Бурлова Наталья Владимировна
Практико-ориентированный проект «Растим детей здоровыми» для детей средней группы
▼ Скачать +Заказ
Проект «Растим детей здоровыми»
Воспитатель: Бурлова Н. В.
Место проведения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская гимназия №7, дошкольное отделение детский сад № 55кСроки проведения: с 11.11.2023 – 23.11.2023 г.
Тип проекта : практико-ориентированный, краткосрочный.
Актуальность.
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Публикация «Практико-ориентированный проект „Растим детей здоровыми“ для детей средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья дошкольников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей.
В ФГОС ДО есть образовательная область физическое развитие. Именно содержание этой образовательной области направлено на достижение цели охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, где строится здоровьесберегающий педагогический процесс.
Здоровье детей - главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально- экономического развития общества.
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.
Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и т. д. Правильное понимание здоровья человека даёт представление о его социально-биологической сущности.
На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Поэтому воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма.
Дошкольное образовательное учреждение имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры,
навыков здорового образа жизни. Усилия работников ДОУ направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни.
Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. С этой целью я решила реализовать проект «Здоровьесбережение детей в нашей группе»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи проекта :
• Создать здоровьесберегающее образовательное пространство за счет введения здоровьесберегающих технологий.
• Повышать сопротивляемость защитных свойств организма, создавать условия для организации закаливания детей
• Создать условия для организации двигательной активности детей, совершенствования физического развития
• Обеспечить эмоциональный настрой детей
• Взаимодействие с семьей воспитанников и иными участниками образовательного процесса.
Участники проекта.
1. Дети средней группы
2. Родители
3. Педагоги
Основные формы реализации проекта :
• комплексы утренней зарядки;
• физические и коррекционные упражнения;
• спортивные соревнования и развлечения;
• оздоровительные и закаливающие мероприятия;
• познавательно-образовательные мероприятия;
• взаимодействие с педагогами;
• взаимодействие с родителями.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
Изучение уровня физического здоровья и физической подготовленности детей.
Подбор литературы и пособий по теме проекта;
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада :
• Оформление уголка дежурного.
• Изготовление методических пособий.
• Пополнение и обновление уголка здоровья в группе.
• Подборка дидактических игр.
2. Реализация проекта :
Мероприятия с детьми:
• Минутки здоровья;
• Беседы с детьми по картинам «Здоровье ребенка» (демонстрационному материалу В. Вольской, Р. Турбина);
• Проведения НОД «Будь здоров, малыш!»;
• Досуг «Сундучок здоровья!»;
• Включение в режимные моменты здоровьесберегающих технологий;
• Чтение литературы на тему здоровьесбережения;
• Дидактические игры.
Мероприятия с родителями:
• Мастер-класс «Проведение упражнения «Ленивая восьмерка»;
• Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика – залог успешного развития речи ребенка»;
• Оформление уголка здоровья;
• Участие в конкурсе совместного творчества «Здоровье детей в ваших руках».
Мероприятия с педагогами:
• Консультация «Значение физминутки для здоровья детей»;
• Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня»;
• Проведение развлечения с инструктором по физической культуре «Путешествие по зоопарку»;
• Проведение развлечения с инструктором по плаванию «Хочешь быть здоровым, закаляйся».
3. Заключительный этап.
Презентация проекта на Педагогическом совете.
Ожидаемый результат:
• Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
• У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
• Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
• Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.
Используемая литература.
1. Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. -М: Айрис-Пресс, 2006.
2. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2.
3. Береснёва, З. И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005г.
4. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-здоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007.
5. Вольская В., Турбин Р. : Здоровье ребенка. Беседы и игры с детьми 3-7 лет. Демонстрационный материал, Сфера, 2014 г.
6. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М. :Просвещение. -1999.
7. Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4.
8. Яковлева Т. С. Здоровьеобеспечивающие технологии воспитания в детском саду, - М., Школьная пресса, 2007 г.