МААМ-картинки

«Круг». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Дарья Морозова
«Круг». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Круг».

Цель: закрепить геометрическую фигуру – круг.

Образовательные задачи:

• закрепить геометрическую фигуру – круг;

• учить дифференцировать фигуры по количеству (один-много, по размеру и цвету (желтый, синий, красный зеленый);

• учить узнавать фигуру путем наложения (игра «Заплатка»).

Развивающие задачи:

• развивать умение анализировать и сравнивать;

• учить быть внимательными, выполнять действия по образцу воспитателя;

• развивать умение слушать и выполнять задания.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к математическим действиям;

• воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, быть дружными, внимательными.

Демонстрационный материал: би-ба-бо «заяц»; доска магнитная; корзинка; четыре больших разного цвета круга и несколько маленьких кругов; мячик; одеяло с «дырками», в виде разных кругов по размеру (большие и маленькие) и «заплатки» круги разного размера (большие и маленькие); картинки – предметы круглой формы; игрушки (мяч, бубен, барабан).

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, а вот кто он, вы узнаете, угадав загадку:

В лесу живет, морковку грызет

От лисы и волка убегает ловко? (Заяц)

Ответ детей: «зайка».

- Правильно (воспитатель надевает игрушку на руку би-ба-бо «Зайца».

- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, я скакал по опушке и нашел корзинку, а в ней игрушки, только я не знаю, как они называются, помогите мне! (воспитатель говорит за зайку и показывает мяч, барабан, бубен – все круглой формы).

Дети называют.

Воспитатель спрашивает детей:

- На какую геометрическую фигуру они похожи?

Дети: «Круг!»

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что это за фигура? У круга нет углов и ему ничего не мешает катиться. Нарисуйте пальчиком круг перед собой. А проверить это нам поможет первая игрушка – мяч. Сядем в кружок и покатаем мячик друг другу.

Играют на полу с мячом.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите вокруг себя, что еще бывает круглым? (Часы на стене, солнце, колесо у машины, тарелка, поднос итд.)

На доске висит цветок желтого цвета. Воспитатель обращает внимание детей на него.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какой у нас цветок. Он тоже состоит из кругов. Какие они по размеру?

Дети:

- Большие и маленькие.

Воспитатель:

- А какого они цвета?

Дети:

- Желтого.

Воспитатель:

- А давайте узнаем сколько больших кругов?

Дети:

- Один.

Воспитатель:

- А сколько маленьких?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Предлагаю поиграть в игру «Собери цветочки».

Воспитатель кладет на ковер три больших круга: синий красный, зеленый. Детям раздает таких же цветов маленькие круги.

По речитативу дети собирают цветы.

На полянке мы гуляли,

И цветочки увидали,

Мы поближе подошли,

Серединки лишь нашли:

Раз, два, три, своего цвета цветочек собери.

Дети выкладывают маленькие круги – лепесточки соответствующего цвета с серединкой.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, какие вы красивые цветочки собрали. Но у зайки вновь беда, нам ему надо помочь, прохудилось у него одеяло, холодно спать зимой. На него надо «пришить» заплатки.

Воспитатель на стол кладет ватман-одеяло с дырками разного размера кругов, а дети накладывают на них свои «заплатки».

Воспитатель:

- Очень хорошо, вы внимательные и добрые ребята, зайке помогли, он вам за это говорит: «Спасибо!»

3. Заключительная часть.

А теперь поиграем в игру «Пузырь». (Игра средней активности).

Остались в кругу.

Воспитатель:

- Давайте вспомним с какими кругами мы сегодня играли?

Дети:

- С большими и маленькими, желтым, синим, красным, желтым.

Воспитатель:

- А чего нет у круга? Без чего он может катиться?

Дети:

- Нет углов.

Зайка:

- Ребята, с вами было весело и интересно, я побегу в лес к друзьям, им расскажу, как дружно живут ребята в детском саду. До новых встреч.

Воспитатель:

- Приходи к нам еще зайка, мы будем рады тебя видеть!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе»Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат Задачи: - Познакомить с кругом и квадратом, и учить их различать;.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Круг». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 16 января 2025 в 09:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Круг». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Морозова (УИ 1400553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД