Дарья Морозова
«Круг». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Круг».
Цель: закрепить геометрическую фигуру – круг.
Образовательные задачи:
• закрепить геометрическую фигуру – круг;
• учить дифференцировать фигуры по количеству (один-много, по размеру и цвету (желтый, синий, красный зеленый);
• учить узнавать фигуру путем наложения (игра «Заплатка»).
Развивающие задачи:
• развивать умение анализировать и сравнивать;
• учить быть внимательными, выполнять действия по образцу воспитателя;
• развивать умение слушать и выполнять задания.
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к математическим действиям;
• воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, быть дружными, внимательными.
Демонстрационный материал: би-ба-бо «заяц»; доска магнитная; корзинка; четыре больших разного цвета круга и несколько маленьких кругов; мячик; одеяло с «дырками», в виде разных кругов по размеру (большие и маленькие) и «заплатки» круги разного размера (большие и маленькие); картинки – предметы круглой формы; игрушки (мяч, бубен, барабан).
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, а вот кто он, вы узнаете, угадав загадку:
В лесу живет, морковку грызет
От лисы и волка убегает ловко? (Заяц)
Ответ детей: «зайка».
- Правильно (воспитатель надевает игрушку на руку би-ба-бо «Зайца».
- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, я скакал по опушке и нашел корзинку, а в ней игрушки, только я не знаю, как они называются, помогите мне! (воспитатель говорит за зайку и показывает мяч, барабан, бубен – все круглой формы).
Дети называют.
Воспитатель спрашивает детей:
- На какую геометрическую фигуру они похожи?
Дети: «Круг!»
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, что это за фигура? У круга нет углов и ему ничего не мешает катиться. Нарисуйте пальчиком круг перед собой. А проверить это нам поможет первая игрушка – мяч. Сядем в кружок и покатаем мячик друг другу.
Играют на полу с мячом.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите вокруг себя, что еще бывает круглым? (Часы на стене, солнце, колесо у машины, тарелка, поднос итд.)
На доске висит цветок желтого цвета. Воспитатель обращает внимание детей на него.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какой у нас цветок. Он тоже состоит из кругов. Какие они по размеру?
Дети:
- Большие и маленькие.
Воспитатель:
- А какого они цвета?
Дети:
- Желтого.
Воспитатель:
- А давайте узнаем сколько больших кругов?
Дети:
- Один.
Воспитатель:
- А сколько маленьких?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Предлагаю поиграть в игру «Собери цветочки».
Воспитатель кладет на ковер три больших круга: синий красный, зеленый. Детям раздает таких же цветов маленькие круги.
По речитативу дети собирают цветы.
На полянке мы гуляли,
И цветочки увидали,
Мы поближе подошли,
Серединки лишь нашли:
Раз, два, три, своего цвета цветочек собери.
Дети выкладывают маленькие круги – лепесточки соответствующего цвета с серединкой.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, какие вы красивые цветочки собрали. Но у зайки вновь беда, нам ему надо помочь, прохудилось у него одеяло, холодно спать зимой. На него надо «пришить» заплатки.
Воспитатель на стол кладет ватман-одеяло с дырками разного размера кругов, а дети накладывают на них свои «заплатки».
Воспитатель:
- Очень хорошо, вы внимательные и добрые ребята, зайке помогли, он вам за это говорит: «Спасибо!»
3. Заключительная часть.
А теперь поиграем в игру «Пузырь». (Игра средней активности).
Остались в кругу.
Воспитатель:
- Давайте вспомним с какими кругами мы сегодня играли?
Дети:
- С большими и маленькими, желтым, синим, красным, желтым.
Воспитатель:
- А чего нет у круга? Без чего он может катиться?
Дети:
- Нет углов.
Зайка:
- Ребята, с вами было весело и интересно, я побегу в лес к друзьям, им расскажу, как дружно живут ребята в детском саду. До новых встреч.
Воспитатель:
- Приходи к нам еще зайка, мы будем рады тебя видеть!