Папки-передвижки

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о доброте посредством игры

Ирина Смолкина
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о доброте посредством игры
▼ Скачать + Заказать документы

«Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о доброте через игру».

Цель: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ «Я».

Задачи:

- продолжать формировать у детей знания о морально –нравственных качествах, доброте, дружбе, взаимопомощи. – формировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

Темочки:

- развивать речь, внимание, память.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». А как вы понимаете, что такое «доброта» (ответы детей). (Это заботливое отношение к другим людям, стремление сделать что-то хорошее. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее.)

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное –любить. А мы с вами добрые? (ответы детей). Ну мы сейчас проверим! И маленько поиграем.

«Доскажи словечко»

-Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

-Зазеленеет даже пень, когда услышит…. (добрый день)

-Когда вас ругают за шалости, вы говорите….(простите пожалуйста)

-Если друг попал в беду (помоги ему

-Решай споры словами, а не…. (кулаками)

-Где бы ни были, на прощание мы говорим….(до свидание)

-Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь…. (здравствуйте).

Воспитатель: Молодцы! Знаете, волшебные слова!

- Ребята, нам принесли сегодня конверт, что же там лежит!

(Из конверта воспитатель вынимает иллюстрации с изображением девочки, которая нашла свой бантик, и мальчика, рассерженного на своего друга.)

Вопросы для детей:

- Ребята, посмотрите кто здесь изображен?

- Какое настроение у мальчика?

- Похож ли он на рассерженного?

- А как вы догадались, что он сердит?

- Какое настроение у девочки?

- Почему у девочки хорошее настроение?

- А как вы определили, что у девочки хорошее настроение?

- А как чувствуете себя вы?

- А какое у вас настроение?

Дети отвечают.

Воспитатель: А сейчас мы маленько разомнемся! (Включается песня «доброта», дети водят хоровод и улыбаются).

- Ребята, мы с вами взявшись за ручки, подарили тепло друг ругу.

Почувствуйте, как вместе с теплом ладошек к вам приходят самые добрые чувства. А сейчас повернитесь к своему другу…возьмите его за ручки.

-улыбнитесь друг-другу доброй улыбкой;

-подарите друг-другу добрый взгляд;

-подарите друг-другу доброе объятье. (Дети выполняют).

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь! И мы еще с вами маленько поиграем»

игра называется- «Это я, это я, это все мои друзья!» (при положительном ответе дети хлопают в ладоши).

-Кто в автобусе молчит, не шумит и не кричит?

– Кто идёт ворон считает, всех на улице толкая?

– Кто прощенья попросил, если плохо поступил?

-Кто зимою кормит птиц: снегирей, ворон, синиц?

– Кто с друзьями любит драться и со взрослыми ругаться?

– Мусор на пол кто бросает, за собой не убирает?

– Малышей не обижает и всегда им помогает?

– Кто природу обижает, мух, жучков уничтожает?

-Кто внимательным бывает, старшим место уступает?

-Кто игрушки убирает, дома маме помогает?

Воспитатель: Какие же вы умнички!

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? В какие игры играли? (Дети отвечают). Быть легче добрым или злым? Что нового вы для себя узнали?

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Углубление знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных и зимующих.

Беседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «История игрушечной лошадки»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «История игрушечной лошадки» Воспитатель: У современных детей, то есть у вас, дома много разных игрушек. И давно прошло то время, когда не было фабрик по изготовлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о доброте посредством игры
Опубликовано: 27 января 2025 в 13:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о доброте посредством игры» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Смолкина (УИ 2166797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД