Ирина Александровна Трунова
Экологический проект «Лук — ребятам друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение:
Окружающий нас мир природы прекрасен, богат и бесконечно разнообразен.
Раскрыть красоту природы, её неповторимости, научить любить и беречь природу – вот задача родителей и педагогов. Сделать это нужно, как можно раньше, уже с первых шагов ребёнка по родной земле.
Экологическое воспитание дошкольников – это процесс формирования осознанно правильного отношения детей к объектам природы, с которыми дети непосредственно контактируют и о которых им рассказывают взрослые.
Тип проекта : экологически-познавательный.
Вид проекта : исследовательский, творческий, игровой.
Публикация «Экологический проект „Лук — ребятам друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Объект исследования: овощ – репчатый лук.
Участники проекта : дети группы раннего возраста (2-3 года, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта : средний (1 месяц).
Актуальность проекта : дети раннего возраста имеют недостаточные представления о растениях, о том, где и как они растут, интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности развит недостаточно.
Цель: формирование экологической культуры, активизация мыслительно-поисковой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Теоретически и практически обосновать и показать значение лука для здоровья детей;
- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- Обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Развивающие:
- Развивать познавательные и творческие способности детей;
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, обогащать словарный запас за счёт новых понятий.
- Побуждать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний;
- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, к своему труду.
Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Методы проекта : труд, наблюдение, познавательно-игровые занятия, совместные игры.
Оборудование и материал: контейнеры, земля, лейки, луковицы для посадки.
Ожидаемый результат: у детей сформируются знания о том, как сажать лук, ухаживать за ним. Дети познакомятся с условиями содержания лука, узнают о пользе и красоте зелёного лука.
Этапы проекта :
I этап – Подготовительный.
Изучение необходимого материала по данной теме, подбор сказок, стихов, загадок, народных пословиц и поговорок, сюжетных картин, иллюстраций, дидактических и настольных игр.
II этап – Исследовательский (практический).
Рассматривание луковиц.
Посадка лука.
Наблюдение за ростом лука.
Таблица реализации проекта
Образовательная область Виды деятельности
Социально-коммуникативное развитие С/ р игры: «Овощной магазин», «Семья готовит обед».
Д/ и: «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Покажи и назови» (овощи, «Найди пару».
Настольные игры: лото «Овощи», «Фрукты», «Собери картинку», (пазлы, кубики).
Пальчиковые игры: «Овощи», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке».
Игры с прищепками: «Построй заборчик», «Солнышко».
Развивающие игры «Сад. Огород», «Помоги бабушке посадить лук», «Мамины помощники».
Беседы: «Бабушкин огород», «Овощи это витамины»,
«Лук от семи недуг».
Игра-инсценировка по сказке «Репка».
Познавательное развитие Рассматривание иллюстрация с изображением различных растений, которые можно вырастить в комнатных условиях.
Посадка лука (НОД).
Речевое развитие Чтение сказок: русская народная сказка «Репка», «Сказка о луке» С. Лосева.
Разучивание с детьми стихов, загадок, потешек, чистоговорок о луке и овощах.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Наш зелёный лук» (нетрадиционным способом – ладошкой).
Лепка «Растёт лучок зелёный».
Прослушивание детских песенок об овощах: «Весёлый огород», «Урожай».
Хороводные игры: «Каравай», «Кабачок».
Физическое развитие Утренняя гимнастика «В огороде по утру».
Физкультминутки: «В огороде», «Солнце».
Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой».
Ходьба по ребристой дорожке «В гости к луку».
Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт лук?», «Солнышко и дождик».
Работа с родителями: информация в виде консультации: «Полезный овощ – лук».
Домашнее задание: вырастить дома зелёный лук (фото ребёнка с луком).
Составление сказки о луке «Сказка о лучке, золотистом бочке» (сказки были прочитаны детям в группе).
III этап – Заключительный.
Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности.
Оформили выставку рисунков, лепки.
Подготовили фотоматериал (в виде фотоальбома).
Организация и проведение презентации на педсовете, на родительском собрании.
Выращенный лук был подан к обеду.
Результат проекта :
1. У детей сформировались знания о росте лука в комнатных условиях;
в процессе исследования установили связи: растения – земля; растения – свет; растения – вода; растения – человек;
2. Дети научились сажать и ухаживать за луком.
3. Дети научились замечать пользу и красоту зелёного лука.
4. Процесс и результат проект принёс детям радость от осознания собственных умений.
Приложения:
1. Фотоматериал.
2. Конспект занятия.
3. Консультация для родителей.
4. Малые фольклорные формы (поговорки, загадки).
5. Чистоговорки, стихи, сказки.
6. Сказки от родителей для детей.
7. Рецепты от родителей.
Список литературы:
1. «Программа от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи».
3. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
4. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».