Ирина Быстрова
Проект «Сказочный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказочный песок»
Вторая группа раннего возраста
Полное наименование проекта : Сказочный песок
Автор проекта : Быстрова Ирина Борисовна
Продолжительность: среднесрочный
Тип проекта : экспериментально - познавательный
Участники проекта : дети, воспитатели второй группы раннего возраста, родители.
Возраст детей: вторая группа раннего возраста (2-3 года)
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Сказочный песок“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Песок – это медитативный материал, заземляющий на себе все негативные эмоции. Игры с песком не только интересны, но и полезны. Песок - материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Рисование песком позволяет дошкольникам погрузиться в мир волшебства, развить мелкую моторику, речь, психические процессы. Как и любое другое занятие ИЗО творчеством, песочная живопись (в том числе как и общение с натуральным материалом) - развивает тактильную чувствительность и моторику пальцев, пространственное восприятие, мышление и внимание, воображение и фантазию - все это вкупе способствует гармоничному развитию личности ребенка. К этому списку можно добавить, что при рисовании песком развивается умение адаптироваться в меняющихся условиях, исследовательский интерес, познавательная активность. При работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления.
Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом творчества, дети успокаиваются, освобождаются от «лишней» энергии, учатся лучше понимать себя, своих близких. Рисование песком дает возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений. Обогащает кругозор, вызывает интерес к совместной опытно - экспериментальной деятельности.
Цель проект : Формирование кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта :
- Обогащать кругозор детей;
- Развивать у детей стремление к опытно – экспериментальной деятельности;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать мыслительную активность и творческие способности;
- Развивать психические процессы (внимание, мышление, речь) ;
- Вызвать интерес к совместной опытно - экспериментальной деятельности дошкольников, педагогов, родителей;
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование песком на стекле);
- Воспитывать нравственные качества.
Принципы работы по проекту :
• Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
• Доступность;
• Постепенность.
Гипотеза:
- Расширится кругозор и пополнится словарный запас детей. Дети смогут создавать простые рисунки песком на стекле.
Реализация проекта :
Этапы работы по проекту.
1. Этап. Подготовительный.
- Поиск информации в интернет ресурсах о технике Sand-ART;
- Изготовление стола для рисования песком;
- Подбор песка;
- Знакомство с песком, его свойствами;
- Изучение воспитателем техники рисования, доступной детям данного возраста.
2 Этап. Основной
• Знакомство детей со световым столом для рисования песком;
• Закрепление свойств песка на световом столе;
• Обучение детей рисованию песком на стекле;
• Развитие внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики в процессе работы с песком.
3 Этап. Заключительный.
- Презентация проекта;
- Мастер класс для родителей «Рисование песком на стекле»;
- Рисунки детей;
- Показ воспитателем сказок, рисование анимаций для детей;
- Мастер-класс для педагогов детского сада «Рисование песком на стекле, как средство опытно - экспериментальной деятельности» ;
- Выступление на районном семинаре.
Вывод:
Игры с песком способствуют:
• Развитию речи;
• Развивает мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы.
• Снимает эмоциональное напряжение, агрессию;
• Развивает коммуникабельность;
• Делает ребенка увереннее в себе;
• Развивает познавательный интерес;
• Развивает психические процессы;
• Развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику рук;
• Вызывает интерес к совместной опытно - экспериментальной деятельности дошкольников, педагогов, родителей;
• Воспитывает эстетическое чувство;
• Воспитывает аккуратность.