Ирина Смолкина
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о доброте посредством игры
▼ Скачать + Заказать документы
«Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о доброте через игру».
Цель: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ «Я».
Задачи:
- продолжать формировать у детей знания о морально –нравственных качествах, доброте, дружбе, взаимопомощи. – формировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать речь, внимание, память.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». А как вы понимаете, что такое «доброта» (ответы детей). (Это заботливое отношение к другим людям, стремление сделать что-то хорошее. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее.)
Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное –любить. А мы с вами добрые? (ответы детей). Ну мы сейчас проверим! И маленько поиграем.
«Доскажи словечко»
-Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
-Зазеленеет даже пень, когда услышит…. (добрый день)
-Когда вас ругают за шалости, вы говорите….(простите пожалуйста)
-Если друг попал в беду (помоги ему
-Решай споры словами, а не…. (кулаками)
-Где бы ни были, на прощание мы говорим….(до свидание)
-Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь…. (здравствуйте).
Воспитатель: Молодцы! Знаете, волшебные слова!
- Ребята, нам принесли сегодня конверт, что же там лежит!
(Из конверта воспитатель вынимает иллюстрации с изображением девочки, которая нашла свой бантик, и мальчика, рассерженного на своего друга.)
Вопросы для детей:
- Ребята, посмотрите кто здесь изображен?
- Какое настроение у мальчика?
- Похож ли он на рассерженного?
- А как вы догадались, что он сердит?
- Какое настроение у девочки?
- Почему у девочки хорошее настроение?
- А как вы определили, что у девочки хорошее настроение?
- А как чувствуете себя вы?
- А какое у вас настроение?
Дети отвечают.
Воспитатель: А сейчас мы маленько разомнемся! (Включается песня «доброта», дети водят хоровод и улыбаются).
- Ребята, мы с вами взявшись за ручки, подарили тепло друг ругу.
Почувствуйте, как вместе с теплом ладошек к вам приходят самые добрые чувства. А сейчас повернитесь к своему другу…возьмите его за ручки.
-улыбнитесь друг-другу доброй улыбкой;
-подарите друг-другу добрый взгляд;
-подарите друг-другу доброе объятье. (Дети выполняют).
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь! И мы еще с вами маленько поиграем»
игра называется- «Это я, это я, это все мои друзья!» (при положительном ответе дети хлопают в ладоши).
-Кто в автобусе молчит, не шумит и не кричит?
– Кто идёт ворон считает, всех на улице толкая?
– Кто прощенья попросил, если плохо поступил?
-Кто зимою кормит птиц: снегирей, ворон, синиц?
– Кто с друзьями любит драться и со взрослыми ругаться?
– Мусор на пол кто бросает, за собой не убирает?
– Малышей не обижает и всегда им помогает?
– Кто природу обижает, мух, жучков уничтожает?
-Кто внимательным бывает, старшим место уступает?
-Кто игрушки убирает, дома маме помогает?
Воспитатель: Какие же вы умнички!
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? В какие игры играли? (Дети отвечают). Быть легче добрым или злым? Что нового вы для себя узнали?
Всем спасибо!