Светлана Шилоносова
План работы по самообразованию «Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в рамках ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Шилоносова Светлана Ивановна
Период: 2015-2016
Тема: Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в рамках ФГОС.
Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
1. Изучить методики, технологии по организации развивающей предметно - пространственной среды;
Публикация «План работы по самообразованию „Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в рамках ФГОС“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Планирование. Планы работ
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Самообразование, саморазвитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
2. Пройти курсы повышения квалификации в режиме офлайн по теме «Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в рамках ФГОС.» «Организация предметной пространственной развивающей среды ДОО как основной механизм реализации ФГОС ДО»
3. Проанализировать развивающую предметно-пространственную среду;
4. Сформировать развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии с современным государственным стандартом.
Литература:
1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2. В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993
3 Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект).
4. Новоселова, С. Развивающая предметно-игровая среда детства : мир «Квадро» /С. Новоселова // Дошкольное воспитание. — 1998. — № 4. — С. 79.
5. Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии
личности / О. Артамонова // Дошкольное воспитание. — 1995. — № 4.
6. Петровский, В. А. Построение развивающей среды в ДОУ / В. А. Петровский [и др. ] / Дошкольное образование в России. — М., 1997.
7. Толстикова, О. Создаем развивающую среду своими руками / О. Толстикова //Дошкольное воспитание. — 1997. — №
8. Седова, Л. Н. Становление творческой личности в условиях развивающей среды/ Л. Н. Седова // Проблемы образования: теория и практика. — 1999. — № 1.
9. Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. -УЦ Перспектива, 2011-207с.
10. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. - Детство-Пресс, 2010.
11. Киреева Л. Г. Организация предметно-развивающей среды. -Учитель, 2013.
Электронные образовательные ресурсы.
1. Сайт ФИРО страничка «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования http://www.firo.ru/?page_id=11003
2. Учебно-методический портал
http://www.uchmet.ru/events/item/254639/
3. Международный образовательный портал http://www.maam.ru/
Уважаемые, коллеги, реализацию своего плана по самообразованию я разместила на своём персональном сайте http://12600.maam.ru/maps/news/109466.html