МААМ-картинки

Практико-ориентированный проект «Растим детей здоровыми» для детей средней группы

Бурлова Наталья Владимировна
Практико-ориентированный проект «Растим детей здоровыми» для детей средней группы

Проект «Растим детей здоровыми»

Воспитатель: Бурлова Н. В.

Место проведения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская гимназия №7, дошкольное отделение детский сад № 55кСроки проведения: с 11.11.2023 – 23.11.2023 г.

Тип проекта : практико-ориентированный, краткосрочный.

Актуальность.

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Публикация «Практико-ориентированный проект „Растим детей здоровыми“ для детей средней группы» размещена в разделах

Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья дошкольников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей.

В ФГОС ДО есть образовательная область физическое развитие. Именно содержание этой образовательной области направлено на достижение цели охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, где строится здоровьесберегающий педагогический процесс.

Здоровье детей - главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально- экономического развития общества.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.

Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и т. д. Правильное понимание здоровья человека даёт представление о его социально-биологической сущности.

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Поэтому воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма.

Дошкольное образовательное учреждение имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры,

навыков здорового образа жизни. Усилия работников ДОУ направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни.

Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. С этой целью я решила реализовать проект «Здоровьесбережение детей в нашей группе»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта :

• Создать здоровьесберегающее образовательное пространство за счет введения здоровьесберегающих технологий.

• Повышать сопротивляемость защитных свойств организма, создавать условия для организации закаливания детей

• Создать условия для организации двигательной активности детей, совершенствования физического развития

• Обеспечить эмоциональный настрой детей

• Взаимодействие с семьей воспитанников и иными участниками образовательного процесса.

Участники проекта.

1. Дети средней группы

2. Родители

3. Педагоги

Основные формы реализации проекта :

• комплексы утренней зарядки;

• физические и коррекционные упражнения;

• спортивные соревнования и развлечения;

оздоровительные и закаливающие мероприятия;

• познавательно-образовательные мероприятия;

• взаимодействие с педагогами;

• взаимодействие с родителями.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап:

Изучение уровня физического здоровья и физической подготовленности детей.

Подбор литературы и пособий по теме проекта;

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада :

• Оформление уголка дежурного.

• Изготовление методических пособий.

• Пополнение и обновление уголка здоровья в группе.

• Подборка дидактических игр.

2. Реализация проекта :

Мероприятия с детьми:

• Минутки здоровья;

• Беседы с детьми по картинам «Здоровье ребенка» (демонстрационному материалу В. Вольской, Р. Турбина);

• Проведения НОД «Будь здоров, малыш!»;

• Досуг «Сундучок здоровья;

• Включение в режимные моменты здоровьесберегающих технологий;

• Чтение литературы на тему здоровьесбережения;

• Дидактические игры.

Мероприятия с родителями:

• Мастер-класс «Проведение упражнения «Ленивая восьмерка»;

• Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика – залог успешного развития речи ребенка»;

• Оформление уголка здоровья;

• Участие в конкурсе совместного творчества «Здоровье детей в ваших руках».

Мероприятия с педагогами:

• Консультация «Значение физминутки для здоровья детей»;

• Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня»;

• Проведение развлечения с инструктором по физической культуре «Путешествие по зоопарку»;

• Проведение развлечения с инструктором по плаванию «Хочешь быть здоровым, закаляйся».

3. Заключительный этап.

Презентация проекта на Педагогическом совете.

Ожидаемый результат:

• Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

• У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;

• Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

• Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.

Используемая литература.

1. Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. : Айрис-Пресс, 2006.

2. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2.

3. Береснёва, З. И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005г.

4. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-здоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007.

5. Вольская В., Турбин Р. : Здоровье ребенка. Беседы и игры с детьми 3-7 лет. Демонстрационный материал, Сфера, 2014 г.

6. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М. :Просвещение. -1999.

7. Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4.

8. Яковлева Т. С. Здоровьеобеспечивающие технологии воспитания в детском саду, - М., Школьная пресса, 2007 г.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 летИнформационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» Актуальность: В наше время, когда все овощи можно купить в магазине.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Растим детей здоровыми» для детей средней группы
Опубликовано: 18 марта 2024 в 18:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД