Альфия Шафиева
Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес».
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ознакомления с окружающим миром (для детей 6-7лет)направлено на развитие эмоционально отзывчивости детей, развитие творческой способности, воображения. Все задачи реализуются через игровые, театрализованные ситуации, различные виды музыкальной деятельности: слушание, музыкально-ритмические движения.
Цель: учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться; формировать интерес к устномут народному творчеству; развивать фантазию, навыки поражения, побуждать к импровизации; воспитывать доброжелательные отношения друг другу; упражнять в скатывании пластилина и сплюшивании краев формы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Сегодня я предложить вам отправиться в путешествие. Наш путь лежит через сказочный лес (звучит музыка с пением птиц).
Какое время года сейчас? (Весна).
Ребята что происходит весной со снегом? (ответы детей).
2. Я предлагаю вам одеться для прогулки в лес, но для этого мы сначала поиграем в игру "Подбери одежду" (дети делятся на две команды, по сигналу воспитателя подходят к столу и выбирают картинку, каждый ребёнок имитирует ту одежду, которую он выбрал).
Оделись, отправились в путь! (идёт по узенькой тропинке, под ветками деревьев, раздвигает кусты руками, перепрыгиваем через ручеёк).
Заходим в сказочный лес.
Здравствуйте лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ребята,посмотрите, какой сундучок. Давайте поглядим,что внутри? (колокольчик).
Это волшебный колокольчик, он может превращать людей в разных животных.
Только нужно произнести волшебные слова:
Колокольчик,позвони!
Детей в зверюшек превратить!
(дети, произносят слова)
А в кого мы превратился, вы сейчас отгадайте сами.
Послушайте загадки:
1. Пусть я слишком длинной,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты-я грызунов.
Погрозишься-я бегун. (заяц)
2. Повыше кошки рост,
Живёт в норе в лесу
Пушистый рыжий хвост.
Все мы знаем. (лису)
3. Летом по лесу гуляет,
Мёд из дупел добывает
И малину обитает,
Зимой в берлоге отдыхает (медведь).
4. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам;
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке-летом (белка).
3. Физкульминутка.
(Воспитатель читает стихотворение Е. Макшанцевой).
Полька зайчиков.
Посмотрите на зачатия,
Ушки длинные торчат.
(Дети приставляют руки к голове,имитируя ушки).
Зайцам весело у нас,
Все они пустились в пляс.
(Дети подпрыгивают,кружат, приседают).
С зайцем кружится вдвоем
Громко песенку поём (кружат парами).
4. Ребята, послушайте, мне кажется, кто-то плачет. Посмотрите кто же это-медвежонок.
Медвежонок: Я потерялся,я не знаю,где моя мама.
Ребята,давайте пожалеем медвежонка, улыбнулся ему. Не расстраивайся, твоя мама обязательно найдётся.
Ребята,вы знаете сказки где встречается медведь? Назовите их,пожалуйста. (Теремок,Три медведя, Маша и медведь.)
А чтобы ты не скучал, пока твоя мама-медведица ищет, наши ребята покажут тебе сказку "Маша и медведь".
Давайте ребята вспомним, как же начиналась сказка. (Дети рассказывают сказку).
Вот и закончилась наша сказка. Понравилось тебе медвежонок?
Медвежонок: Р-р-р.
Ребята,скажите мне,пожалуйста,почему Машенька заблудилась?
Она забыла,что нельзя в лес уходить далеко одной.
Посмотрите, кто же это? (медведица).
5. Продолжение работы.
Медведица говорит, что медвежонок очень любит грибы. Воспитатель предлагает вылечить грибы для него. Уточняет приё мы лепки: скатывание, сплющивание.
Ребята угощают медвежонка,он их благодарит.
Спасибо, медведица! До свидания! А нам, ребята, пора возвращаться в наш любимый детский сад!