Фатима Топольскова
Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание патриотизма начинается в дошкольном возрасте и тесно связано с конкретными представлениями детей: семья, детский сад, родной город, окружающая природа. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он радуется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Работа по патриотическому воспитанию в детском саду реализуется во всех направлениях; в непосредственно- образовательной деятельности, в совместной деятельности, в совместной с воспитателем и самостоятельной детской деятельности. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважения к армии, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Особое внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Взрослые должны стать непременными участниками работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей, помочь в сборе и пропаганде материалов по родному краю, воссоздании местных национально-культурных и трудовых традиций. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Для формирования патриотических чувств дошкольников необходимо создать обогащенную предметно-развивающую среду: уголок патриотического воспитания в группе, содержащий краеведческий материал, информацию о специфике города. Тематические альбомы: "Край, в котором я живу"; "Профессии нашего города", "Люби и знай свой край". В познавательной деятельности : чтение художественной литературы; пословицы и поговорки, загадки; подборка видеоматериалов о традициях, культурных событиях, праздниках города, труде людей. Комплексный подход к позновательно-исследовательской деятельности позволяет апробировать интерактивные формы и методы общения и взаимодействия, направленные на формирование представлений о городе, формировать художественно-эстетические представления, воспитывать патриотические чувства через игру, предметную деятельность, общение, труд, образовательную деятельность.
Публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом» размещена в разделах
Посещение музеев и городских учреждений культуры играет важную роль в ознакомлении дошкольников с историческим, культурным природно-экологическим своеобразием родного края. Полученные впечатления дети с удовольствием отражают в играх, рисунках, поделках, музыкальном и речевом творчестве, они становятся содержательной основой в формировании патриотизма. Таким образом, формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом позволяет детям осознавать себя живущими в конкретный временной период, в определенных этнокультурных условиях, понять, что их город – частица Родины, жизнь и благополучие зависит от общих усилий каждого человека и всех людей вместе. При ознакомлении с современной жизнью города, его достопримечательностями у детей формировалось бережное отношение к истории и культуре родного города, интерес к родной природе.