Наталья Посаднова
Проект «Олимпийские надежды» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с №18 «Рябинушка"
Проект «Олимпийские надежды»
разработала: воспитатель Посаднова Н. В.
г. о. г. Кулебаки 2016
Проект : "Олимпийские надежды"
Содержание проекта
1. Актуальность проекта
2. Пояснительная записка
Публикация «Проект „Олимпийские надежды“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Этапы реализации проекта
4. Итоги проекта
1. Актуальность проекта
Когда речь заходит о физическом воспитании детей дошкольного возраста, мы все, следуя традиции, прежде всего, представляем себе бег, прыжки, лазание по канату и другие гимнастические упражнения. Однако, обучая детей спортивным играм, можно решать следующие задачи: укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни, формировать такие нравственные качества, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде. Следовательно, физическое воспитание – есть основа основ дошкольного воспитания. Физическое упражнения, спортивные игры и развлечения создают хорошее самочувствие, “заряжают” ребенка бодростью и энергией.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.
Ввиду недостаточной информированности детей дошкольного возраста об олимпийских играх и их возникновении, актуальность данного проекта очевидна.
Формированию представлений об олимпизме, способствуют различные спортивные мероприятия и развлечения, направленные на расширение знаний детей о спорте, спортсменах, олимпийских играх древности.
Включение олимпийского образования в процесс обучения позволит формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
2. Пояснительная записка
Цель проекта :
- Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.
- Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи:
1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.
4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
Вид проекта : краткосрочный.
Продолжительность проекта : 5 дней.
Срок реализации проекта : 5 – 9 декабря 2016 г.
Участники проекта : дети старшей группы и воспитатели.
Предполагаемые результаты проекта :
- обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения;
- освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности;
- пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.
3. Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
Предварительная работа с детьми (чтение художественной литературы, просмотр презентаций о спорте, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением разных видов спорта, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире, беседы по теме «Возникновение Олимпийских игр», «Зимняя Олимпиада Сочи 2014», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России», знакомство с литературными произведениями, в которых отражены зимние виды спорта, вопросы сохранения здоровья, тематические дидактические игры).
В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:
Физкультурная деятельность:
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- подвижные игры;
- прогулки;
- спортивные упражнения;
- игры, эстафеты, соревнования;
- спортивные развлечения.
II этап – основной
НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимние спортивные развлечения» (лепка);
НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимние олимпийские виды спорта» (рисование);
спортивное развлечение «Олимпийские надежды»;
III этап – заключительный
Анализ результатов проектной деятельности;
Соотнесение результатов проектной деятельности с поставленными задачами и целями;
Оформление результатов проектной деятельности с целью дальнейшего использования.
4. Итоги проекта :
- формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;
- обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;
- создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту.
Заключение:
Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию педагогов и воспитанников. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности.