Татьяна Загороднева
Проект «Учиться не просто добру» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: Воспитатели,дети,родители
Актуальность: Первые детские впечатления накладывают неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь человека. То, что ребенок не получит в раннем детстве, очень трудно, а порой и невозможно компенсировать в более позднем возрасте. Поэтому первые три года жизни-чрезвычайно важный и ответственный этап, который во многом определяет дальнейшее развитие человека. В возврасте трех лет у детей происходит кризис, который часто проявляется в виде капризов перед взрослыми. Порой детям кажется, что взрослые и сверстники не понимают, не любят их, не воспринимают такими, какими они есть.
Публикация «Проект „Учиться не просто добру“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Цель проекта: Создать положительный эмоциональный настрой. Способствовать становлению личности, дав первоначальные представления о правах детей, уважать ребенка как личность; быть внимательным, отзывчивым таким образом формировать представление о добре и зле.
Задачи: Доставить радость и удовольствие, активизировать речь, обогащать словарный запас, развивать воображение, творчество, доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать чувство сопереживания, любовь к близким, развивать умение сравнивать.
Обеспечение проектной деятельности: Подборка сценарий для развлечений, работа с родителями (анкетирование, организация выставки совместной работы с детьми, подборка художественной литературы и иллюстраций, изготовление буклетов и памятки для родителей, показ сказок при помощи ПК.
Предполагаемый результат: Формирование положительных взаимоотношений со взрослыми (доброжелательное отношение друг к другу); развитие наблюдательности, нравственных представлений (формировать эстетические чувства); развитие наглядно-действенного мышления, эмоциональное развитие; формирование позновательных потребностей (потребность в получении информации, активность на занятиях, самостоятельность).
Классификация проекта: Недолгосрочный, двухнедельный.
По методу: Информационно- познавательный
По характеру контакта: Личностный (внутри ДОУ)
По составу: Групповой
План проекта:
Содержание практической деятельности:
Диагностический этап: Проведение диагностики знаний детей своего имени, имен родителей - Родители, дети
Подготовительный этап: Рассматривание фотографий в альбоме "моя семья"; подбор иллюстративного материала "счастливая семья"; чтение сказок: "волк и семеро козлят", " крылатый,мохнатый да масленный", "кот, петух и лиса"; разучивание пальчиковой иргы "семья", подбор детских песен о дружбе - Родители, воспитатели, дети
Поисково-иследовательский этап: Знакомство родителей с правами детей, провести беседу:"кризис трех лет";составление рассказов по картине: "моя семья"; решение проблемной ситуации: "зачем нам вежливые слова?"; д/игры: "чья мама?", "кто где живкт?"; слушание и разучивание песен о маме, папе, о дружбе, о помощи близким; использование настольного театра "Теремок". - Воспитатель, дети, родители
Обопщающий этап: Сюжетно-ролевая игра "семья"; создание фотогазеты "что мы делаем в детском саду". - Воспитатель, дети,родители
Презинтация проекта: фотографии совместной деятельности воспитателя, родителей и детей. - Родители, дети, воспитатель
Рефлексионный этап: беседа с детьми о том, что интересного запомнилось за это время. - Воспитатель, дети