Инга Антонова
Педагогический проект «Технология изготовления лэпбука в проектной деятельности старших дошкольников «Животные Прибайкалья»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Предпосылки и необходимость данного проекта (проблематика)
При анализе работы с дошкольниками по экологическому воспитанию, мною были выявлены следующие проблемы:
- ограниченный багаж знаний о диких животных Прибайкалья у старших дошкольников;
-отсутствие объектов наблюдения (зоопарков, зоосадов) в нашем городе;
- необходимость пополнения наглядного материала и методического сопровождения по теме «Животные Прибайкалья»;
Публикация «Педагогический проект „Технология изготовления лэпбука в проектной деятельности старших дошкольников „Животные Прибайкалья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Прибайкалье
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- включение данной темы в основную образовательную программу ДОО в части, формируемой участниками образовательного процесса (региональный компонент).
2. Целевая группа: педагоги, родители и дети старшей и средней группы.
3. Тип проекта : краткосрочный, исследовательско-познавательный.
4. Цель проекта : формирование общей деятельности детей, родителей и педагогов для создания альбома.
5. Задачи
Образовательные:
-продолжать укреплять родительско-детские отношения
-формировать представления детей о российской Армии, о воинах-родственниках служащих и участвующих в боях
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, желание узнавать новое;
- развивать любознательность, наблюдательность, поисковую активность;
- развивать интерес к продуктивной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать потребность к общению друг с другом;
- воспитывать уважение к Российской Армии.
6. Поэтапное распределение деятельности
№ Этапы НОД Деятельность участников
1. Предварительный (2 неделя сентября)
Цель: постановка целей проекта Беседы педагога с детьми на тему : «Каких животных родного края вы знаете?», «Чтобы вы хотели узнать о животных, обитающих в наших лесах» Педагог и дети.
Совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности. Прогнозирование результата.
2. Информационный(3-4 неделя сентября)
Цель: создание информационного банка
Задачи:
1. Изучить доступную научно-популярную и художественную литературу
2. Сформировать библиотеку, каталог наглядных пособий Чтение художественной литературы «Большая книга рассказов» В. Бианки, Энциклопедия «О живой природе», сказки, загадки. Просмотр картин, иллюстраций, презентаций, фильмов. Педагог, дети и родители.
Подбор научно-популярной и художественной литературы, картин, изображений животных.
Подбор видеофильмов по теме.
3. Исследовательский (октябрь)
Цель: решение отдельных задач,исследование, обработка данных.
Задачи: создать картотеку игр по теме: «Животные родного края».
.
Моделирование, экспериментирование, решение проблемных ситуаций, логические игры и упражнение на установление причинно- следственных связей. Педагоги, дети и родители.
Подбор дидактических, словесных и интегративных игр.
4.
Создание альбома фотографий Педагог, дети и родители.
Создание альбома.
7. Технология процесса и необходимые материалы
Для решения выявленных проблем мы выбрали технологию проектной деятельности.
Педагогические проекты, ставшие основной технологией современного дошкольного образования, направлены на стимуляцию развития личностных качеств, как детей, так и взрослых. Кроме этого, они позволяют:
- объединить детей, родителей и педагогов в решении образовательных задач
- использовать множество различных дидактических подходов;
-поддерживать педагогические цели на всех уровнях;
-позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле;
-приносить удовлетворение всем участникам проекта, видящим продукт своего труда.
Особенностью данного проекта является использование технологии изготовления лэпбуков.
Лэпбук- сравнительно новое средство обучения из Америки, его еще называют тематическая или интерактивная папка. На прочную основу наклеивают маленькие книжки (мини-книжки)простые и фигурные в виде кармашков, гармошек, стрелочек и т. д., в которых организован и записан изучаемый материал.
Так на основе полученных знаний дети и родители создают творческий продукт в виде самодельной книжки.
Положительные качества лэпбука :
-он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал
- ребенок учится самостоятельно (в младшем возрасте с помощью родителей) собирать и организовывать информацию, что несомненно пригодиться в будущем при написании рефератов в школе.
-это отличный способ для повторения пройденного, ребенок в любое удобное время может открыть им же сделанную книжку.
-лэпбук подойдет для занятий в разновозрастных группах, можновыбрать задания с учетом возрастных возможностей каждого ребенка (длямалышей-кармашки с изображением фигур животных и т. д., для более старших детей - надписи).
И наконец,лэпбук–это просто интересное занятие, которое объединяет творчество нескольких людей, в данном случае взрослого иребенка.
Таким образом, лэпбук – это :
- объединение, общение, совместное творчество детей и родителей
- развитие продуктивных способностей, творчества
- радость от проделанной работы.
- возможность дальнейшего использования.
