Лучший педагог года

Проект «Сказочный песок»

Ирина Быстрова
Проект «Сказочный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Сказочный песок»

Вторая группа раннего возраста

Полное наименование проекта : Сказочный песок

Автор проекта : Быстрова Ирина Борисовна

Продолжительность: среднесрочный

Тип проекта : экспериментально - познавательный

Участники проекта : дети, воспитатели второй группы раннего возраста, родители.

Возраст детей: вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Сказочный песок“» размещена в разделах

Песок – это медитативный материал, заземляющий на себе все негативные эмоции. Игры с песком не только интересны, но и полезны. Песок - материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Рисование песком позволяет дошкольникам погрузиться в мир волшебства, развить мелкую моторику, речь, психические процессы. Как и любое другое занятие ИЗО творчеством, песочная живопись (в том числе как и общение с натуральным материалом) - развивает тактильную чувствительность и моторику пальцев, пространственное восприятие, мышление и внимание, воображение и фантазию - все это вкупе способствует гармоничному развитию личности ребенка. К этому списку можно добавить, что при рисовании песком развивается умение адаптироваться в меняющихся условиях, исследовательский интерес, познавательная активность. При работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления.

Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом творчества, дети успокаиваются, освобождаются от «лишней» энергии, учатся лучше понимать себя, своих близких. Рисование песком дает возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений. Обогащает кругозор, вызывает интерес к совместной опытно - экспериментальной деятельности.

Цель проект : Формирование кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

- Обогащать кругозор детей;

- Развивать у детей стремление к опытно – экспериментальной деятельности;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать мыслительную активность и творческие способности;

- Развивать психические процессы (внимание, мышление, речь) ;

- Вызвать интерес к совместной опытно - экспериментальной деятельности дошкольников, педагогов, родителей;

- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование песком на стекле);

- Воспитывать нравственные качества.

Принципы работы по проекту :

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей;

• Доступность;

• Постепенность.

Гипотеза:

- Расширится кругозор и пополнится словарный запас детей. Дети смогут создавать простые рисунки песком на стекле.

Реализация проекта :

Этапы работы по проекту.

1. Этап. Подготовительный.

- Поиск информации в интернет ресурсах о технике Sand-ART;

- Изготовление стола для рисования песком;

- Подбор песка;

- Знакомство с песком, его свойствами;

- Изучение воспитателем техники рисования, доступной детям данного возраста.

2 Этап. Основной

• Знакомство детей со световым столом для рисования песком;

• Закрепление свойств песка на световом столе;

• Обучение детей рисованию песком на стекле;

• Развитие внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики в процессе работы с песком.

3 Этап. Заключительный.

- Презентация проекта;

- Мастер класс для родителей «Рисование песком на стекле»;

- Рисунки детей;

- Показ воспитателем сказок, рисование анимаций для детей;

- Мастер-класс для педагогов детского сада «Рисование песком на стекле, как средство опытно - экспериментальной деятельности» ;

- Выступление на районном семинаре.

Вывод:

Игры с песком способствуют:

• Развитию речи;

• Развивает мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы.

• Снимает эмоциональное напряжение, агрессию;

• Развивает коммуникабельность;

• Делает ребенка увереннее в себе;

• Развивает познавательный интерес;

• Развивает психические процессы;

• Развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику рук;

• Вызывает интерес к совместной опытно - экспериментальной деятельности дошкольников, педагогов, родителей;

• Воспитывает эстетическое чувство;

• Воспитывает аккуратность.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказочный мир». Художественно-творческий проект Проект на тему: «Путешествие в сказочный мир» Работу выполнили: Организация: Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение.

Педагогический проект «Путешествие в сказочный мир К. И. Чуковского» Актуальность проблемы: Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы, отсутствие традиции семейного чтения, а также.

Проект «Космический песок — новый материал для игр и творчества» Проект «Космический песок - новый материал для игр и творчества» Автор проекта: воспитатель Мелашенко Н. А. Участники проекта: дети всех.

Проект по исследовательской работе «Мы — исследователи. Почва, глина, песок»Проект по исследовательской работе «Мы — исследователи. Почва, глина, песок» Актуальность проекта: К шести летнему возрасту заметно возрастают возможность инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной.

Проект по сказкам «Этот волшебный сказочный мир» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный,.

Проект по сказкотеропии «Сказочный мир» Тип проекта: ролево-игровой, долгосрочный. Участники проекта: воспитанники ДОУ; педагоги ДОУ; родители. Место реализации проекта: МДОУ.

Проект «Сказочный песок» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 3 «Солнышко» Подготовила: Учитель-логопед:.

Проект «Удивительный песок в первой младшей группе» Вид проекта: познавательно - исследовательский; по характеру участия: дети (2 –3 года, воспитатель, родители, открытый, в контакте с семьей;.

Проект «Удивительный песок» для первой младшей группы Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Длительность проекта: неделя. Цель: развитие познавательной активности детей.

Творческий исследовательский проект «Наш дружок — живой песок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» комбинированного вида г. Шуя Ивановской области. Описание опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказочный песок»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 16:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказочный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Быстрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД