Ройзман Татьяна Витальевна
Проект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина!» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности.
Материал подготовила : Ройзман Татьяна Витальевна - воспитатель
Актуальность: Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание, любви к Родине. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Любовь ребёнка к Родине начинается с любви к своей семье, дому, своему детскому саду, городу, в котором он живёт. Даже став взрослым, человек часто вспоминает те места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Публикация «Проект „Рабочий поселок „Приволжский“ — моя малая Родина“ для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Даже покинув свои родные места, человек не забывает их, с теплотой рассказывает об их красоте и богатой природе. В этом заключается выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому одной из важнейших задач дошкольных работников является научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.
Наблюдая за детьми, можно увидеть, что они с интересом рассматривают открытки, фотографии с видами родного города, делятся своими впечатлениями о посещении различных его мест. Но, беседуя с детьми, можно отметить, что у них поверхностные знания об истории и достопримечательностях нашего города.
Вот и я решила провести этот в проект в нашей группе, чтобы как можно больше рассказать ребятам о родном поселке, познакомить с интересными местами, побывать на предприятиях где работают их родители.
Цель: воспитание у детей любовь к родному поселку
Задачи:
1. Дать знания детям о родном поселке и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям.
2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил поселок.
3. Познакомить с тем, каким был поселок в детстве их родителей, бабушек, дедушек;
4. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
5. Воспитывать любовь к родному поселку, чувство гордости за него.
Тип проекта : творческо-познавательный, коллективный, краткосрочный.
Направление проектной деятельности : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Проблема: дети очень мало знают об истории родного поселка, его достопримечательностях.
Предполагаемый результат:
- расширятся представления детей о родном поселке, его истории, достопримечательностях;
- дети узнают о том, каким поселок был во времена детства их родителей, бабушек и дедушек;
- научатся сравнивать, анализировать, делать выводы об изменении поселка во времени.
Участники проекта : воспитанники разновозрастной группы, родители, педагоги.
1 этап – организационный
Выявление у детей знаний о родном поселке. Подбор литературы, сбор материалов. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
2 этап – основной
1. НОД социально-коммуникативное развитие «Мой родной поселок».
2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Поселок Приволжский – поселок на берегу Волги!».
3. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по родному поселку»
4. Разучивание стихотворения Т. Бокова «Родина», поговорок и пословиц:
• Где родился, там и пригодился
• Дома и стены помогают
• Береги землю родную, как мать любимую
• Всякая птичка своё гнездо бережёт
5. Художественно – эстетическое развитие:
Рисование:
«Моя семья», «Дом, в котором я живу»
Аппликация:
«Улицы нашего поселка»
6. В свободной деятельности:
Игры со строительным материалом:
«Наш двор», «Наш Детский сад»
7. Работа с родителями: оформление альбома "Моя малая Родина "
3 этап – заключительный
- Конкурс рисунков «Дом в котором я живу»
- Викторина «Что я знаю о родном поселке»
- Создание альбома «Моя малая Родина».
Планируемые результаты:
1. Проектная деятельность всегда имеет яркую социальную окраску, мотивирует всех участников проекта, объединяет содержание всех образовательных областей в рамках решения задач проекта. Дает возможность реализовать все виды деятельности, создает основу для дальнейшего усложнения задач темы.
2. Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников в разных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, воспитатель – родители.
3. Проектная деятельность обеспечивает условия для расширения знаний и воспитания нравственно-патриотических качеств у детей и родителей.
Планомерная работа привела к качественным изменениям.
Познавательная ценность:
По окончании проекта, я увидела, что дети стали больше знать о нашем поселке, у них появился интерес к родному поселку, его истории.
Умственная ценность:
Знания детей расширились и пришли в систему. Понятие «малая Родина» - стало для ребят не пустым звуком. Проектная деятельность дает возможность детям создавать продукты деятельности, обогащать факты полученных знаний.
Воспитательная ценность:
Дети проявляют интерес к родному поселку, району, детскому саду.
Повысился уровень сплоченности детей, воспитателей и родителей.
Родители прониклись важностью нравственно-патриотического воспитания, формирования первых представлений о малой Родине ведь именно с нее и начинается Родина.