МААМ-картинки

Проект предметно-пространственной развивающей среды (17 фото)

олеся табакаева
Проект предметно-пространственной развивающей среды
▼ Скачать +Заказ

Актуальность темы

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество

Цель проекта

Публикация «Проект предметно-пространственной развивающей среды» размещена в разделах

сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении

Задачи проекта

-Создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей уважение к личности каждого ребенка, развивающей его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность, умение принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор, ставить и решать задачи, проявлять творчество, фантазию, изобретательность, заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире;

-Освоение педагогами новых образовательных технологий, формирующих в детях желание осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни;

- Овладение педагогами новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно- пространственной среды, способствующими повышению их профессиональной компетентности; -Эстетизация и модернизация пространства детского учреждения с учетом требований современного дизайна и компетентностей педагогов ДОУ

Логико-математический центр «Веселый счет»

• Познавательная область развития

• Количество детей - 4

Общие правила :

1. Каждой вещи, свое место

2. Работаем с хорошим настроением

3. Умей слушать и договариваться

Специфические правила:

• 1. Используй модели, карточки-схемы, алгоритмы

• 2. Размышляй и действуй

• 3. Расскажи что получилось

Материалы логико-математического центра «Веселый счет»

• -Набор геометрических фигур с графическими образцами (расчлененными на элементы и нерасчлененными) для составления плоскостных изображений (геометрическая мозаика)

• -Блоки Дьеныша, палочки Кюизенера, кубики Никитина

-Игры-головоломки: (на комбинаторику - кубик Рубика, игра "15; Плоскостные геометрические головоломки; Головоломки объемные (собери бочонок, робота и т. п., в том числе со схемами последовательных преобразований

• -Комплект цифр, математических знаков

• -Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр

• -Стержни с насадками (для построения числового ряда)

• -Набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач

• -Условные мерки для определения длины и ширины

• -Счеты, весы, часы, песочные часы

• -Объемные геометрические тела

• -Набор математический фигур

• -Конструкторы, разноцветные счетные палочки

• -Логико-математические игры (лото, домино, шашки, головоломки, задачи, шарады, ребусы

• -Числовой балансир (на состав числа из двух меньших чисел)

• -Линейка с движком (числовая прямая)

-Наборы моделей: деление на части

• -Кассы настольные

• -Картотека дидактических игр (подбери фигуру, часть и целое, назови и сосчитай, и т. д.)

• -Книги по занимательной математике

• -Игра "Волшебный экран" (на координацию вертикальных и горизонтальных линий)

• -Рабочие листы и тетради, пишущие инструменты

Центр экспериментирования «Академия Знайки»

• Познавательная область развития

• Количество детей – 2

Общие правила:

1. Каждой вещи, свое место

2. Работаем с хорошим настроением

Специфические правила:

• 1. Используй алгоритм по проведению опытов

• 2. Одень спецодежду

• 3. Найди, исследуй, расскажи

• 4. Что полезного ты узнал для себя, что еще хотелось бы сделать

• Стол, стулья, сквозные полки

• Центр песка и воды

• Магнитная доска

• Измерительные приборы (весы, часы)

• Микроскоп

• Подставка под растения

• Шкаф

• Ковер

Оборудование центра экспериментирования «Академия Знайки»

• Объекты для исследования в действии (неоформленный материал (природный, пенопласт, губка, поролон, вата и т. д.)

• Измерительные приборы (термометр спиртовой; часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей)

• Приборы для опытов с воздушными потоками (Флюгер; воздушный змей; ветряная мельница (модель)

• Различные коллекции (минералов ; тканей; бумаги; семян и плодов; растений (гербарий)

Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов

Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов

• Набор мерных стаканов

• Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов

• Счеты настольные

• Набор увеличительных стекол (линз)

• Набор цветных (светозащитных) стекол

• Набор стеклянных призм (для эффекта радуги)

• Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта

• Набор для опытов с магнитом

• Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений) : (виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий)

• Наборы "лото" (8-12 частей, в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений

• Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы)

• Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации)

Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше — сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т. п.)

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей)

• Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение) : найди отличия, ошибки (смысловые)

Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей, разделенные прямыми и изогнутыми линиями

Графические головоломки (лабиринты, схемы пути и т. п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр

• Набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность - облачность)

• Календарь настольный иллюстрированный

• Календарь погоды настенный

• Детский атлас (крупного формата)

• Иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты, аудио- и видеоматериалы

• Одежда центра, набор перчаток (по количеству детей)

Проект предметно-пространственной развивающей среды
Фото №1 Актуальность темы Все дети как известно разные и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития Фото №2 Проектная деятельность Развивающая предметно пространственная среда

Центр конструирования «Строители»

• Познавательная область

• Количество детей - 3

Общие правила :

1. Каждой вещи, свое место

2. Работаем с хорошим настроением

Специфические правила:

