МААМ-картинки

Проект «Сказочный песок»

Наталья Баженова
Проект «Сказочный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

«Детский сад № 3 «Солнышко»

Подготовила:

Учитель-логопед:

Баженова Н. Б.

2016 г

Ст. Гиагинская

«Наилучшая для малыша та игрушка,

которую он может заставить по-разному изменяться;

для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка».

К. Д. Ушинский

Публикация «Проект „Сказочный песок“» размещена в разделах

Инклюзивное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья – реалия современной педагогической практики. Введение ФГОС ДО дает возможность всем детям проявить свою индивидуальность, каждый ребенок развивается тем темпом, который характерен именно для него, в том числе и ребенок с ОВЗ. Включенный в инклюзивное пространство ДОУ, дошкольник с ограниченными возможностями здоровья нуждается в специально организованном медико-психолого-педагогическом сопровождении. Поэтому каждое образовательное учреждение старается найти свои подходы к организации сопровождения ребенка с ОВЗ с учетом его образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Развитие ребенка неразрывно связано с речью, которая способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения. Констатируя в последние годы увеличение количества детей с различными формами речевой патологии, все чаще в логопедической практике мы встречаемся с сочетанными, сложными нарушениями развития. У детей с ограниченными возможностями здоровья речевые расстройства приводят к нарушениям эмоционально-волевой и коммуникативной сфер. В общении со сверстниками такие дети могут бояться быть несостоятельными, избегают общения, а также ребенок может быть повышенно агрессивным, или, наоборот, замкнутым и подавленным. Поэтому при наличии у детей с ОВЗ речевых расстройств необходимо своевременное оказание коррекционной логопедической помощи, чтобы преодолеть речевой негативизм, помочь освоить образовательную программу, адаптироваться в среде сверстников.

С учетом вышесказанного, при построении образовательных ситуаций на логопедических занятиях возникла необходимость создания проекта «Сказочный песок» с использованием игр и упражнений, современных инновационных материалов, способствующих повышению заинтересованности ребенка в процессе и результате коррекции речи.

Цель проекта : развитие речи, познавательных процессов и мелкой моторики посредством кинетического песка у детей с нарушениями произношения.

Задачи проекта :

Коррекционно-образовательные: развивать речь (все компоненты, относящиеся как к звуковой, так и смысловой сторонам); работа над автоматизацией звуков, введением их в свободную речь; совершенствование слоговой структуры слова; совершенствование связных высказываний (строить распространённые предложения, совершенствовать диалогическую речь, учить выстраивать композиции на песке по образцу.

Коррекционно - воспитательные: воспитание внимания, выдержки, ответственности; создание положительного эмоционального настроя у детей и желания заниматься.

Коррекционно - развивающие: развитие познавательных процессов (мышления, памяти, воображения, фантазии).

Материально- техническая база:

Столик размером 50 х 40 х 10 см, (где 50 х 40 — размер стола, а 10—

глубина) внутри размещены 2 ванночки размером 25 х 20 см,песок, набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих мир, в процессе игр и упражнений использую презентации, музыкальные произведения, например: «Звуки природы», релаксационную и классическую музыку, рекомендованную для детей дошкольного возраста.

Принципы в работе с детьми:

Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.

«Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур.

Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации, папки-раскладушки,

информационные стенды,

пособия для родителей,

буклеты.

Кинетический песок (Kinetic Sand, созданный в 2013 году в Швеции, очень необычный материал, который на 98% состоит из чистого кварцевого песка и на 2% из силиконового полимера, который применяется в пищевой промышленности.

Кинетический песок похож на мокрый пляжный песок, но в то же время он мягкий и пушистый, и течет сквозь пальцы, оставляя при этом руки чистыми и сухими. В процессе пересыпания частицы кинетического песка позволяют визуально, как в замедленной съемке, проследить перемещение каждой из них. Этот песок не вызывает аллергии, обладает свойствами антибактериального материала; является неблагоприятной средой для размножения бактерий; легко собирается с поверхности, оставляя ее чистой. При сжатии и уплотнении объем кинетического песка уменьшается почти в 2 раза. Образовавшаяся в результате внешнего воздействия форма сохраняется в течение длительного времени. Все эти свойства кинетического песка позволяют активно использовать его на коррекционных занятиях учителя-логопеда.

Перенос логопедических занятий в мини-песочницу даёт больший воспитательный и образовательный эффект, по сравнению со стандартными формами обучения:

• усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

• развивается тактильная чувствительность;

• более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление);

• совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка;

• создается ситуация психоэмоционального комфорта (снятие напряжения, утомляемости, развитие положительных эмоций, эмпатии);

• развиваются навыки сотрудничества, повышается уверенность детей.

Традиционную методику по коррекции звукопроизношения, расширению словарного запаса, развитию связной речи, формированию фонематических процессов у детей дошкольного возраста можно сделать более интересной, увлекательной и продуктивной, используя в работе кинетический песок.

Наши правила:

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Песок — мирная страна

Можно строить и творить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Никого не обижать,

Ничего не разорять,

Это мирная страна,

Дети, поняли меня?

