Гузель Садретдинова
Викторина по русским народным сказкам (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по русским народным сказкам (средняя группа)
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные: • закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
• прививать любовь к устному народному творчеству;
Воспитательные: • воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
Публикация «Викторина по русским народным сказкам (средняя группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Развивающие: • развивать память, мышление, наблюдательность, речь;
• способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;
• вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Зайкина избушка», «Кот, петух и лиса»; «Три медведя», «Курочка Ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой»
• рассматривание иллюстраций к сказкам;
• оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Оборудование: «Сундук со сказками», 2 книги, письмо, домик, игрушечный зайчик, мнемотаблица к сказке «Теремок», маска петуха, картинки пазлы к сказкам.
Ход:
Дети входят в зал.
I. Подготовительный этап.
Здравствуйте, ребята! Давайте вместе поздороваемся. Становитесь в круг.
Воспитатель становится с детьми в круг и говорит:
Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг- берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть-приседаем,
Можем мы большими быть-встаём,
Но один никто не будет.
2. Сюрпризный момент (игровая ситуация «Сундук сказок»).
Воспитатель Посмотрите друг другу в глазки, никого из друзей не потеряли?
Ой, ребята посмотрите, что это? (На полу стоит сундук, накрытый платком, воспитатель открывает его, а в нем книга сказок и письмо).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать. Давайте мы с вами на него подуем (дети дуют на сундук). Не открывается, давайте мы похлопаем (дети хлопают). Все равно не открывается, теперь давайте потопаем (дети топают). Ребята, сундук очень сильно заколдован, давайте мы все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем (дети дуют, хлопают и топают одновременно).
Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок. Давайте мы сейчас ее прочитаем. Ой, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Наверное, сказки обиделись, что их никто не читает. Здесь есть какое-то письмо:
«Сказка – это чудеса и волшебная страна. В сказках много приключений, много сказочных свершений. Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания. Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь! И подпись: Ваши сказки».
Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу (Ответы детей) Я приглашаю вас присесть на стулья.
II. Основной этап
Воспитатель: Ребята, чтобы вернуть в книгу сказки нам нужно попасть в сказку. Закройте дети глаза (покрываю голову платком). Откройте глазки. Вот и я сегодня буду не Гузель Тимергалиевной, а Сказочницей.
Ну что же, отправляемся в путешествие по русским народным сказкам.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку
К волшебному мосточку.
Через мост перешагнем
К сказке в гости попадем
Сказочница : Дети, вот мы и попали в первую сказку (Стоит домик, рядом с ним сидит Зайка, опустив голову. Беседуем по сказке «Заюшкина избушка»)
Сказочница : Кто это, дети?
Дети: Зайчик
Сказочница : а Зайчик какой (грустный, расстроенный). Как вы думаете, что с ним случилось? Спросите у Зайчика.
Зайка: Как же мне не плакать? Жил я в лубяной избушке. Пришла Весна, Лисицын дом расстаял, попросилась Лиса ко мне жить, да и выгнала меня. Ребята, помогите мне Лисичку прогнать
Сказочница : Дети, поможем Зайке? Но прежде надо вспомнить название этой сказки
Дети: «Заюшкина избушка» (слайд 2)
Сказочница : А кто же пытался помочь Зайке? Найдите этих сказочных героев. (Дети находят Собаку, Волка, Медведя) (слад 3)
Сказочница : Дети, а кто же из героев прогнал Лису?
Дети: Петушок
Сказочница : Посмотрите, всех героев мы нашли, а Петушок где-то задерживается. Мы не будем его ждать, а попробуем сами прогнать Лису из Зайкиной избушки. Вспомните, ребята, какие слова говорил Петушок? Тот, на кого я надену маску Петушка, будет говорить эти слова. Не забывайте, голос у Петушка звонкий, громкий. (Надеваю поочередно маску Петушка на голову детей. Они стараются сделать голос звонче, как пел Петушок в сказке).
(Ку-ка-реку! Иду на лису,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Убирайся, лиса, вон!)
Сказочница : Молодцы, громко, звонко вы исполнили роль Петушка испугалась Лиса, убежала из домика. А Зайка так обрадовался, что ему захотелось поиграть с вами.
Физминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так, надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять, надо Зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Сказочница : Дети, мы помогли Зайке прогнать Лису, пора с ним прощаться, а нам надо продолжить путешествие
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку
К волшебному мосточку
Через мост перешагнем
К сказке в гости попадем
Беседа по сказке «Репка» (слайд 4)
(Подходим к столу, на столе репка, под салфеткой - главные герои)
Сказочница : Дети, как же называется эта сказка?
Вспомните и назовите героев этой сказки (дети отвечают).
Какая выросла репка?
Почему дед сам не мог вытянуть из земли репку?
Молодцы, ребята, сказку вы знаете, на все мои вопросы ответили правильно. Эту сказку мы обыграем во второй половине дня, где вы будете главными героями.
Сказочница : Продолжаем наше путешествие.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку
К волшебному мосточку
Через мост перешагнем
К сказке в гости попадем
Сказочница : Ой, ребята. Когда мы с вами шагали я нашла одну страницу из нашей книги сказок. А на этой странице рисунки из какой то сказки. Давайте восстановим сказку по этим рисункам.
Дети передают содержание сказки, опираясь на подсказки мнемотаблицы. (сказка Теремок)
- А сейчас я предлагаю немного размяться.
Физкультминутка: «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)
Воспитатель: Продолжим наше испытание, сможете ли вы угадать сказку по предметам.
Дети присаживаются на стулчики. Дети должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.
1 набор: Миска, кровать– «Три медведя»(с. 6)
2 набор: Петух, избушка – «Заюшкина избушка» (с. 7)
3 набор; яйцо золотое, мышка. «Курочка Ряба» (с. 8)
4 набор: Дом, лягушка, волк – «Теремок» (с. 9)
5 набор: Рыба, прорубь, тесто – «Лисичка – сестричка и серый волк» (с. 10)
6 набор: скалочка, лиса. «Лисичка со скалочкой» (с. 11)
Сказочница : молодцы ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. А теперь мы с вами поиграем в игру «Собери целое». Вот здесь на столе лежат разрезные картинки к сказкам. Вы должны правильно сложить картинки и назвать сказку.
III. Заключительный этап
1. Игровая ситуация с элементами движения «Сундук сказок»
Воспитатель: Ребята, мы с вами совсем забыли про сундук. Давайте заглянем в него еще раз.
Воспитатель с детьми подходит к сундуку и заглядывает в него. Берет в руки книгу со сказками.
Посмотрите, а ведь в книге сказки появились. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому они к нам вернулись! Ребята я вам дарю эту книгу сказок, ведь она волшебная. Она всегда поможет вернуться вам в мир детства, ведь именно там живут все сказки.
Я благодарю вас за вашу активность и старание.
А теперь я предлагаю вам отправиться в группу по волшебной тропе. В группе вы сможете еще раз прочитать все сказки.
Осторожно, не оступитесь. Выровняйте спинки, поставьте руки на пояс и – в добрый путь. До свидания!