Надежда Борисова
Родительский клуб. Игротека «Путешествие в страну Сенсорику»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 года жизни, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, активизировать опыт родителей по теме, укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Форма проведения: игровой практикум.
Участники: родители, воспитатели.
Место проведения: групповая комната.
План проведения:
Публикация «Родительский клуб, Игротека „Путешествие в страну Сенсорику“» размещена в разделах
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
-вступительный этап,
-введение в проблему,
-основная часть: игротека в форме путешествия на поезде,
-подведение итогов заседания клуба,
-решение заседания клуба,
-рефлектация.
Ход мероприятия.
Подготовительный этап
изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию,
подборка литературы,
консультация «Сенсорное восприятие и развитие младших дошкольников»,
музыкальное оформление,
организационный этап,
подготовка места проведения заседания и необходимого оборудования.
Вступительный этап.
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами, спасибо что нашли время и пришли на заседание клуба. У каждого клуба есть свой символ. Я предлагаю вам символом сделать клубочек ниток, который нас объединит. Родители наматывают нитку на руку, коротко рассказывают о себе.
-Чтобы детство наших детей было счастливым, основное и главное место в их жизни должна быть игра и ее нужно удовлетворять не потому что делу время а потехе час, а потому что играя, ребенок учится и познает жизнь.
-Исходя из своего опыта работы, я сделала заключение: дети легко усваивают счет (один, много, ни одного, размер (маленький-большой, широкий-узкий, запоминают геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, а вот узнавать и называть цвет вызывает затруднение. Сегодня я вас хочу познакомить с играми, в которые мы играем, надеюсь, что в них вы будете играть и дома.
-Знаете ли вы какие основные цвета ребенок должен распознавать к двум годам?
Ответы родителей
-В познавательном развитии ребенок к двум годам должен отличать предметы по форме, величине, цвету; соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоским изображением (показ на сенсорном столе);ориентироваться в трех контрастных величинах (матрешки); собирать пирамидку по убыванию размера; ориентироваться в четырех цветах, подбирать по образцу; распознавать вес (тяжелый, легкий); в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, волнистые, короткие и длинные линии; понимать назначение предметов ближайшего окружения.
-А сейчас мы поедем путешествовать, забудьте на время о том, что вы взрослые, представьте себя детьми. Отправляемся мы в путешествие на паровозике в далекую страну «Цветную».
Звучит музыка.
-Внимание! Наш поезд останавливается, выходите из вагонов. Кто же нас встречает? Дети, в цветной стране живут цветные человечки и они пришли нас встречать, поздоровайтесь.
-Дети, а теперь цветные человечки приглашают вас в гости, каждый в свой домик.
В первом домике проводится игра «Подбери цвет овощу».
Цель: учить называть цвет овоща путем сравнения.
Второй домик.
Игра «Назови предмет по цвету».
Материал: предметные картинки.
Цель: узнавать и называть предмет по цвету.
Третий домик.
Игра «Воздушные шарики».
Цель: учить подбирать путем сравнения по цвету шарик и ленту.
Четвертый домик.
Игра «Нарисуем солнышко, нарисуем травку».
Цель: закреплять знания о зеленом и красном цвете.
-Дети, а теперь нам пора домой возвращаться, цветным человечкам скажем до свидания.
Рефлектация.
Красный цвет – эта группа родителей высказывает свои эмоции по поводу мероприятия.
Зеленый цвет – эта группа родителей высказывает свои предложения.
Желтый цвет – эта группа родителей высказывает свои замечания.
Решение родительского клуба.
Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия к решению следующей задачи: каждой семье организовать вечера для игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащения чувственных впечатлений детей.
-Благодарю вас за активное участие, всем большое спасибо!
Использовалась литература.
1. Родительские собрания
Н. М. Метенова.
2. Родительские собрания в детском саду
С. В. Чиркова.
3. Интернет сайт «Дошколенок».