ирина коннова
Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки»
в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Коннова Ирина Николаевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеек»
Автозаводский район
город Нижний Новгород
Тема проекта «Предупреждающие экологические знаки»
Тип проекта коллективный, краткосрочный, информационный.
Публикация «Реализация проекта „Предупреждающие экологические знаки“ в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Правила поведения в природе
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экологические знаки. Правила поведения в природе, в лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Срок реализации проекта сентябрь 2016год.
Актуальность проекта
Современная образовательная система признаёт за экологическим воспитанием право одного из приоритетных направлений психолого-педагогической деятельности учителя и воспитателя. Лучший способ рассказать ребёнку о природе — это научить ей помогать. Сформированные ранее на протяжении ряда занятий представления постепенно переходят в убеждение о необходимости жить в гармонии с природой.
Для ребёнка с ограниченными возможностями проективные технологии являются эффективными для развития экологической культуры при условии, что они, прежде всего, станут средством для развития ребёнка, его эмоций и чувств, эстетического вкуса, интеллекта и творческого потенциала.
Реализация проекта позволяет формировать одну из сложных характеристик личности - ответственное отношение к природе. Оно означает понимание законов природы, определяющих жизнь человека, проявляется в соблюдении нравственных и правовых принципов природопользования, в активной созидательной деятельности по охране среды, пропаганде идей правильного природопользования, в борьбе со всем, что губительно отражается на окружающей природе.
Цель: Создание набора предупреждающих экологических знаков для образовательной, домашней, природной среды.
Задачи:
1. Воспитывать умения строить свои отношения с природной и окружающей средой, развивать ценностные ориентации и нормы отношения к окружающей среде.
2. Учить кодировать в рисунки, символы, пиктограммы предупреждающую информацию экологического содержания.
3. Создавать условия для овладения прикладными знаниями, практическими умениями и навыками рационального природопользования, развивать способность оценить состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению.
Целевая аудитория воспитанники старшей группы с ОВЗ
Формы работы:
- актуализация знаний детей по вопросам экологии;
- знакомство детей с предстоящей деятельностью и обоснование ее важности;
- дополнительное инструктирование в ходе поиска по заданной теме и конструирования собственного предупреждающего экологического знака;
- сопровождение процесса моделирования знаков и сравнения готовых индивидуальных продуктов;
- помощь детям в презентации своих работ;
- организация выставки.
Этапы проекта
подготовительный
Педагоги
Формулирование проблемы, цели и задач проекта. Взаимодействие с воспитателями и родителями: знакомство с содержанием этапов, технологиями выполнения заданий, разработка правил проведения выставки.
Объяснение заданий по группам: образовательная, домашняя, природная среда.
Обсуждение с детьми алгоритма выполнения проекта, вариантов презентации проектного продукта.
Воспитанники
Принятие задач проекта. Изучение последовательности и способов реализации проекта.
Основной
Педагоги
Учат вначале создавать словесные рисунки ситуаций, отрицательно влияющих на экологию. Консультируют детей, помогая адекватно компоновать части предупреждающих знаков. Побуждают давать словесные отчеты о ходе проделанной работы и осуществлять рефлексию проектной деятельности. Упражняют детей в представлении проектной деятельности и защите проектного продукта (предупреждающих экологических знаков).
Воспитанники
Обсуждают составляющие знаков. Аргументируют свой выбор. Создают предупреждающие экологические знаки. Участвуют в фотосессии. Помогают друг другу, задают вопросы воспитателям о содержании знаков и размещении в указанных границах зрительных образов. Оценивают свою работу. Готовятся презентовать проектный продукт.
Заключительный
Педагоги
Обобщают, резюмируют полученные результаты. Оценивают умения (общаться, слушать, обосновывать свое мнение, работать в группе на общий результат).
Организуют выставку «Предупреждающие экологические знаки».
Воспитанники
Выступают перед группой, описывая алгоритм выполнения проектного задания, характеризуют свое участие в общей деятельности. Оформляют фотосессии этапов проекта. Представляют свои знаки на выставке.
Технологии: ИКТ, технологии дифференциации и индивидуализации обучения, личностно-ориентированные технологии, технология интерактивного обучения, групповые технологии, технология КТД, технологии коррекционно-развивающего обучения, объяснительно – иллюстративные технологии, технология компенсирующего обучения, технология проблемного обучения.
Ожидаемые результаты разработка и оформление детьми и воспитателями предупреждающих экологических знаков, проведение конкурса с защитой продукта.
Практическая значимость проекта
- создание подборки предупреждающих экологических знаков для использования на занятиях и в игровой деятельности. Изготовление дидактической игры : «Создай экологический знак»
Литература
Андриенко, Н. К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 1. – С. 10-12.
3. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж: Учитель, 2007.
5. Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного уреждения : пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2006. – 96 с.
12. Мазурина, А. Ф. Труд и наблюдение в природы. – М. : Учпедгиз,
1960. – 260 с.
16. Соколова, Т. А. Особенности экологического воспитания детей
дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://festival.1september.ru/articles/310610/
19. Яковлева, О. Б. Воспитание экологической культуры у детей до-
школьного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://old.odub.tomsk.ru/image/news/pdf/docl02.pdf
https://ru.clipartlogo.com/free/ecology-emblem.html