• 1. Используй модели, карточки-схемы, алгоритмы

• 2. Расскажи что получилось

• 3. Что полезного ты узнал для себя, что еще хотелось бы сделать

Оборудование центра конструирования «Строители»

• Стеллаж с открытыми полками и выдвижными ящиками

• Ковер

• Подиум для конструирования

Материалы центра конструирования «Строители»

• Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы

• Комплект больших мягких модулей (22 – 52 элемента)

• Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т. п.) см. "Материалы для игровой деятельности"

• Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам

• Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов)

• Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования

• Наборы конструктора «Лего»

• Образцы построек разной сложности

Фото №3 РППС Темочки сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно

Мини-библиотека «Волшебные страницы»

• Речевая область

• Количество детей - 2

Общие правила :

1. Каждой вещи, свое место

2. Изучай, рассматривай

3. Работаем с хорошим настроением

Специфические правила:

• 1. Используй картотеку видео-, аудиотеку

• 2. Бережно относись к книге

Оборудование центра мини библиотека «Волшебные страницы»

• Кресла и журнальный столик

• Фланелеграф

• Дополнительный источник света

• Музыкальный центр

Материалы центра мини библиотека «Волшебные страницы»

• Портреты писателей и поэтов

• Детские книги (произведение русского фольклора, частушки, потешки, песенки, сказки, рассказы)

• Литературные игры с грамматическим содержанием

• Книжки – раскраски с карандашами и бумагой

• Иллюстрации к детским произведениям

• Журналы

Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда

Центр развития речи «Говорим правильно»

• Речевая область

• Количество детей - 2

Общие правила :

1. Каждой вещи, свое место

2. Изучай, рассматривай

3. Работаем с хорошим настроением

Специфические правила:

• 1. Используй картотеку видео-, аудиотеку

• 2. Бережно относись к вещам

Оборудование центра развития речи «говорим правильно»

• Столы, стулья

• Полки

• Магнитная доска

Материалы центра развития речи «Говорим правильно»

• Комплексы дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики

• Игры для развития мелкой моторики рук (мозайка, пазлы, шнуровка и т. д.

• Игры для развития крупной моторики рук)

• Игры для развития сенсорики

Фото №5 Каждой вещи свое место Фото №6 Работаем с хорошим настроением

Центр детского творчества «Умелые ручки»

• Художественно-эстетическая область

• Количество детей 2

Общие правила :

1. Каждой вещи, свое место

2. Работаем с хорошим настроением

Специфические правила:

• 1. Одень фартук и нарукавники

• 2. Используй карту-схему

• 3. Работай в коллективе

• 4. Фантазируй, придумывай, твори

• 5. Расскажи как красиво и тебя получилось

Оборудование центра детского творчества «Умелые ручки»

• Стенд для репродукции

• Два мольберта

• Стол, стулья

• Полка

• Грифельная доска

• Магнитная доска

• Инвентарь для уборки рабочего места (ведро для мусора, тазик, тряпочки)

Материалы центра развития детского творчества «Умелые ручки»

• Бумага, природный и бросовый материал. Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т. п.)

Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т. п.

• Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т. п.)

• Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи, соломенные обрезки, желуди, ягоды рябины и др., бечевка, шпагат, тесьма, рогожка

• Ткань, кожа, тесьма, пуговицы, нитки

• Проволока в полихлорвиниловой оболочке, фольга, поролон, пенопласт

• Палочки для нанесения рисунка на глине

• Цветное соленое тесто, пластилин

• Глина для моделирования

• Доски для работы с глиной / пластилином (20*20 см)

• Стеки разной формы

• Фигурные дыроколы

• Ножницы с фигурными лезвиями

• Нитки для вязания, крючок, иголки (пластмассовые) для вышивания, нитки мулине

• Нитки для вязания, крючок, иголки (пластмассовые) для вышивания, нитки мулине

• Различные виды клея (Канцелярский, карандаш, ПВА)

• Щетинные кисти для клея На каждого ребенка

• Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем На каждого ребенка

• Розетки для клея 10-15

• Для аппликации Ножницы с тупыми концами

• Скотч (узкий, широкий, двусторонний)

Фото №7 Умей слушать и договариваться Специфические правила

Центр изобразительного искусства «Акварелька»

• Художественно-эстетическая область

• Количество детей 4

Общие правила :

1. Каждой вещи, свое место

2. Работаем с хорошим настроением

Специфические правила:

• 1. Одень костюм художника

2. Покажи как красиво у тебя получилось

Оборудование центра изобразительнго искусства «Акварелька»

• Стенд для репродукции

• Два мольберта

• Стол, стулья

• Полка

• Грифельная доска

• Магнитная доска

• Инвентарь для уборки рабочего места (ведро для мусора, тазик, тряпочки)

Материалы центра изобразительного искусства «Акварелька»

• Произведения живописи репродукции (натюрморт, пейзаж, портрет, жанровая живопись)

