Татьяна Ясинская
Проект по ЗОЖ «Мое здоровье в моих руках» средняя группа и старшая группа (взаимодействие двух разновозрастных групп)
▼ Скачать + Заказать документы
«Мое здоровье в моих руках».
Я хочу быть здоровым!
Я могу быть здоровым!
Я буду здоровым!
«Одна из важнейших задач детского сада - писала Н. К. Крупская - привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего детства надо выработать привычку у ребят: мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистым, стричь волосы, вытирать ноги, не пить сырой воды, вовремя есть, быть больше на свежем воздухе, заниматься физическими упражнениями»
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Тип проекта : Практико-ориентированный, межгрупповой, краткосрочный.
Сроки проведения: 07.11.2016 – 11.11.2016 г.
Участники проекта : Воспитатели, дети средней группы № 3 и старшей группы № 12, родители, инструктор по физкультуре.
Цель проекта : сформировать у детей осознанное и ценностное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечить максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.
Задачи проекта :
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Расширять знания детей и родителей о здоровом образе жизни
Сплотить детей разных возрастных групп, в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей дошкольного возраста.
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный – 07.11.2016 г.
Постановка проблемы, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению “ Здоровый образ жизни”. Планирование работы с детьми, родителями и педагогами. Разработка конспектов.
Практический – 08.11 – 10.11.2016 г.
08.11. – «Чистота залог здоровья, порядок - прежде всего».
09.11. – «Наши друзья – витамины»
10.11. – «Закалка и спорт - к здоровью ведут»
Аналитический – 11.11.2016 г.
Анализ деятельности. Обобщение и систематизация опыта.
Презентация проекта родителям.
Тема дня Работа с детми Работа с родителями
08.11. – «Чистота залог здоровья, порядок - прежде всего».
Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
-Ежедневная профилактическая работа -- (утренняя, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, физминутки, закаливание, босохождение.)
-Беседы: «Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим», «Как нужно ухаживать за собой», «Одевайся по погоде».
-Д. и. : «Твоя гигиена»; «Найди лишний предмет»; «Узнай по описанию».
-С/р. и. : «Поликлиника».
- Чтение худ. лит. : К. Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая».
-П. и. «Дружные пары»; «Кот и мыши».
-М/п. и. : «У меня есть все»
-Опытно-экспериментальная деятельность «Снег пушистый – грязный или чистый» (взаимодействие детей 3 и 12 группы)
-Папка -передвижка: «Быть здоровым я хочу».
-Индивидуальные беседы с родителями о физических, гигиенических умениях и навыках детей.
09.11. – «Наши друзья – витамины».
Цели дня: Расширять представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
-Ежедневная профилактическая работа -- (утренняя, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, физминутки, закаливание, босохождение.)
-Беседы:«Здоровая пища», «Полезные и вредные продукты»;
-Д. и. : «Что где растет»;«Съедобное - не съедобное»;«Аскорбинка и ее друзья»,
-С/р. и. : «Магазин здорового питания».
- Чтение худ. лит. : Зайцева «Расти здоровым»,
-П. и. «Догони меня»; «Пустое место».
-М/п. и. : «Вершки и корешки»
-Викторина «Друзья здоровья» (взаимодействие детей 3 и 12 группы)
-Папка -передвижка:«Роль и значение витаминов»
10.11. – «Закалка и спорт - к здоровью ведут»
Цели дня: Расширение представлений о пользе закаливания.
Развивать основные физические качества и двигательные способности детей.
-Ежедневная профилактическая работа -- (утренняя, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, физминутки, закаливание, босохождение.)
-Беседы: «Спорт и здоровье», «Что мы знаем о закаливании»
-Д. и. : «Когда это бывает»; «Кому что нужно»
-С/р. и. : «Мы спортсмены».
- Чтение худ. лит. : Загадки о видах спорта.
-П. и. «Поиграй со мной дружок».
(взаимодействие детей 3 и 12 группы)
-Совместный спортивный досуг
«Мы дружная команда» (взаимодействие детей 3 и 12 группы)
- Индивидуальные беседы с родителями о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
11.11. Презентация проекта родителям.
Средняя группа № 3. Спортивный досуг с привлечением родителей «Игры нашего двора»
Старшая группа № 12. Мастер – класс «Школа мяча»