта; подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме; разработка перспективного плана; сбор информации; сотрудничество с работниками библиотеки, краеведческого музея; ознакомление с проектом родителей; беседа с детьми и родителями с целью выявления знаний о родном крае, их готовности пополнить эти знания, поделиться с ними; разработка консультаций для родителей

Дети задают вопросы во время беседы по теме; рассматривают открытки, фотографии, книги с иллюстрациями, энциклопедии, журналы

2 этап (планирование)

Обогащение предметно-развивающей среды: отбор, поиск материала по изучению родного края (фотографии, слайд - шоу, видеофильм документальный и другое); подбор настольно-печатных

игр, дидактических

игр по краеведению; заучивание стихов про наш край, пословиц, поговорок о Родине; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Соблюдай ПДД», «Путешествие по селу», и другим; экскурсии к достопримечательностям села

Дети приносят из дома открытки, фотографии по теме проекта.

Составляют рассказы из личного опыта «Моя улица», «Мое родное село», «Что я видел в Элисте» и другие, по картинкам;

читают произведения по теме проекта; заучивают стихи, пословицы, поговорки;

предоставляют свой опыт в форме продуктов деятельности (рисунки, поделки и другое); играют в сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры

3 этап (реализация проекта)

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы: «Моя улица», «За что я люблю свое село», «Край родной, навек любимый»;

настольно-печатные игры:

сюжетно-ролевые игры: «Путешествуем по городу», «Дружная семья», «Детский сад», «Наша школа» и другие.

Дети составляют рассказы об улице, на которой живут, о нашем любимом селе, о Приютненском районе; играют в сюжетно-ролевые игры, подбирают материал и атрибуты к ним.

Познавательное развитие

Рассказ педагога о культуре и о традициях родного края; об обычаях нашего народа; об истории национального костюма; о людях, прославивших наш край дидактические игры : «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Сложи герб», «Символика родного края», «Национальный костюм» и другие; рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий «Достопримечательности Калмыкии»; виртуальная экскурсия по Республике Калмыкия.

В ходе беседы дети отвечают на вопросы и сами задают их; разучивают правила игр, выбирают участников из своих сверстников; играют в настольно-печатные, дидактические игры «Сложи герб», «Собери картинку» и другие; рассматривают альбомы, иллюстрации, фотографии, беседуют по их содержанию.

Речевое развитие

Сочинение творческих рассказов «Моя малая родина», «Моя Родина в будущем», «О чём нам шепчет степь родная»; составление рассказов по картинам, по сюжетным картинкам «Что сначала, что потом?» речевые игры: «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Где эта улица, где этот дом?», «Продолжите предложение» и другие;

дидактические игры: «Найди пару», «Что лишнее?» и т. д.

Дети сочиняют рассказы о городе, о своем селе, о природе Калмыкии; составляют рассказы из личного опыта. Играют в речевые игры «Узнай по описанию», «Доскажи словечко» и другие; дидактические игры «Кто где работает?», «Найди пару», «Что лишнее?» и другие; предлагают свои игры.

Художественно-эстетическое развитие

Знакомство с творчеством калмыцких поэтов и; чтение произведений по теме проекта, заучивание стихов.

Изобразительная деятельность: рисование - «Моя семья», «Улица, на которой я живу», «Наш город» и другие;

использование раскрасок; рисование по прочитанным произведениям; лепка животных и птиц родного края; аппликация – создание коллективных композиций по теме проекта.

Конструирование: «Строим город» с использованием конструктора.

Дети принимают активное участие в беседах, задают вопросы, слушают произведения писателей, учат стихи; отображают в изобразительной деятельности свои впечатления об услышанном и увиденном; слушают и разучивают песни о Родине; организуют выставки своего творчества: рисунки, поделки.

Физическое развитие

Беседа с детьми о лучших спортсменах Республики Калмыкия; знакомство с народными играми : «Загони овец в баз», «Собери альчики», «Богшурhа болн арат»и другие; организация эстафет, соревнований.

Дети активно принимают участие в беседах, рассказывают о своих достижениях в спорте; знакомятся с правилами и ходом народных спортивных игр; участвуют в эстафетах, соревнованиях; придумывают свои подвижные и спортивные игры.

Роль родителей в реализации проекта :

- беседы с родителями о важности проблемы патриотического воспитания;

- оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»;

- выставка «Сделаем наше село чище» (совместно с родителями);

- консультирование родителей «Роль семьи в изучении краеведения в ДОУ»

- фото – выставка «Национальный костюм»

- совместное (с родителями) проведение национального праздника «Зул».

Заключение

Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви к родному селу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил село, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Таким образом, чувство любви к Родине формируется постепенно, в процессе накопления знаний, вырастает из любви к близким, родному краю, интереса к доступным пониманию детей явлениям общественной жизни, осознания причастности к судьбе малой Родины.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Экологический проект «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!» для детей старшей группы (5–6 лет)Экологический проект «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!» для детей старшей группы (5–6 лет) Познавательно – исследовательский проект по формированию основ экологической культуры «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай! Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родной край» для детей старшей группы
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 22:22
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Родной край» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сариева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД