Алсу Каримова
Проект развивающей предметно–пространственной среды «Уголок дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Общение со сверстниками играет очень важную роль в социальном и интеллектуальном развитии ребенка. С друзьями ребенок учится взаимному доверию и уважению, общению на равных. Именно эти качества недостаточно развиты у детей с нарушениями интеллекта.
Отсутствие средств общения, непонимание ситуации, отображаемой в игре, ведут к тому, что у детей с нарушениями интеллекта не возникает общения как со взрослыми, так и со сверстниками.
Публикация «Проект развивающей предметно–пространственной среды „Уголок дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Оформление детских садов
- Проекты
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Педагоги ведут поиск эффективных средств и методов по развитию навыков общения у детей с нарушениями интеллекта. Кукла является удобным для взрослого средством вовлечения ребенка в ситуацию общения, будучи естественным привлекательным раздражителем. Исходя из этого, в качестве основных методических приемов при формировании, развитии и коррекции общения у детей второго года обучения с интеллектуальной недостаточностью был сделан выбор метода куклотерапии.
Цель:
Внести изменения в развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями Федерального государственного основного стандарта дошкольного образования в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Изучить требования ФГОС ДО и Методические рекомендации по организации РППС по ФГОС ДО.
Подобрать примерные проекты и фотоматериалы.
Разработать проект уголка.
Презентовать проект педагогам
Гипотеза: если в группе создать «Уголок дружбы» с использованием кукол, то это будет способствовать успешной работе по развитию общения со сверстниками детей с нарушениями интеллекта.
Ожидаемые результаты: повысить у детей интерес к общению со сверстниками.
План работы: отбор материала, литературы, определение цели и задач, поиск дополнительного материала в интернете.
Этапы выполнения проекта.
Целеполагание.
Разработка содержания.
Выполнение презентации.
Провести оценку и анализ
РППС группового уголка.
Требования ФГОС ДО по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Требования ФГОС ДО по образовательной области.
Социально-коммуникативное развитие
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках
формирование основ безопасности в быту, социуме, природе
Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает : возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;
наличие в Организации (в группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает : наличие в Организации (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает : доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Требования к оформлению уголка в соответствии с СанПином.
6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования.
6.10. В дошкольных организациях используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Что было.
1. Кулачковый театр «Колобок»;
2. Пальчиковый театр «Животные»;
3. Театр на палочках «Репка»;
4. Театр-дергунчик «Три парасёнка»;
5. Теневой театр «Репка»;
6. Театр настроения;
7. Дидактическая игра «Репка»;
Что добавила
Иллюстрации на тему «Дружба»;
Стихи, пословицы, поговорки про дружбу;
Ширма для постановок сказок;
Пальчиковый театр «Репка»;
Театр ходячие пальчики к сказке «Лютый» и «Теремок»;
Родительское собрание на тему «Домашняя куклотерапия при общении с детьми»
Плакат «Правила дружбы»
В плакате демонстрируется картинка дружбы для детей и словесные правила дружбы для занятие воспитателю.
Схема качеств друга для занятия
Папка иллюстрации на тему «Дружба»
Воспитатели могут воспользоваться на занятиях, а также самостоятельно дети в любое время могут взять папку и посмотреть картинки про дружбу.
Список литературы
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» п. 2.6.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учебник для студентов педагогических вузов. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС., 2010.