Нина Степанова
Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при взаимодействии с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
- Создать условия для осуществления комплексного подхода к воспитанию нравственно-патриотических качеств, для приобщения дошкольников к истории и культуре родного города, страны, местным достопримечательностям, воспитанию любви и привязанности к родному краю, к России.
В начале реализации проекта среди родителей было проведено анкетирование.
Были заданы три вопроса и вот вы видите, что получилось на диаграмме.
(слайд)
Публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при взаимодействии с родителями» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
Результаты анкетирования показали, что родители имеют недостаточно знаний о своем городе, о своей стране, уделяют не достаточное внимание данной проблеме, считая ее неважной. Дети не владеют необходимой информацией о родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к большой и малой Родине.
(СЛАЙД)
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины, оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. (СЛАЙД) Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, (СЛАЙД) чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. (СЛАЙД) И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. (СЛАЙД)
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы, деды и прадеды. (СЛАЙД)
В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей в дошкольном детстве становится одной из актуальных.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного и целенаправленного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства.
Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они будут его воспитывать, какими впечатлениями обогатят. (СЛАЙД)
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям, входят в понятие – патриотизм. Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родного города, страны, в горечи за её неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям. (СЛАЙД)
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном возрасте. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Внедряя в работу проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при взаимодействии с родителями воспитанников» (СЛАЙД) мы с детьми нашей группы устраиваем выставки рисунков, книг, читаем художественную литературу нравственно-патриотического содержания, разучиваем стихи и проводим конкурсы чтецов, где в роли жюри выступают родители. (СЛАЙД) В рамках работы по инновационной программе «Добрянка – столица доброты» совместно с родителями создаем пространственно-образовательную среду: (СЛАЙД) устраиваем выставки книг, фотографий о настоящем и прошлом нашего города, знакомим с геральдикой города, района, страны, изготавливаем альбомы: «Город Добрянка – мой родной», «Дом, где я живу», «Где служил мой папа, дед», проводим Уроки доброты и (СЛАЙД) Акции добрых дел и поступков, показываем презентации «Семь чудес Добрянского район» и др. С помощью родителей в группе открыт мини-музей военной техники (игрушечной) (СЛАЙД). С февраля по май устраиваем совместные встречи, праздники, на которые приглашаем (СЛАЙД) родителей-участников боевых действий разных лет. Работает (СЛАЙД) семейный клуб «Всеумейка», в рамках клуба дети, родители и педагоги дружно отправляемся в походы в парк (СЛАЙД, на берег Камы, на экскурсии по городу, в краеведческий музей. В этом году совместно с родителями в детском саду прошла (СЛАЙД) спортивно-патриотическая игра «Зарничка», посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в 1941-1945гг., которая, мы надеемся, станет еще одной традицией в совместной работе с семьей.
В предверии 70 ти летия Победы детям показываем презентации. (СЛАЙДЫ)
На протяжении трех лет (СЛАЙД) мы приглашаем ветеранов ВОВ и тружеников тыла на встречу с детьми, так же привлекаем родителей при подготовке празднования «Дня Победы». (СЛАЙД) В адрес ветеранов звучат поздравления, стихи, песни, танцы, дети дарят подарки и цветы. 15 апреля На базе нашего (СЛАЙД) детского сада прошёл муниципальный детский песенный творческий конкурс «Победная весна», Где в жюри вошли ветераны ВОВ и труда.
Именно такой системной работой формируется устойчивый интерес к изучению данной проблемы, заставляет родителей и наших воспитанников впервые задуматься над такими понятиями, как доброта, честность, уважение к старшему поколению формируется гордость за нашу страну, уважение к героям, отдавшим жизнь за Родину. Активизируется участие семей воспитанников в образовательно-воспитательном процессе, как того требует ФГОС ДО. Работа по данному направлению способствует не только познавательному интересу, но и имеет важное социальное значение.