Светлана Терехова
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.
Задачи.
• Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость.
• Воспитывать культурно - гигиенические навыки, привычку умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.
• Развивать познавательный интерес, закрепить название предметов личной гигиены.
• Способствовать развитию любознательности, доброжелательно общаться со сверстниками, пополнять и активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим.
• Развивать культуру общения и поведения.
• Развитие потребности в чистоте и опрятности, необходимости занятий физическими упражнениями.
Индивидуальная работа. Побуждать к активной деятельности малоактивных детей.
Предварительная работа. Ознакомление в течение всех режимных моментов по темам: «Зима», «Предметы гигиены», «Одежда и обувь», «Моё тело».
Чтение художественной литературы: «Девочка чумазая» А. Барто, С. Михалков «Про мимозу», И. Семёнов «Как стать Неболейкой».
Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Материал: «чудесный мешочек», предметы личной гигиены, массажная дорожка, дидактическая игра «Хорошо - плохо», «Одень куклу».
Ход НОД.
Дети стоят в кругу.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Ты мой друг друг
И я твой друг.
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, мне кажется, что кто-то спешит к нам в гости.
Входит ребенок, переодетый в костюм Грязнули.
Грязнуля. Апчхи! Апчхи!
У меня печальный вид,
Я чихаю и охрип.
Воспитатель. Что такое?
Грязнуля. Наверно грипп!
Воспитатель. А вот наши дети не болеют!
Грязнуля. Не болеют?
Воспитатель. Нет, не болеют, хочешь, и тебя научат не болеть. Я предлагаю всем отправиться в путешествие, в страну Здоровья. А пойдём мы по волшебной дорожке.
Дети идут по массажной дорожке.
Чтоб быстрее нам дойти,
Ну-ка музыка, звучи!
А дорожка не простая,
Вон красивая какая.
Раз, два, три на улицу Чистюль пришли.
Воспитатель. Грязнуля, посмотри на свои руки, ты их когда-нибудь мыл?
Грязнуля. А зачем их мыть, всё равно придётся пачкать?
Воспитатель. Ребята, зачем надо мыть руки?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Давайте с вами поиграем.
Игра – дразнилка «Замарашка»
Замарашка рук не мыл
Месяц в баню не ходил.
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим
Репу - на ладошках,
На щеках картошку,
На носу морковь взойдёт!
Будет целый огород.
Воспитатель. Ребята, посмотрите Грязнуле очень стыдно, но он не знает, что нужно сделать для того, чтобы быть чистым и красивым. Давайте ему поможем.
Игра. «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы гигиены.
Грязнуля уходит и умывается и возвращается.
Воспитатель. Посмотрите на Грязнулю, он стал чистым и красивым.
Грязнуля проводит игру.
Ах, вода, вода, вода,
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо,
Брызги влево,
Стало мокрым наше тело.
Полотенчиком пушистым,
Вытираем ручки быстро.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, пора нам отправляться дальше.
Как же дальше нам идти
У нас ворота на пути.
Мы под воротами пройдем.
И на улицу «Физкультурная»
Мы с вами попадем.
Игра «Волшебные ворота».
Дети становятся в колонну друг за другом. Ставят ноги шире, ребенок встаёт на четвереньки и пролазит между ногами. В это время дети массируют и скребут ему спинку.
Затем меняются местами.
Воспитатель. Ну, вот мы попали на улицу «Физкультурная». Чтобы быть здоровыми нужно заниматься физкультурой. Ребята, а что мы делаем каждое утро, чтобы быть здоровыми, весёлыми и бодрыми.
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Вот и ты Грязнуля не ленись и с зарядкой подружись.
Физкультминутка.
Ну-ка, встанем по порядку.
Начинается зарядка!
Чтобы нам скорей проснуться,
Нужно дружно потянуться.
Руки вверх мы поднимаем,
Даже тучки задеваем.
А теперь проснись головка.
Поворачивайся ловко!
Ручки поднимаются
Туда – сюда качаются!
Воспитатель. Всё запомнил Грязнуля?
Грязнуля. Я уже многому научился. А вы любите гулять?
Погулять хочу я очень,
Но не знаю, что надеть.
На дворе зима со снегом
Мне не хочется болеть.
Грязнуля, уходит переодеваться на улицу.
Воспитатель. Пока Грязнуля одевается, мы с вами оденем куклу.
Игра «Одень куклу на прогулку».
Дети из всех видов одежды выбрать зимнюю одежду и одевают куклу.
Выходит Грязнуля в летней одежде.
Воспитатель. Ребята, правильно оделся Грязнуля на прогулку? Что не так в его одежде? Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! На улице очень холодно и надо одеваться тепло. Давайте поиграем и объясним Грязнуле, что такое хорошо, а что такое плохо.
Игра «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Детям предлагают набор картинок, на которых герои выполняют определённые действия. Дети рассказывают, что правильно, а что неправильно они делают.
Грязнуля. Ребята, я всё понял, многому научился. Теперь я не хочу, чтобы меня называли Грязнуля, я буду Чистюля. И чтобы не болеть, я буду дружить мыться и делать зарядку. Спасибо вам! Прощается с детьми.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы помогли Грязнуле стать Чистюлей и объяснили ему, что такое хорошо, и что такое плохо.