Кавалерова Елена Алексеевна
«Осторожно, стекло!» Занятие для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей среднего возраста.
Осторожно, Стекло!
Задачи: Познакомить и помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, хрупкое, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение. Развивать любознательность.
Ход:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель и дети в группе приготовились начать занятие.
Стук в дверь…
Входит «Карамелька» (герой мультфильма «Три кота» - взрослый)
«Карамелька»: (в руках у неё большая блестящая коробка): Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй «Карамелька»
«Карамелька»: Ребята, посмотрите (показывает на коробку) что я вам принесла? (слегка потрясла, в коробке раздался звук стекла)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
Дети: Что там у тебя?
«Карамелька»: А давайте сейчас откроем и посмотрим, что же там?
Открывает коробку и достаёт небольшие стеклянные предметы и просит назвать их.
Дети называют….
«Карамелька»: Эти предметы сделаны из чего?
Дети: они стеклянные.
«Карамелька»: Потом добавляет ещё несколько предметов и объясняет что они тоже из стекла, при этом поясняет, что стекло бывает «цветное», «прозрачное».
«Карамелька»: А какие предметы из цветного и прозрачного стекла вы знаете?
Воспитатель: Наши дети знают много предметов из стекла, правда, ребята?
Дети: Да…
Дети: бутылочки, баночки, посуда, и даже окна в нашей группе тоже из стекла…
«Карамелька»: Смотрите, ребята, то я вам сейчас покажу. (кладёт в прозрачный стакан цветные камешки, их видно?
Дети: Да
«Карамелька»: Значит, стекло обладает свойством прозрачности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг себя, в нашей группе, что вы ещё видите стеклянное?
Дети: лампочка, бокальчики (из тёмного стекла стоят на разносе).
«Карамелька»: Правильно, молодцы!
Воспитатель: А теперь ребята возьмите в руки стеклянные предметы, которые вам принесла «Карамелька» и потрогайте их, но только очень осторожно!
«Карамелька»: Какие эти предметы на ощупь?
Дети: гладкие, холодные…
«Карамелька»: Смотрите, сейчас я вам что то ещё покажу. (в стакан наливает воду, тем самым показывает детям водонепроницаемость стекла.
Ребята, что с водой?
Дети: Вода не вытекает, она в стакане…
«Карамелька»: Правильно, а в какие ещё стеклянные сосуды можно наливать что нибудь жидкое?
Дети: перечисляют….
Воспитатель: А, знаете, ребята и ты «Карамелька», что стекло бывает разной толщины, предметы из толстого стекла: это - (окно, витрина в магазине) менее хрупкие, чем предметы из тонкого стекла. А из тонкого стекла делают (вазы, стаканы, но любое стекло может расколоться от удара или падения, поэтому к таким предметам из стекла нужно относиться очень бережно и аккуратно.
«Карамелька»: А давайте проверим?. теперь, вы ребята слегка ударьте палочкой по стеклянным предметам, которые стоят у вас на столе и послушайте… Что же вы слышите?
Дети: рассуждают… стекло звонкое, звенит…
«Карамелька»: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Предлагаю вам ребята отгадать загадку: а ты «Карамелька» если знаешь, не подсказывай, Хорошо?
«Карамелька»: Хорошо!
Воспитатель: Звучащее, прозрачное, Воды не боюсь, А ударят – разобьюсь (стекло)
Дети: хором - Стекло…
«Карамелька»: Молодцы, Ребята! Даже и подсказывать не пришлось.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и познакомились со свойствами стекла, спасибо тебе «Карамелька», что ты пришла к нам в гости и помогла нам разобраться со стеклянными предметами.
«Карамелька»: И вам, спасибо, ребята, Вы такие МОЛОДЦЫ!
Прощается, уходит.
Занятие окончено.