Приведу некоторые из упражнений, активно применяющихся на логопедических занятиях с использованием мини-песочницы.

Упражнения для развития мелкой и артикуляционной моторики, автоматизации изолированного звука:

• Вылепить какое-либо упражнение для язычка и выполнить его («Горка», «Блинчик», «Чашечка» и др.);

• Скользить по поверхности песка пальцами или с помощью игрушки и произносить изолированный звук (например, змейка – шипит, тигр – рычит);

«Необычные следы» : «топают медведи» – кулачками и ладонями с силой надавливаем на песок; «прыгают зайцы» – кончиками пальцев ударяем по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях; «ползут змейки» – расслабленными либо напряженными пальцами рук делаем поверхность песка волнистой (в разных направлениях); «бегут жучки-паучки» – двигаем всеми пальцами, имитируя движение насекомых;

• Создать узоры и рисунки, буквы. Можно посчитать предметы с определенным звуком на автоматизацию;

• Прошагать по дорожке каждым пальчиком правой и левой руки поочередно, на каждый шаг проговаривать звук или слог;

• Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку, произнося закрепляемый звук.

Игры и упражнения для автоматизации звука в слогах, словах, предложениях:

• Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам, повторяя слоги с автоматизируемым звуком;

«Археологи». Спрятать в песке игрушку (или картинку). С помощью кисточки или пальчиками ребенок открывает части и по ним должен догадаться, что спрятано;

• Произносить различные слоги с закрепляемым звуком, прыгая по слепленным кочкам (ша-ша-ша, ша-шо-шу-ши и др.).

Упражнения на развитие силы воздушной струи:

• Дуть на маленький шарик через трубочку от коктейля, стараясь задуть его в песочные ворота или мишень;

• Перекатывать шарик от пинг-понга из одной ямки в другую с помощью воздушной струи.

Упражнения на подготовку к обучению грамоте:

• Лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней;

«Превращения букв» (Л в М, Л в А, Т в П и т. д.);

• Найти спрятанные в песке буквы и составь из них слоги, слова;

• Писать слова на песке печатными буквами, сначала пальчиком, потом палочкой, держа ее как ручку. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка, а ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным;

• Делить слова на слоги, палочкой вычерчивая на песке необходимое количество полосок.

Количество игр и упражнений с этим материалом безгранично, каждый ребенок может творить и придумывать что-то свое. Необычная структура кинетического песка порождает творчество и будит фантазию.

Опыт работы показал, что использование кинетического песка позволяет повысить эффективность занятий и дает положительные результаты:

• у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям, многие из них знакомятся с кинетическим песком впервые, поэтому с восторгом и радостью воспринимают каждое занятие. Особенно это актуально с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья;

• дошкольники чувствуют себя более успешными. Даже неудавшееся упражнение им хочется проигрывать по несколько раз, в итоге достигая необходимого результата;

• на занятиях нет места монотонности и скуке, каждую упражнение для детей как открытие. Они с удовольствием вносят свои правила, вновь и вновь обыгрывая сюжет или понравившийся элемент игры. При этом часто появляются интересные варианты занятия, что в дальнейшем служит основой для построения новых форм работы с дошкольниками, в том числе и с детьми с ОВЗ.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказочный мир». Художественно-творческий проект Проект на тему: «Путешествие в сказочный мир» Работу выполнили: Организация: Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение.

Краткосрочный проект «Сказочный лучок» Короткосрочный проэкт Проэкт. Старшая и подготовительная группа соединявшей направления экспериментально – изобретательный проект «Сказочный.

Педагогический проект «Путешествие в сказочный мир К. И. Чуковского» Актуальность проблемы: Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы, отсутствие традиции семейного чтения, а также.

Проект по исследовательской работе «Мы — исследователи. Почва, глина, песок»Проект по исследовательской работе «Мы — исследователи. Почва, глина, песок» Актуальность проекта: К шести летнему возрасту заметно возрастают возможность инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной.

Проект по сказкам «Этот волшебный сказочный мир» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный,.

Проект по сказкотеропии «Сказочный мир» Тип проекта: ролево-игровой, долгосрочный. Участники проекта: воспитанники ДОУ; педагоги ДОУ; родители. Место реализации проекта: МДОУ.

Проект «Сказочный калейдоскоп» Проект «Сказочный калейдоскоп» (1 часть) Состав проектной группы: • Воспитатель Зарубина А. В. • Дети второй младшей группы (3-4 года) •.

Проект «Такой интересный песок» Проект «Такой интересный песок.» Состав проектной группы: воспитатели: Саяпина Н. В Тип проекта: среднесрочный, исследовательско-творческий.

Проект «Удивительный песок» для первой младшей группы Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Длительность проекта: неделя. Цель: развитие познавательной активности детей.

Проект в старшей группе «Мой сказочный любимый герой» 1. Участники проекта: - дети, родители, Беднякова Е. И. (воспитатель первой квалификационной категории) 2. Тип проекта: познавательно-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказочный песок»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 11:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказочный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баженова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД