Лина Малиновская
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дикие звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Дикие звери»
Цель. Уточнить и расширить представления о диких животных наших лесов.
Задачи:
Обучающие: - упражнять в употреблении в речи В. п. им. сущ. ед. ч. ; - закрепить в речи обобщение «Дикие звери»; - закреплять навыки отвечать на вопросы полным предложением; - упражнять в сравнении животных;
Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР „Дикие звери“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: - закреплять навыки называния животных в полной форме без уменьшительно-ласкательных суффиксов;- совершенствовать умения узнавать животных в контурных, теневых и незаконченных изображениях;- развивать координацию речи и движения; - совершенствовать навыки группирования картинок по обобщающим понятиям «дикие звери - домашние звери»; - закрепить в речи обобщающие понятия «дикие звери», «домашние звери»; - развивать память, внимание, мышление; - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:- воспитывать умение работать в команде; воспитывать желание достигать успехов, радоваться похвале.
Материалы.
Демонстрационный материал:
- предметная картинка с контурным изображением 6 зверей (медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж);
- предметные картинки с изображением медведя, белки;
- мнемотаблица для пальчиковой игры «Есть у каждого свой дом»;
- сюжетные картинки «медведь в берлоге», «лиса в норе», «белка в дупле»;
- предметные картинки с незаконченным изображением белки, лисы, медведя, зайца, ежа.
- картинки-символы «Лес», «Дом»
Раздаточный:
- предметные теневые картинки с изображением домашних зверей;
- предметные теневые картинки с изображением диких зверей;
Ход занятия
Оргмомент. Дефектолог приветствует детей и приглашает сесть на стулья, предлагает посмотреть на картинку-символ и назвать занятие.
Пальчиковая игра «Камень-ножницы-бумага».
Упражнение «Назови, кого видишь?». Дети передают мяч друг другу и называют зверей : Я вижу белку. Я вижу лису и т. д.
Беседа. Закрепление в речи обобщающего понятия «Дикие звери». Почему их называют дикими?
Отгадывание загадок о медведе и белке.
«Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в берлоге снеговой».
«Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?»
Упражнение «Сравни белку и медведя». Сравнение животных по вопросам взрослого по типу «Договори предложение» : Белка маленькая, а медведь большой. У белки шерсть рыжая, а у медведя коричневая. Медведь живет на земле, а белка живет на дереве. У белки хвост большой, а у медведя хвост маленький. У медведя хвост куцый, а у белки пушистый. Медведь ест мед, а белка грызет орехи. Белка живет в дупле, а медведь живет в берлоге. Белка зимой прыгает с ветки на ветку, а медведь спит в берлоге.
Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом».
Текст Движения
У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на обеих руках:
Есть нора — надежный дом. по одному пальцу на каждое двустишие.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом- Из ладоней делают крышу.
Всем тепло, уютно в нем. Чередуют удары кулак-ладонь
Н. Нищева «Система коррекционной работы с детьми с ОНР», стр. 447).
Беседа по содержанию «Кто, где живет?». Дети отвечают развернутым предложением : Белка живет в дупле. Лиса живет в норе. Медведь живет в берлоге.
Динамическая пауза «Звери делают зарядку»
Текст для проговаривания Движения
Звери делают зарядку – Ходьба на месте, руки на поясе
Кто вприскочку, Прыжок
Кто вприсядку. Присест
Кто-то лапы поднимает. Поднять руки вверх
Кто-то лапы опускает. Опустить руки
Звери делают наклон. Наклон вперед, руки в стороны
Всем спортсменам Подняться на носки, руки вверх
Шлют поклон. Наклон вперед с касанием руками пола
(В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»)
Упражнение «Сгруппируй картинки». Дошкольники узнают зверей в теневых изображениях, называют зверей, проговаривают обобщающее понятие и выполняют группирование картинок: заяц – это дикий зверь, коза –это домашний зверь и т. д.
Дидактическая игра «Кто лишний?». Педагог меняет местами по 1 картинки из каждой группы. Дети узнают и рассказывают кто лишний и почему? Например, «Лишний волк, потому, что он дикий зверь и живет в лесу».
Упражнение «Недорисованные картинки». Воспитанники узнают диких зверей в недорисованных изображениях. Прохлопывают их названия.
Заключительный момент. Дефектолог хвалит детей. Прощается с ними. Дети уходят.