8. Ожидаемый результат
- пополнение знаний о диких животных Прибайкалья у старших дошкольников;
- пополнения наглядного материала и методического сопровождения по теме «Животные Прибайкалья»;
-создание библиотеки по теме: «Животные нашего края»;
-создание картотеки дидактических игр по теме;
-создание электронного каталога по теме;
-создание коллекции лэпбуков;
- включение полученного дидактического материала в образовательный процесс МБОУ в части, формируемой участниками образовательного процесса (региональный компонент).
9. Оценка результатов проекта и мониторинг
В самом проекте участвовали все дети старшей группы.
В создании лэпбуков участвовали не все дети группы, это зависело не только от интереса детей, но и от заинтересованности родителей. Всего в этой новой для нас деятельности приняли участие 10 семей, что я считаю тоже хорошим результатом. Позднее, увидев результат, другие родители тоже проявили интерес и желание участвовать в этом проекте.
10. Продолжение проекта
- посещение музеев г. Байкальска, Байкальского заповедника в пос. Танхой, Листвянке с целью расширения экологических знаний детей и родителей;
- использование освоенной технологии лэпбука в других темах и проектах.
Приложение 1
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Следствие вели…»
Цель: Формирование знаний у детей, обобщенное представление о животных Прибайкалья.
Задачи:
-закрепить знания о жизни животных Прибайкалья;
-развивать познавательный интерес у детей к жизни животных
- воспитывать бережное отношение к животным, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Предварительная работа: изготовление лэпбуков, просмотр презентации о животных, создание альбома «Животные Прибайкалья», чтение рассказов и сказок о животных.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Дети входят в зал,здороваются.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста,а кто такие сыщики (Варианты ответов детей).
А какой должен быть сыщик? (умным, внимательным и т. п.)
Давайте, сегодня превратимся в сыщиков. (Под музыку отрывок из мультфильма «Следствие вели колобки» дети надевают кепки, галстуки)
И так, дорогие сыщики, вот вам первое задание, отгадайте загадку.
Пушистый зверек
По деревьям прыг, да скок
Мелькает меж ветвей
Всех проворней и быстрей.
(Белка).
Воспитатель: Молодцы, а второе задание, внимание на монитор посмотрите на два одинаковых рисунка, у них есть отличия, найдите их. (С помощью мышки дети курсором находят отличия на рисунках, воспитатель при необходимости поправляет).
Ребята, с нашей белочкой случилось несчастье, она заблудилась, мы же с вамилесные сыщики и мы поможем ей найти дорогу домой. Садитесь за столы и укажите дорогу белочке. (На рисунке изображение берлоги, норы, дупла -дети рисуют фломастерами дорогу к белочке.)
Мы с вами нарисовали карту, которая нам поможет найти белочке дорогу домой, а сейчас, дорогие сыщики, мы отправляемся в лес. А чтобы дорога веселой была, давайте поиграем.
Как-то раз, осеннею порой звери шли на водопой
За мамой лосихой топал лосенок,
За мамой волчихой крался волчонок,
За мамой медведицей шел медвежонок
За мамой зайчихой прыгал зайчонок.
(Дети выполняют движения за воспитателем)
Вот мы и пришли с вами в лес, где и живет наша белочка. (Воспитатель показывает на мини-макет «Тайга».) Дорогие сыщики, посмотрите, оказывается, кроме белочки, нам надо помочь и другим зверям. (Дети ставят фигурки зверей туда, где расположены жилища зверей.) Молодцы, всем помогли найти дорогу домой. Посмотрите, ребята, возле дерева, где дупло белочки, лежит какой-то странный мешочек. Наверное, это подарок. Интересно, что в нем? Сейчас мы с вами узнаем (Проводится игра «Чудесный мешочек», дети на ощупь отгадывают предметы: шишки, грибочки,ягоды).
Воспитатель: И так, сыщики, новое задание, нужно отыскать, кто принес подарок. Что для этого необходимо? ( Ответы детей: найти следы и т. п.) Для того, чтобы обнаружить следы, нужно взять в руки лупы. (Дети с помощью луп рассматривают место происшествия и обнаруживают чьи-то следы.) Интересно, чьи же это следы? Давайте с вами сравним и узнаем. (Дети сравнивают следы на макете со следами на лэпбуках, находят похожие следы медведя.) А как вы думаете, почему медведь подарил белочке подарок. (Ответы детей). Медведь подумал, о том,как тяжело зимовать зверятам зимой и собрал вот этот сюрприз. Ребята, давайте тоже будем помогать зверям и птицам, зимующим в лесу.
Дети с педагогом становятся в круг и поводят итог занятию.
Воспитатель: И так, дорогие сыщики, мы справились со своими обязанностями? Чем мы сегодня занимались? Кому помогли? (Ответы детей.)Ребята, вы были настоящие лесные сыщики и сделали столько добрых дел! Молодцы (Под музыку дети прощаются.)