• Таблица основных цветов и их тонов, контрастная гамма цветов

• Бумага тонкая плотная, рулон белых обоев, картон

• Цветные карандаши

• Графитные карандаши

• Фломастеры

• Шариковых ручки

• Угольный карандаш

• Гуашь

• Акварель

• Белила цинковые

• Восковые мелки

• Мел (для рисования на доске белый цветной)

• Краски с добавления мыльной стружки для рисования пальчиками и ладошками

• Палитры

• Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров (нетрадиционное рисование)

Фото №8 Используй модели карточки схемы алгоритмы Фото №9 Размышляй и действуй

Центр музыки и театра «До-ми-солька»

• Художественно-эстетическая область

• Количество детей - 4

Общие правила :

1. Каждой вещи, свое место

2. Работаем с хорошим настроением

3. Используй костюмы, музыкальные инструменты

Специфические правила:

• 1. Используй картотеку, видео-аудиотеку

• 2. Играй роль согласно персонажу

Оборудование центра музыки и театра «до-ми-солька»

• Стеллажи для атрибутов и разных видов театров

• Стойка для хранения костюмов

• Зеркало

• Столы, стулья

• Модуль «Касса»

• Полочка с музыкальными инструментами аудио и видеоматериалом и муз. центром

• Телевизор

Материалы центра музыки и театра «до-ми-солька»

• Карнавальные костюмы, маски, шапочки

• Музыкальные инструменты (бубен, барабан, металлофон, гитара, дубка и т. д.)

• Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (настольный, пальчиковый, атрибуты для теневого театра

• Театральный грим, схемы для нанесения грима

• Картотека дидактических игр

• Книга-пианино

• Аудио-видео песен и сказок

Центр сюжетно-ролевых игр «Фантазеры»

• Социально-коммуникативная область

• Количество детей - 6

Общие правила :

1. Каждой вещи, свое место

2. Играем с хорошим настроением

3. Играем вместе, умей договариваться

Специфические правила:

• 1. Используй костюмы

• 2. Используй карту-схему

Оборудование центра сюжетно-ролевых игр «Фантазеры»

Модули макетно-игрового пространства: салон красоты, кукольный уголок, супермаркет, почта, кафе, больница

• Детская мягкая мебель

• Детская пластиковая мебель

Материалы центра сюжетно-ролевых игр «Фантазеры»

• Крупные куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м.)

• Емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры

• Сюжетные игрушки

• Игрушки отражающие предметы труда и быта

• Игрушки отражающие продукты питания

• Реальные предметы

• Стойки, плечики для костюмов (атрибутов ряженья)

Каждой вещи свое место Работаем с хорошим настроением Специфические правила Используй алгоритм по проведению опытов Одень спецодежду Найди исследуй расскажи Центр конструирования Строители Познавательная область Количество детей Общие правила Каждой вещи свое место

Спортивно-оздоровительный центр «Здоровичок»

• Количество детей - 4

Общие правила :

1. Каждой вещи, свое место

2. Играем с хорошим настроением

3. Играем вместе, умей договариваться

Специфические правила:

1. Соблюдай правила игры

Оборудование спортивно-оздоровительного центра «Здоровичок»

• Коврики для массажа стоп различной фактуры

• Уголок здоровья

Материалы спортивно-оздоровительного центра «Здоровичок»

• Игры на ловкость (летающие колпачки; настольный кегельбан; настольный футбол или хоккей; детский биллиард)

• Кольцебросы настольный и напольный

• Городки

• Кегли

• Мишень с дротиками

• Коврик с разметкой для игры в "классики"

• Мячи, разные 5-7

• Балансир-волчок

• Коврик массажный со следами

• Шнур короткий (плетеный) Длина 75 см

• Обруч малый Диаметр 55-65 см

• Обруч большой Диаметр 100 см

• Скакалка короткая Длина 100-120 см

• Мешочек малый с грузом Масса 150-200 г

• Мешочек с грузом большой Масса 400 г

• Мяч для мини-баскетбола Масса 0, 5 кг

• Мяч утяжеленный (набивной) Масса 350 г, 500 г, 1 кг

• Мяч-массажер

• Комплект мягких модулей (6-8 сегментов)

• Гантели детские

• Лента короткая Длина 50-60 см

• Палка гимнастическая короткая Длина 80 см 10

• Шашки

• Шахматы

Публикации по теме:

Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в Стандарте, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно – пространственная среда Задачи: •повышение профессионального уровня педагога; •создание условий для качественной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в группе В наше время большое внимание обращают на создание развивающей предметно-пространственной среды с учётом требований ФГОС. РППС в группе.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Предлагаю вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей старшей группы «Подсолнухи». Вопрос организации развивающей.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды Аннотация Статья предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Она будет интересна тем, кто работает над проектированием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект предметно-пространственной развивающей среды
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 16:07
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект предметно-пространственной развивающей среды» (включая файлы) размещена пользователем олеся табакаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД