Наталья Харив
Проект «Путешествие в организм человека» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие в организм человека»
Актуальность
Природа – вечная загадка для человека, а тем более дошкольника. На протяжении веков дети знакомились с социальной сущностью человека, приобретали представление о разнообразной деятельности людей и характере взаимоотношений между ними, об их отношении к окружающему миру и т. д. Эта тенденция и сегодня имеет право на существование. Но в последнее время в педагогике появилось новое направление, предусматривающее знакомство дошкольников с организмом человека. Большинство педагогов рассматривают формирование знаний о человеке, как необходимую основу для экологического воспитания и образования дошкольников. На важность ознакомления дошкольников с организмом человека в своих исследованиях обращают внимание С. Н. Николаева, Н. А. Рыжова, Л. И. Понамарева, Л. А. Нифадьева.
Публикация «Проект „Путешествие в организм человека“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Проблема. Дети моей группы стали уделять большое внимание гендерной принадлежности, строению человеческого тела, внутренних органов. Вопросы у них возникали после просмотра энциклопедий. Поэтому я решила, что мой долг - дать детям соответствующие знания в доступной форме о человеке. Определила цель своей работы на формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме и воспитании ценностного отношения к себе и другим через экспериментирование.
При решении поставленных задач мною был разработан проект «Путешествие в организм человека» (формирование представлений дошкольников о человеческом организме через экспериментирование).
Цель: формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
Задачи:
1. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
2. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
3. Воспитание любви к своему телу.
4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
5. Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель.
Продолжительность проекта : долгосрочный (ноябрь, декабрь, январь).
Тип проекта : Информационный
Форма проведения: игра
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный - постановка цели и задач, разработка проекта, организация предметно – развивающей среды.
2 этап. Практический – практическая часть.
3 этап. Заключительный - обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.
Итоговое мероприятие: отгадывание кроссвордов.
Мероприятия по проведению проекта.
Ноябрь
1. Внешнее строение человека (Познавательное занятие)
Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представления о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него.
2. «Чем отличается мужской организм от женского?» (Игра – конкурс)
Цель: в игровой форме обобщить представления детей об отличиях мужского и женского организмов.
3.«Скелет человека» (занятие по формированию естественно – научных представлений)
Цель: познакомить детей со строением и значением скелета.
2 «Познакомимся со своей кожей» (Познавательное занятие)
Цель: изучить внешний вид и строение кожи.
3 «Что такое микробы?» (Познавательное занятие)
Цель: дать детям простейшие представления о микроорганизмах.
Декабрь
1. «Как сохранить кожу здоровой?»
Цель: добиться, чтобы дети поняли биологический смысл основных биологических процедур.
2. «Зачем человеку руки?» (Дидактическая игра)
Цель: познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.
3.«Познакомимся с нашими зубами» (Познавательное занятие)
Цель: дать некоторые представления о строении и значении зубов. Закрепить навыки поддерживания чистоты ротовой полости.
4.«Для чего нужен язык?» (Занятие по формированию естественно – научных представлений)
Цель: дать детям первичные знания о языке.
Январь
1. «Сердце и сосуды» (Познавательное занятие)
Цель: дать детям первичные представления о крови и кровеносной системе.
2.«Как устроена дыхательная система (Занятие по формированию естественно – научных представлений)
Цель: обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы.
3. «Знакомство с ухом» (Познавательное занятие)
Цель: познакомить детей со строением и значением органов слуха
4. «Почему у нас два глаза?» (Дидактическая игра)
Цель: изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования.
5. «Отгадай кроссворд» (Итоговое мероприятие)
Цель: закрепить знания детей по теме проекта. Развивать фонематический слух, память, логическое мышления, сообразительность, пополнить словарный запас.