Ирида Наильевна
Квест «По русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками.
Задачи:
• Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
• Учить узнавать сказки по заданию.
• Закрепить знания детей о сказке, как литературном жанре.
• Развивать память, мышление, связную речь, воображение.
• Развивать навык работы в коллективе.
• Обогащать словарный запас детей.
• Прививать интерес к литературному чтению.
Публикация «Квест „По русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
• Способствовать сплочению детского коллектива.
Планируемый результат: дети объединяются в команды, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность, используя карту; проходят станции, стремятся прийти друг другу на помощь.
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: Конверт с письмом; костюм бабы Яги; картинка яблоко, по количеству детей; воздушные шарики, по количеству детей; пазлы со сказками «Колобок», «Репка», «Гуси - лебеди», «Курочка Ряба», «Теремок»; схема с рисунками всех перечисленных сказок и с картинкой бабы Яги; большой камень; сундучок с замочком; записка с загадками про камень, письмо; Цветной мелок; фантики от конфет; корзинка с конфетами; пустые коробки, три разных ключа.
Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.
Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в команде.
Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, литературные игры «Угадай героя», «Назови сказку», решение проблемных ситуаций, ситуационных задач.
Перечень методической литературы:
Коровина В. Я. и др. литература. Учебник в 2 ч. изд. Ч. 1. М. : Просвещение, 2015.
Ход образовательной деятельности:
Мотивационно-побудительный этап:
Дети получают письмо от бабы Яги: «Дорогие ребята! Кощей Бессмертный рассердился, что в сказках добро всегда побеждает зло и украл сказки, чтобы их все забыли. Выручайте. Выходите из сада в тёмный лес, ищите бабу Ягу. Она подскажет вам, как найти сказки.»
Ребята собираются и выходят на площадку.
Там встречают бабу Ягу.
Воспитатель: Баба Яга, здравствуйте! К ребятам в группу пришло письмо. В нём написано, что пропали сказки. Что украл их Кощей Бессмертный, и что ты можешь нам подсказать куда идти, где сказки искать.
(Обсуждаются детские предложения, вспоминают, что в сказках всегда побеждает добро)
Основной этап:
Баба Яга загадывает загадку. Дети отгадывают, и баба Яга дает детям карточку с изображением сказки.
Баба Яга совместно с детьми обсуждает варианты выполнения задания, путает детей для развития их активности и умения логично выражать свою позицию, добиваться поставленной цели.
Дети, ориентируясь по карте проходят все станции.
(В ДОУ организованы станции. Ребята с воспитателем находят яблоню, к которой прикреплены картинки яблок. Дети срывают яблоки и находят картинку с очередной сказкой «Теремок» и подсказку, написанную на яблоке: «В траву, под ноги вы смотрите, сосуд с подсказкой вы ищите».
Дети ищут на поляне бутылочки. В них кусочки пазлов. Ребята должны сложить пазл и узнать следующую сказку «Колобок». В одной из бутылочек подсказка «Чудо дерево». Ребята должны найти дерево, увешенное шарами. Снимают шарики и в некоторых из них находят новые детали пазлов со сказкой «Репка» и рисунок, который подсказывает в каком направлении двигаться (лестница, а на ней коробка с ключом).
Дети двигаются ко входу в детский сад и находят лестницу на которой находится множество коробок. В некоторых коробках спрятаны ключи, картинка со сказкой «Курочка Ряба» и закадки – подсказки, куда двигаться дальше:
Помощь взрослого (затрудняющимся детям) - предлагает действия по аналогии, ситуации припоминания. Взрослый по мере выполнения детьми заданий задает уточняющие вопросы, направленные на организацию самоконтроля)
Рефлексивный этап: Баба Яга хвалит детей. Награждает всех.
(Получилось ли все так, как задумывали? Были ли трудности при выполнении заданий?
Пути решения трудностей?)