алена стипичева
Проект «Путешествия по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно – творческий
Продолжительность: краткосрочный (январь 2018г.)
Участники проека : воспитатель группы, дети средней группы, родители, сотрудники доу.
Цель проекта :
Создать условия для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники.
Задачи проекта :
Обучающие:
-Создать условия для увеличения круга знаний детей об окружающем мире. Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки.
-Побуждать включаться в игровой образ и брать роль на себя.
Публикация «Проект „Путешествия по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Создать условия для развития умений запоминать и пересказывать небольшие произведения с помощью приёмов мнемотехники. - Упражнять в счете в пределах пяти; умение составлять целостное изображение предметов из частей (геометрические фигуры).
Развивающие:
Продолжать развивать артикуляционный аппарат, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи.
- Развивать навыки самостоятельности для преодоления у детей робости, застенчивости, неуверенности.
- Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, способствовать накоплению эстетического опыта, обсуждая литературные произведения.
- Развивать продуктивную изобразительную деятельность детей.
Воспитательные:
-Формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
-Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.
Этапы работы над проектом
Подготовительный.
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и определение задач.
3. Подбор материалов по теме проекта.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
Рассказывание русской народной сказки
«ТЕРЕМОК».
2. Показ настольного театра «Теремок».
3. Показ плоскостного театра «Теремок» на ковролине.
Чтение русской народной сказки
«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА».
1. Показ пальчикового театра «Заюшкина избушка».
Чтение русской народной сказки
«ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО».
1. Показ пальчикового театра по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».
2. Ознакомление с малыми фольклорными формами: потешки о животных.
Чтение русской народной сказки
«ВОЛК И КОЗЛЯТА».
1. Показ настольного театра «Волк и козлята».
Продуктивная деятельность
Рисование: «Кто в теремочке живёт?» (поролоновый рисунок)
Ручной труд: «Лисья избушка» (работа нитью).
Лепка: «Петушок»
Аппликация: «Ледяная и лубяная избушки»
Двигательная деятельность
П/И «Бездомный заяц»
Цель: Улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал
Ход: Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки (дома, и каждый встает в него.
«Бездомный заяц» убегает, а «охотники» его догоняют. «Заяц» может спастись от «охотника», забежав в любой кружок; тогда «заяц», стаявший в кружке, должен сейчас же убегает, потому что теперь он становится бездомным и «охотник» будет ловить его. Как только «охотник» поймал (осалил) зайца, он сам становится «зайцем», а бывший «заяц» - «охотником».
П/И «Медведи и пчелы»
Цель: Воспитывать быстроту и ловкость.
Ход: На одной стороне зала находится улей, а на противоположной стороне луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышенности (это может быть гимнастическая скамейка, стенка и т. д.) летят на луг за медом и жужжат. Пчелы улетают, а медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (взлетают на возвышенность) лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал: «Медведи!», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевшие спрятаться пчелы жалят (дотрагиваясь рукой). Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после ее повтора дети меняются ролями.
П/И «Хитрая лиса»
Цель: Воспитывать быстроту и ловкость
Ход: Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, потом громче) : «Хитрая лиса, где ты?» После третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит :«Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагиваясь рукой). После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра возобновляется.
П/И «Зайцы и волк»
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:
Зайцы скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают – не идет ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.
Развитие речи
Рассказывание детьми сказки «Теремок» с помощью мнемотаблицы.
Рассказывание детьми сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы.
Рассказывание детьми сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с помощью мнемотаблицы.
Рассказывание сказки «Волк и козлята» при помощи моделирования.
ФЭМП
Игра «Кто в теремочке живет?»
Сосчитай животных и обозначь цифрой..
Игра «Собери фигурку».
Зайка (лиса, медведь, волк, курочка, мышка) из геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, цилиндр).
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Игра «Кто где живет?». (Домашние и дикие животные)
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Игра «Собери картинку». (Собрать животного по частям тела)
Цель: формировать представление о животных; упражнять складывать целое изображение из нескольких частей; развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики рук.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Дидактическое упражнение «Зайка сажает капусту»
- Зайка на своем огороде выращивает капусту. Расставьте капусту правильно: на маленькие круги — поставьте маленькую капусту. А на большые круги — большую капусту. Какой капусты больше, маленькой или большой?
Д/И «Составь сказку по картинке»
Цель игры: Развивает память, внимание, речь, помогает обогатить словарный запас, дети начинают использовать в речи новые слова, которые им подсказывает воспитатель.
Ход игры: Дети при помощи воспитателя раскладывают картинки в правильной последовательности, затем начинают составлять рассказ по картинкам.
Дидактическая словесная игра «Скажи ласково».
Цель: подборка родственных слов к слову «заяц, лиса, медведь и т. д.».
Д/И «Расскажи сказку по картинке»
Цель: закрепить лексическую тему.
Д/И «Логическое лото».
Цель: Развивать логическое мышление у детей.
Задачи:
1. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
2. Развивать умение обобщать по выделенным признакам.
3. Продолжать формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
4. Развивать речь детей: умение логично и понятно высказывать суждение, обосновывать свой выбор.
5. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Описание игры:
Детям предлагаются 8 карточек, на которых изображена таблица с геометрическими фигурами, отличающимися по форме (квадраты, треугольники, круги, цвету (красные, желтые, синие, а так же рамке, в которой находятся фигуры (3 уровень сложности). Задача ребенка – вставить в пропущенные ячейки таблицы карточку с геометрической фигурой, подобранную в соответствии с тремя отличительными признаками.
КОНСТРУИРОВАНИЕ из бумаги по мотивам сказки : «Лиса», «Заяц»
Цель
Цель занятий по конструированию из бумаги в средней группе: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.
Задачи
- познакомить воспитанников со свойствами бумаги, которые используются в консруировании;
- обучить детей основным техникам конструирования из бумаги (сминания, отрывания, скатывания, скручивания);
- воспитание усидчивости, аккуратности, вежливого общения;
- развитие интереса к коллективной деятельности.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
«Зоопарк»
Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.
Задачи: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.
«Теремок»
Цель: Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, играть новые роли и игровые действия, помогать создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих.
«День рожденья зайца»
Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, взаимодействие со сверстниками.
Задачи: побуждать детей принимать на себя роль самостоятельно, согласно сюжету игры, менять их в процессе игры, вступать в ролевые диалоги.
Способствовать развитию умения соотносить свои действиями партнеров по игре, используя диалоговое общение.
Способствовать формированию положительных отношений между детьми, сотрудничество.
Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.