Светлана Уржумцева
Реализация технологии «Портфолио педагога» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель реализации технологии – способствовать профессиональному росту и развитию педагогов через самооценку и рефлексию в процессе анализа портфолио педагога.
Задачи:
- повысить компетентность педагогов в вопросах создания собственных портфолио различных видов и форм;
- оказать методическую помощь в создании электронных портфолио и веб-портфолио педагогов.
Этапы реализации технологии.
I – Подготовительный этап.
Публикация «Реализация технологии „Портфолио педагога“ в ДОУ» размещена в разделах
- Портфолио воспитателя и педагога
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Изучение методической литературы, анализ имеющихся портфолио у педагогов, составление перспективных планов реализации технологии.
Результаты подготовительного этапа:
- изучена методическая литература по применению технологии «Портфолио» педагога в образовательных учреждениях;
- проанализировав имеющиеся портфолио педагогов, можно сделать вывод, что у 68% педагогов есть бумажные портфолио «папки», информация в которых размещена хаотично, без определенной системы;
- составлены планы реализации технологии в МДОУ на 2017-2018 и 2018-2019 учебные годы.
II – Основной этап.
1. Повышение компетентности педагогов в вопросах создания собственных портфолио различных видов и форм: проведение консультаций, семинаров, пополнение медиотеки литературой по данному направлению педагогической деятельности.
2. Оказание методической помощи в создании электронных портфолио и веб-портфолио педагогов.
3. Разработка индивидуальных маршрутов профессионального роста и развития педагогов на основе анализа созданного портфолио.
4. Анализ проводимой работы и результатов реализации технологии в МДОУ.
Результаты основного этапа:
- повысилась компетентность педагогов в вопросах создания собственных портфолио;
- портфолио педагогов приобрели системность в оформлении, разделы соответствуют экспертным заключениям для прохождения аттестации;
- медиатека пополнилась литературой по исследуемой тематике;
- большинством педагогов созданы электронные портфолио;
- педагогами успешно реализованы индивидуальные маршруты: пройдены курсы повышения квалификации, профессиональной переподготовки, получены и повышены квалификационные категории, отмечена положительная динамика участия педагогов в профессиональных конкурсах, разработке авторских конспектов мероприятий и НОД;
- проведен анализ реализации технологии «Портфолио» в МДОУ.
III – Заключительный этап.
1. Оформление педагогами веб-портфолио на персональных сайтах.
2. Проведение в МДОУ педагогического марафона презентаций портфолио.
Воспроизводимость: данный опыт может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.
Результаты реализации технологии «Портфолио педагога»
в МДОУ
Проанализировав проведенную работу и полученные результаты по реализации технологии «Портфолио педагога» в МДОУ, можно утверждать, что наметилась положительная динамика в нескольких областях педагогической деятельности, связанных с данной технологией. А именно:
- количество портфолио, оформленных педагогами в соответствии с разделами экспертного заключения для прохождения аттестации увеличилось с 13% (2 чел.) до 88% (14 чел.);
- отмечен профессиональный рост и развитие педагогов, о чем свидетельствует положительная динамика прохождения педагогами курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки, аттестаций, участие педагогов в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях, как результат самооценки и рефлексии;
- количество веб-портфолио педагогов на персональных сайтах увеличилось с 6% (1 чел.) до 38% (6 чел.);
- педагоги успешно презентовали свои портфолио на педагогическом марафоне в МДОУ.
Выводы.
Подводя итог, можно сказать, что реализуя в МДОУ технологию «Портфолио педагога» мы получили следующие результаты.
Повысилась компетентность педагогов в вопросах оформления портфолио;
- количество педагогов, грамотно сформировавших портфолио увеличилось с 13% до 88%;
- количество веб-портфолио педагогов увеличилось с 6% до 38%.
Отмечены профессиональный рост и развитие педагогов, как результат самоанализа и рефлексии:
- количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние два года увеличилось с 64% до 100%;
- все педагоги 100%, из тех, кому это было необходимо, прошли профессиональную переподготовку;
- количество педагогов аттестованных на квалификационные категории увеличилось с 44% до 86%, при этом количество педагогов с высшей квалификационной категорией увеличилось на 18%;
- отмечается стабильно высокий уровень участия педагогов в профессиональных конкурсах.