Светлана Уржумцева
Реализация технологии сотрудничества с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель реализации технологии : вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство ДОУ, через установление доверительных, партнерских отношений.
Задачи:
- повысить профессиональный уровень педагогов в вопросах взаимодействия с родителями;
- организовать работу по сотрудничеству педагогов ДОУ с родителями с применением современных форм и методов;
- привлечь родителей к активному участию в педагогическом процессе.
Этапы реализации технологии.
Темочки:
I. Подготовительный этап: изучение методической литературы, составление перспективных планов реализации технологии с педагогами и родителями, проведение анкетирования педагогов и родителей.
Результаты подготовительного этапа:
- изучена методическая литература по вопросам взаимодействия ДОУ с семьей;
-составлены перспективные планы реализации технологии (в работе с педагогами и родителями воспитанников);
- проведены первичные анкетирования, анализируя которые, можно прийти к следующему выводу:
1. удовлетворены предоставляемыми ДОУ услугами 78% родителей;
2. хотели бы принимать больше участия в деятельности детского сада 21% родителей;
3. получают не в полном объеме необходимую (по мнению родителей) информацию 18% родителей;
4. нуждаются в дополнительной информации по нетрадиционным формам взаимодействия с родителями 44% педагогов (7 из 16 педагогов).
II. Основной этап.
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросом взаимодействия с родителями : проведение консультаций, педагогических советов, семинаров, лекций, дискуссий, посещение РМО по данной теме, собрание картотеки анкет, опросов, тестов, выявляющих стиль и ценность семейного воспитания.
Вовлечение родителей в образовательное пространство ДОУ: организация участия родителей в праздниках, развлечениях, мастер-классах, спортивных мероприятиях, открытых занятиях, экскурсиях, семейном клубе «Счастливая семейка» детско-родительских творческих конкурсах, выставках, проведение консультаций, бесед, родительских собраний, оформление брошюр, листовок, ведение сайта детского сада, страничек в социальных сетях, групп в WhatsApp.
Проведение контроля и анализа полученных результатов, повторного анкетирования педагогов и родителей.
Результаты основного этапа:
- повысилась компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников;
- повысилась воспитательная компетентность родителей, их активность участия в деятельности ДОУ;
- повысилось качество и эффективность взаимодействия педагогов с родителями, сформировалось осознанное отношение к педагогическому взаимодействию.
III. Заключительный этап: проведение акции «День добра», в которой принимали участие все участники образовательного процесса.
Акция была приурочена ко Дню пожилого человека. Мероприятия акции: тематическая беседа «Наши бабушки и дедушки», чтение стихов и рассказов по теме, изготовление праздничных открыток, проведение концерта в ___ доме-интернате для граждан пожилого возраста и инвалидов. Охват участников образовательного процесса: воспитанники старшей и подготовительной группы (43 ребенка, родители (22 человека, педагоги (7 человек).
Результаты заключительного этапа:
- воспитанники осознали необходимость ухаживать за пожилыми людьми (бабушками, дедушками, усилилась эмоциональная связь со старшим поколением, любовь к своей семье;
- родители раскрыли для себя важность формирования у детей заботливого, уважительного отношения к старшим;
- для педагогов получен новый эффективный опыт сотрудничества с семьей.
Технология взаимодействия с семьей реализовывалась в МДУ ___на протяжении 2016-2018 г. г. Анализируя результаты, полученные в ходе наблюдений, анкетирования, опросов, можно сделать вывод о эффективности проведенной работы. Рассмотрим полученные результаты более подробно.
Повысилась компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
Педагоги приняли участие:
- в Районных методических объединениях: «Сопровождение родителей. Выстраивание детско-родительских отношений», «Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач воспитания здорового ребенка»;
- в семинарах ДОУ: «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и МДОУ», «Психолого-педагогическая поддержка семьи в контексте реализации ФГОС ДО»;
- прослушали консультации: «Взаимодействие ДОУ и семьи», «Формы взаимодействия с родителями», «Подготовка к родительскому собранию в группе», «Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями»;
- все педагоги (100%) прослушали обучающий семинар по теме «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» от автора методик по семейному воспитанию Н. М. Метеновой.
Прошли курсы повышения квалификации по направлению взаимодействия с родителями 36% (5 человек) педагогов.
Наименование курса Количество часов Количество педагогов, прошедших курс
«Работа педагога дошкольной образовательной организации с родителями в условиях реализации ФГОС ДО» 72 1
«Взаимодействие с родителями детей с ОВЗ» 16 3
«Технологии организации процесса взаимодействия педагога дошкольного образования с родителями воспитанников (лицами их заменяющими) в условиях ФГОС ДО» 144 1
По результатам анкетирования педагогов:
- уменьшилось количество педагогов, испытывающих трудности во взаимодействии с родителями с 37% до 7%;
- увеличилось количество педагогов, считающих взаимодействие с родителями одной из важнейших составляющих своей работы с 75% до 100%.
Педагоги, в своей профессиональной деятельности, наряду с традиционными формами, стали активно использовать нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.
Повысилась педагогическая просвещенность родителей, активность участия родителей в деятельности детского сада, взаимодействие с ДОУ через электронные ресурсы.
По результатам анкетирования родителей «Удовлетворенность услугами предоставляемыми МДОУ» - повысилось качество и эффективность взаимодействия педагогов с родителями, сформировалось осознанное отношение к педагогическому взаимодействию со стороны родителей.
Выводы.
Подводя итоги проведенной работы по реализации технологии сотрудничества с родителями, можно отметить, что:
- повысилась компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями, количество использования педагогами современных, наиболее эффективных форм работы с родителями с 24% до 58%;
- повысилась компетентность родителей, их педагогическая просвещенность с 34% до 69%, участие в жизни детского сада с 43% до 70%, взаимодействие через электронные ресурсы с 6% до 48%;
- удовлетворенность родителей предоставляемыми ДОУ услугами выросла с 78% до 99%.