Татьяна Баландина
Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Путешествие по городам Нижегородской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию.
«Путешествие по городам Нижегородской области.»
Задачи:
1. Учить детей понимать знаки;
2. Дать первичное представление о многообразии гербов городов Нижегородской области;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию „Путешествие по городам Нижегородской области“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
3. Упражнять узнавать герб г. Нижнего Новгорода и его символы среди других геральдических знаков;
4. Учить «читать», «расшифровывать» заложенную
в гербах информацию;
5. На основе полученных знаний учить придумывать гербы в ходе творческой деятельности (гербы группы, детского сада, семьи, сказочной страны, волшебного города, сказочных персонажей);
6. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, восприятие, речь, пространственные представления;
7. Воспитывать у детей патриотизм, гражданственность, любовь к родному городу, уважительное отношение к государственным символам.
Материал: изображения гербов городов Нижегородской области, г. Нижнего Новгорода, Москвы ; карта Нижегородской области, «билеты», нарезка материала для создания герба.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята предлагаю начать наше занятие с разминки, которая называется «Поезд»:
По горам и по долинам
Едет поезд длинный, длинный.
Паровозик во весь дух
Чух, Чух, Чух, Чух,
Через речку по мосту
Загудел : Ту-ту-ту-ту
А колёса тук, тук, тук,
Им лениться не досуг.
Все вагончики подряд
Раскачались гремят
Кач, кач, кач, кач,
Паровозик наш силач.
Воспитатель: Сегодня и мы отправимся в поездку на поезде по городам Нижегородской области. Но сначала приобретайте билеты и рассаживайтесь по вагонам. дети берут билет и находят этикетку на вагоне и сравнивают с гербом на билете).
Начнём с пассажиров которые сели в вагон с этим гербом (герб Нижнего Новгорода) Расскажите что означает цвет щита и остальное изображение герба:
- цвет щита белый- это символ чистоты, Олень является символом красоты, смелости.
Корона – это означает, что Нижний Новгород главный город Нижегородской области
Обрамляющая гербовый щит лента указывает на то, что город Нижний Новгород награжден за большой вклад в победе над фашистами.
Воспитатель: Это герб нам знаком, а сейчас попробуем отправиться в другие города и разгадать загадки других гербов.
1. Это Герб города Павлово. На гербе есть синий цвет, значит город стоит на берегу реки, ещё нарисована лодочка (ладья- так раньше называли небольшие лодочки с парусом, красный цвет огонь, красота и смелость.
Воспитатель: Ребята на этом гербе, красный цвет означает огонь, даже на парусе виден факел- это огонь. В этом городе мастера по обработке металла, без огня это сделать нельзя. Посмотрите на картинки.
А ещё город Павлово известен своими автобусами. Все мы ездим на маршрутках, эти автобусы делают в Павлове.
2. Следующий город Выкса. Поле зеленое – много лесов, поле синее – город стоит на берегу реки.
Воспитатель: В городе Выкса также обрабатывают металл – здесь выплавляют трубы.
3. Лысково - Лысково находится рядом с Волгой, с далёких времён на Волге было развито судоходство. Сам город в старину был крупнейшим торговым центром на Волге. Видите на ладье лежит груз – какой то товар.
4. Есть такой город в Нижегородской области – Городец. Красный цвет означает Мужество - не раз на город нападали враги и защитники всегда его освобождали. Так же мы видим синий цвет, что означает, что Городец стоит на берегу реки Волга.
Воспитатель: Ладья говорит о том, что здесь строят суда или корабли, а ещё Городец славится своей росписью, которая так и называется –городецкая. Изделия из дерева красиво украшают, расписывают. Скоро мы с вами поподробнее познакомимся с этой росписью.
5. На гербе Чкаловска изображен герб Нижнего Новгорода — олень, корабль на синем фоне и аэроплан на красном фоне. Неразрывная связь города с могучей рекой Волгой Матушкой.
А изображение аэроплана - это дань памяти героического лётчика – Валерия Чкалова. В честь него и назвали город.
6. Семенов - столица Золотой Хохломы; в нижней части герба - сложенные в пирамиду бревна на золотом поле, означающий большое значение лесов для города и его жителей. Полоса между полями красного цвета с элементом хохломской росписи.
С изделиями хохломской росписи мы с вами знакомились.
Здесь же делают и семёновскую матрёшку.
7. Шахунья - Мы с вами видим крылатое колесо – в городе Шахунья много железных дорог по которым проходят поезда. Это колесо от поезда. Ель на гербе - символ богатых лесов, здесь много заводов по переработке леса- делают доски и т. д.
Молодцы, разгадали секреты всех гербов. Но, конечно в Нижегородской области ещё много есть городов, мы познакомились лишь с несколькими.
У всех городов есть своё герб. Раньше был герб и у некоторых семей. А может нам попробовать придумать герб нашей группы. Нужно подумать, какого цвета будет щит, и что на нём может быть изображено.
Вместе с детьми продумываем и придумываем герб и выполняем его в технике аппликация.
.Вы наверно, обратили внимание, что наша карта не совсем обычная? Эта карта может превратиться в игру – ходилку «Путешествие по Нижегородской области»
Для закрепления материала дети играют в игру «Пазлы» - подбери пару