Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Проект «Реализация здровьесберегающих технологии во взаимодействии с родительски коллективом воспитанников с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский
ПРОЕКТ
Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
Публикация «Проект „Реализация здровьесберегающих технологии во взаимодействии с родительски коллективом воспитанников с ОВЗ“» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Особая актуальность данной проблемы представляется для нашей группы, так как мы работаем с детьми с психофизиологическими недостатками, причина которых кроется в патологическом развитии детей на генном уровне: дети с диагнозом Синдром Дауна. Данная категория детей особенно нуждается в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ГБОУ УКШИ с родителями воспитанников.
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Сохранение и укрепление здоровья, как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное время особенно важны для детей с ОВЗ.
Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть коррекционной работы с детьми с ОВЗ, направленная на снижение зависимости ребенка от посторонней помощи, стимулирование его активности, адаптации к окружающей и социальной среде.
Преодоление трудностей в коррекционной работе возможны только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приемов коррекции.
Цель проекта : обобщение и распространение коррекционно-педагогического опыта работы с детьми с нарушением интеллекта (дети с синдромом Дауна).
Наша гипотеза: «полноценного коррекционного обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта (детей с синдромом Дауна) не может быть без стабилизации и активизации энергетического потенциала организма ребенка, без развития общего эмоционального психосоматического и сенсомоторного статуса».
Задачи:
анализ и обобщение информационного материала (интернет-ресурсы, современная литература) с учетом коррекционно-педагогической деятельности с конкретной категорией детей (дети с ОВЗ – Синдром Дауна);
разработка и распространение информационного наглядно-практического материала по заявленной теме проекта и включение в активную реализацию здоровьесберегающих технологий в коррекционно-педагогическую работу с детьми с ОВЗ;
Обобщение и распространение коррекционно-педагогического опыта работы по реализации здоровьесберегающих технологий : взаимодействие с педагогическим и родительским коллективами.
В качестве основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий можно выделить :
1. Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов корекционно-воспитательного процесса. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха.
2. Развитие двигательной активности. Сочетание методик оздоровления и воспитания позволяет добиться стойкой адаптации ребенка, сохранить и укрепить здоровье в условиях специального образовательного учреждения.
3. Обеспечение адекватного восстановления сил. Смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации необходима во избежание переутомления.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
• медико-профилактические;
• физкультурно-оздоровительные;
• технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
• здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
• валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском образовательном саду.
В нашем проекте мы хотим представить следующие виды здоровьесберегающих технологий с учетом потенциальных возможностей детей с нарушением интеллекта (дети с синдромом Дауна) :
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.
Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии в детском образовательном учреждении
Цель: развитие физических качеств, двигательной активности, становление физической культуры, укрепление здоровья дошкольников. К данному виду относятся следующие технологии :
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- ритмопластика;
- фитбол;
- оздоровительный бег;
- подвижные и спортивные игры;
- динамические паузы (физкультминутки) : гимнастика для глаз, пальчиковая, бодрящая после сна, артикуляционная; игры и упражнения для развития органов дыхания; упражнения для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Форма взаимодействия всех участников образовательного процесса:
- спортивные праздники;
- физкультурные досуги и развлечения;
- недели и дни здоровья;
- беседы и игры;
- прогулки – походы.
II. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ЭТАП.
Технология валеологического просвещения родителей
Цель: привлечение родителей к совместным систематическим усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном образовательном учреждении.
Форма организации деятельности:
• Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры;
• Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ;
• Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.);
• Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Технология здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
Цель: развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Педагог дошкольного образовательного учреждения должен:
- уметь анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления;
- владеть основами здорового образа жизни;
- устанавливать контакт с детьми и их родителями;
- наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение;
- прогнозировать развитие своих воспитанников;
- моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления;
- личным примером учить детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
Формы организации деятельности:
- мастер-классы;
- консультации для педагогов;
- проведение и посещение занятий, направленных на здоровьесбережение;
- массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Пути реализации проекта :
тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные, музыкальные;
мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);
мастер-класс: спортивный праздник «Мама и я – со спортом друзья» :
беседы;
игры, викторины, конкурсы как с родительским и педагогическим коллективами;
консультации для родителей.
Ожидаемый результат:
повышение интереса всех участников образовательного процесса к физическим упражнениям и спорту;
повышение профессионального мастерства педагогов здоровьесбережении;
создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ГБОУ УКШИ с родительским коллективом.
Вид проекта :
По продолжительности: долгосрочный – непрерывный.
По доминирующей линии в проекте : практико-ориентированный.
По характеру контактов: в рамках ГБОУ УКШИ.
По количеству участников: фронтальный.
Наш проект – результат творческой непрерывной деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов ГБОУ УКШИ.