Ольга Алиева
Проект «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование мыслительных умений и развитие способностей. Ребенок по природе - исследователь, экспериментатор с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Педагоги, работающие с детьми знают, как недостаточно развито логическое мышление у детей дошкольного возраст. Возникают трудности при выполнении простых логических действий, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, рассуждения и доказательства. Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы и синтезировались элементы познавательного, учебного и игрового общения. Геометрические блоки Дьенеша – познавательный материал, который в полной мере отвечает этим требованиям. Развитие мышления ребенка происходит в интересной для него ситуации – при решении задач игрового характера, в подвижной деятельности, что помогает чередовать умственную нагрузку с двигательной.
Публикация «Проект „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Тип проекта:краткосрочный, групповой
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители
Ожидаемые результаты:
1. Усвоение определенного круга математических понятий.
2. Развитие творческого и абстрактного мышления.
3. Ориентировка в пространстве.
Цель:
Развивать у детей элементарные математические представления, логическое мышление, сообразительность и смекалку, фантазию; умение декодировать информацию о свойствах предметов.
Задачи:
•Ознакомлению детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером;
•Развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
•Усвоению элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;
•Развитию познавательных процессов восприятия, памяти, внимания, воображения;
•Развитию творческих способностей.
•Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
•Определение цели и задачи проекта
•Изучение литературы
•Разработка перспективного плана работы с блоками Дьениша
•Создание необходимых условий для реализации проекта (оформление предметно – развивающей среды)
•Накопление методических материалов
2 этап - практический.
•Внедрение практического материала в образовательный процесс методов приемов по использованию блоков Дьениша
•НОД «Путешествие в сказочный лес»
3 этап – заключительный. •Консультация для родителей
•Мастер – класс для воспитателей ДОУ
•Совместное изготовление с родителями альбома «Блоки Дьениша»
Литература:
•Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. «Логика и для дошкольников»
•Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду»
•Михайлова З. А., Басов А. В. «Развитие логического мышления детей»
•Михайлова З. И. «Математика от трех до семи»
•Чеплашкина И. Н и др. «Математика – это интересно»
•Новикова В. П., Тихонова Л. И. «Развивающие игры задачи с палочками Кюизенера»
•Б. Б. Финкельштейн «Страна блоков и палочек»