Татьяна Новикова
Проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы (3–4 года)
Проект «Разноцветная неделя»
для детей средней группы 3 -4 года.
Автор проекта : Воспитатель I квалификационной категории Новикова Татьяна Николаевна МКДОУ детский сад №6 «Рябинушка».
Вид проекта : Творческий, обучающий.
Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки и этапы реализации: Краткосрочный (1 – неделя)
Публикация «Проект „Разноцветная неделя“ для детей средней группы (3–4 года)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Тип проекта : По числу участников проекта : групповой (22 человека).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Актуальность:
Все дети видели радугу, знают, что она бывает после дождя. Знают, что разноцветная, но назвать все цвета, да ещё по порядку никто не смог. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о радужном спектре.
Цель проекта :
Формирование целостного представления у детей младшего дошкольного возраста цвета радуги и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта :
Формировать знания цветового спектра у детей.
Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
Расширять знания детей о цвете, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета, упражнять в умении рассказывать о цвете.
Учить группировать предметы, по заданными признакам. Работать по образцу.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Ожидаемый результат:
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Воспитатели: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности
Воспитатели: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности :
Художественная литература.
Бумага для рисования, краски, гуашь, кисточки.
Цветная бумага, клей.
Дидактические игры.
Плакаты и картинки с цветовой палитрой.
Просмотр познавательных программ и мультфильмов на проекторе.
Картотека игр по данной тематике.
Продукт проектной деятельности.
Подиум «Разноцветная неделька».
Картотека стихов, загадок, песен, игр о цвете.
Выставка рисунков «Радуга дуга».
Чаепитие с конфетами «разноцветная радость» .
Совместное мероприятие с родителями «Вперед по радуге – дуге».
Совместное мероприятие с родителями «Как Карандаш и кисточка встречали с детьми весну».
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Сбор информации.
Беседы.
Основной этап
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, позволяющие знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета.
Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры активизируется цветовой словарь у детей.
Реализация проекта
I. Вовлечение в деятельность
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник - красный цвет.
Вторник – оранжевый
Среда – желтый цвет т.
Четверг – зеленый цвет.
Пятница – голубой, синий цвет и фиолетовый цвет.
II. Прожитие темы недели по дням (вставить фотографии)
Итог проекта : В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.
Заключительный этап
Дети правильно различают и называют цвета радуги другие цвета. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Приложение:
Приложение 1:
Рисование: «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»,
Физическая культура: игры «Разноцветные мячики», «Найди свой домик», «У кого какой флажок»
Чтение художественной литературы: «Цветик-семицветик».
Ознакомление с окружающим: «Из чего сделаны красные предметы» (Оранжевые, Желтые, Зеленые, Голубые, Синие, Фиолетовые)»,
Лепка: «Угостим фруктами и овощами».
Аппликация: «Разноцветный забор»
Математика: «Сложи узор», «Собери бусы»
Безопасность: «Светофор».
Музыка: танцы – «Наши яркие платочки», «Прогулка с листочками».
Песни – «Кубик Так и кубик Тук»
Развлечение: «Разноцветные игры»
Рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета».
Беседы: «Какой цвет твой любимый».
Дидактические игры: «Найди курочке – цыплёнка», разрезные картинки -«Подбери, что нарисовал карандаш», «Почини рубашку – медвежонку», пазл - «Положи овощи или фрукты, по цвету тарелки», «Собери по цвету», «Гусеница».
Поучительные просмотры на проекторе : «Что бывает после дождя на небе», «В гости к детям пришли - цветные карандаши»
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме : «Что у нас какого цвета?». Подготовка одежды для ребёнка в цвет соответствующий цвету полосок радуг в определённые дни недели.
Приложение 2: развлечение «Как Карандаш и Кисточка встречали с детьми весну».