Ирина Кицова
Проект «Путешествие в страну цвета» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42 города Тюмени
План проекта «Путешествие в страну цвета»»
в первой младшей группе
Составила: Кицова Ирина Викторовна воспитатель МАДОУ д/с № 42 г. Тюмени
г. Тюмень, 2021
Актуальность: Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Публикация «Проект „Путешествие в страну цвета“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Цель:
• формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о сенсорных эталонах цвета.
Задачи:
• Закрепить у детей знания основных цветов, умения различать их;
• Находить предметы заданного цвета в окружающей среде;
• Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям;
• Развивать наблюдательность, цветовое восприятие, внимание;
• Развивать речь и словарный запас детей.
По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
По содержанию: обучающий.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта :
Дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Оснащение предметно -развивающей среды,
• Составление плана основного этапа проекта.
Основной (практический) :
• Объявление о проведении проекта;
• Проведение дидактических и подвижных игр;
• Беседы с детьми о цвете;
• Заучивание стихотворений, потешек;
• Просмотр мультфильмов;
• Рисование, создание аппликаций.
Работа с родителями:
• Оформление материала о проекте в родительском уголке.
• Определение домашнего задания.
• Домашнее задание:
1) играть с детьми в семье в игры для закрепления цвета дня.
2) подобрать игрушку для создания коллективной работы.
3) Помощь в создании игр, пополнении РППС группы
Заключительный этап:
Подведение итогов:
• Стенгазета о каждом дне.
• Коллективная работа: «Радуга – дуга».
Приложение 1.
Примерный план мероприятий.
Понедельник –день красного цвета!
У божьей коровки не видно головки.
В оранжевом, в чёрную точку, платочке.
Её не ловите, пожалуйста, дети!
Милее она всех букашек на свете.
Пусть радует нас на зелёном листочке,
В оранжевом, в чёрную точку, платочке.
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
• «Выбери все красные предметы»,
• "Найди и назови все красное",
• «Я найду цвет везде»,
• «Помоги ежику собрать красные яблоки»,
• «Блоки Дьеныша»,
• «Что у соседа красного цвета».
Подвижные игры:
• «Найди красный домик»,
• «Колпачок».
2. Беседа: «Давайте знакомиться – я, красный цвет!»,
НОД: «Неваляшка в гостях у деток»
3. Коммуникация.
• Заучивание стихотворения: «Божья коровка»;
4. Художественное творчество:
• Рисование «Божья коровка».
5. Физическое развитие:
• Красная гимнастика: «Божьи коровки».
Вторник – день желтого, оранжевого цвета.
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка
В. Черняева.
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
• "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»; «Найди свою пару», «Я найду цвет везде», «Блоки Дьеныша», «Найди цвет вокруг себя», «Выложи по контуру».
Подвижные игры:
• «Посади бабочку на цветок».
2. Развитие речи:
• «Драматизация сказки "Колобок" с элементами театрализации.
3. Коммуникация.
• Просмотр мультфильма «Про цыпленка».
• Чтение потешки: «Солнышко – ведрышко».
4. Художественное творчество: •
• Аппликация крупой «Цыпленок».
5. Физическое развитие:
• Желтая гимнастика: «Цыплята».
Среда – День зеленого цвета.
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
В. Косовицкий
1. Игровая деятельность:
• Дидактические игры:
• «Найди всё зеленое»,
• «Найди свою пару»,
• «Я найду цвет везде»,
• «Цветные ёжики».
Подвижные игры:
• «Разноцветные мячики».
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Мозаика».
• Дыхательная гимнастика: «Лягушки»
2. Познавательная деятельность:
• Продолжать знакомить с геометрическими формами– круг, квадрат, треугольник.
• Наблюдение за растениями в «зеленом» уголке.
3. Коммуникация.
• Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
4. Физическое развитие:
• Зеленая гимнастика: «Лягушата».
5. Экспериментирование: «Опыты с красками».
Четверг – день синего, голубого, фиолетового цвета
А небесную лазурь,
Море после хмурых бурь
Голубой подарит цвет.
Бесподобен с ним рассвет.
И искриться в Новый год Голубея снег и лёд
Е. Горева.
1. Игровая деятельность:
• Дидактические игры:
• "Найди и назови все синее",
• «Помоги ежику собрать все синие яблоки»,
• «Заплатки».
Подвижная игра:
• «Рыбки плавали в пруду»,
• «Мы медузы».
3. Познавательная деятельность:
• Беседа: «Где можно встретить воду».
• НОД: «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий цвет».
4. Коммуникация.
• Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко – голубом».
• Просмотр мультфильма «Голубой щенок»
5. Физическое развитие:
• Синяя гимнастика «Рыбки плавали в пруду».
Пятница – Путешествие в разноцветную страну!
Стою и радуюсь:
Радуга, радуга!
Полоса — к полоске,
Линия — к линии:
Желтая, зеленая, красная, синяя… Мне сказали, будто это –
Все из солнечного света.
Если вместе их смешать,
Будет просто свет опять.
И. Векшегонова
1. Игровая деятельность:
Дидактическая игра:
• «Сложи узор»,
• «Помоги ежам собрать яблоки»,
• «Собери букет»,
• «Найди цвета, которые нарисовал петушок»,
• «Разложи шарики в разноцветные ведерочки»,
• «Большая стирка»,
• «Найди пару».
Подвижные игры:
• «Разноцветная карусель»,
• «Собери цветок».
Развлечение: «Путешествие в разноцветную страну!»
2. Художественное творчество.
• Коллективная работа с детьми «Радуга – дуга».
3. Труд.
• «Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки.)
4. Коммуникация.
• Чтение сказки: «Радуга»,
• Заучивание потешки «Радуга – дуга».
• Просмотр мультфильма «Радуга - дуга».
5. Физическое развитие:
• Разноцветная гимнастика.
Приложение 2
Работа с родителями:
1. Знакомство родителей с проектом.
2. Предложить родителям воспитанников чек - лист с заданиями:
1). Ежедневно подбирать одежду, аксессуары, соответствующие цвету дня.
2). В условиях семьи для закрепления знаний провести игры: (если в семье нет игр, предложить игры из группы).
3). Предложить вместе с детьми дома выбрать и принести игрушки для создания коллективной работы под названием «Радуга - дуга».
Приложение 3.
Результаты проектной деятельности :
1. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
2. Дети получили и закрепили на практике знания о цветовом спектре.
3. В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
3. Повысился уровень связной речи, воображения детей.
4. Получили психологическую разгрузку, сняли эмоциональное напряжение.
5. Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.
Получение детьми удовольствия от выполненной коллективной работы.
6. Родители расширили возможности сотрудничества со своими детьми.
7. Были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.