Валентина Шульга
Проект «Путешествие в лабораторию Гены Барбоскина» в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Актуальность
В настоящее время дети живут в окружении постоянно меняющейся информации и развитии цифровых технологий. В таких условиях от детей требуется умение научиться добывать знания самому, самостоятельно мыслить и подходить к этому творчески.
Ученые выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок узнает мир в ходе практической деятельности с ним, все действия ребенка на практике выполняют познавательную, исследовательскую функцию, именно это создает условия, в которых раскрывается содержание объекта, изучаемый ребёнком.
Публикация «Проект „Путешествие в лабораторию Гены Барбоскина“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Экспериментальная деятельность затрагивает все сферы детской деятельности. Ребенок дошкольного возраста является исследователем с момента рождения, который проявляет интерес к исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать логику, мышление, творческие способности ребенка, позволяют наглядно познакомиться с объектами окружающего мира.
Цель проекта
Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности через проделанные опыты.
Задачи проекта
1. Расширять представление детей об окружающем мире.
2. Знакомить детей со свойствами разных предметов: бумага, вода, снег, песок, и т. д.
3. Формировать выполнение правил техники безопасности при проведении опытов.
4. Развивать самостоятельность и ответственность.
5. Активизировать речь, пополнять активный словарь детей, развивать наблюдательность, учить делать простейшие выводы.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности с детими.
Знакомство со свойствами воды
Опыт 1 «Можно ли увидеть предметы в воде?»
Цель. Выявить с детьми такое свойство воды как
прозрачность. Развивать речь, мелкую моторику,
умение устанавливать простейшие причинно-
следственные связи.
Вывод. Узнали, что вода прозрачная, поэтому в ней
видны все предметы.
Опыт 2 «Как вода меняет цвет?»
Цель. Формировать представление детей
о том, что вода меняет цвет при растворении
в ней различных веществ.
Вывод. Краски окрашивают воду. Вода
приобретает цвет растворённой в ней краски; в
окрашенной воде предметов не видно».
Опыт 3 «Какой у воды вкус?»
Цель. Дать представление о том, что вода не имеет
вкуса, она может принимать вкус
растворённых в ней веществ. Развивать вкусовые
ощущения.
Вывод. Вода не имеет вкуса, но может приобретать вкус
растворимых в ней веществ.
Опыт 4 «Можно ли собрать воду?»
Цель. Формированию представлений детей о способах собирания воды. Развивать мелкую моторику, координацию движений, внимание.
Вывод. Узнали, что воду можно собрать стаканчиком,
ложкой, губкой, формочками.
Опыт 5 «Снег и вода- друзья?»
Цель. Показать детям свойства снега (белый, мягкий,
холодный, тает в воде и в теплом помещении).
Вывод. Снег состоит из воды; он тает, соприкасаясь с водой
и в тёплом помещении.
Опыт 6 «Какой запах у воды?»
Цель. Показать, что вода не имеет запаха, она может приобретать запах растворимых в ней ароматных веществ.
Вывод. Вода не имеет запаха, но может приобретать запах растворимых в ней веществ.
Опыт 7 «Что можно растворить в воде?»
Цель. Дать представление о том, что в воде могут растворяться
некоторые вещества.
Вывод. В воде растворяются соль и сахар, песок и
камни не растворяется в воде.
Опыт 8 «Как появляется лёд?»
Цель. Формировать понятие связи между температурой воздуха и состоянием воды.
Вывод. Вода замерзает на морозе и превращается в лёд.
Опыт 9 «Плавает - тонет»
Цель: Знакомить детей со свойствами разных материалов,
формировать умение играть с водой и разными игрушками.
Вывод. «Тонет - тяжелый», «не тонет – легкий»;
Знакомство со свойствами песка
Опыт 1 «Песок, он какой?»
Цель. Формировать представление детей о
свойствах песка. Развивать моторику, тактильные
ощущения, умение сравнивать.
Вывод. Песок состоит из мелких песчинок. Сухой песок
рассыпается, а сырой- слипается, может принимает форму.
Опыт 2 «Следы на песке возможно оставить?»
Цель. Выявить с детьми свойство влажного песка оставлять следы
и отпечатки.
Вывод. На сыром песке остаются следы и отпечатки.
Опыт 3 «Можно ли раздуть песок?»
Цель. Формировать знания о взаимодействие песка с ветром. Развивать
речевое дыхание, умение устанавливать простейшие причинно-
следственные связи.
Вывод. Сухой песок может раздуваться.
Опыт 4 «Как отделить песок от других предметов?»
Цель. Дать представление, что при помощи сита можно просеять сухой песок, мелкие предметы отделяются от крупных. Развивать моторику.
Вывод. С помощью сита можно просеивать песок; отделять предметы
от песка.
Опыт 5 «Рисование на песке»
Цель. Дать представления детям о том, что с помощью
рассыпания сухого песка можно создавать различные рисунки, а на влажном
песке можно рисовать палочкой. Развивать мелкую моторику, мыслительные процессы, фантазию.
Вывод. Научились рисовать сухим песком и палочкой на влажном песке.
Знакомство со свойствами воздуха
Опыт 1 «Может ли лодочка поплыть?»
Цель. Познакомить детей с таким свойством воздуха как
движение воздуха- ветер, объяснить как получить
ветер, уметь различать его силу. Активизировать словарь детей.
Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, его можем его
почувствовать. Сделать ветер можно путём выдыхания воздуха.
Опыт 2 «Где находится воздух?»
Цель. Формировать представление детей о том, что
воздух есть везде, даже внутри человека.
Вывод. Воздухом можно наполнить предметы.
Опыт 3 «Что тяжелее
воздух или вода?»
Цель. Продолжать знакомство
со свойствами воздуха.
Вывод. Определили ещё одно свойство воздуха - легкость.
Знакомство со свойствами бумаги
Опыт №1 «Такая разная бумага»
Цель: Формировать представление о свойствах бумаги: разный цвет,
бывает гладкая и шероховатая, тонкая и толстая.
Вывод: бумага бывает разного цвета, гладкая и шероховатая,
тонкая и толстая.
Опыт № 2 «Может ли бумага шуршать?»
Цель: Определить свойства бумаги.
Вывод: бумага шуршит, если ее мнут.
Опыт № 3 «Получится ли шарик из бумаги? Что будет с бумагой, если её согнуть?»
Цель: Формировать умения детей производить различные действия с бумагой, учить устанавливать причинно–следственные связи.
Вывод: Бумагу можно согнуть, если её распрямить, то можно увидеть место
сгиба. Из тонкой бумаги можно скатать шарики, а из толстой это сделать трудно.
Опыт 3 «Можно ли краски рисовать на ткани?»
Цель: Узнать можно ли красками рисовать на ткани.
Вывод: На ткани можно рисовать.
Опыт 4 «Как убрать с ткани пятна?»
Цель: Узнать можно ли избавиться от пятен на ткани.
Вывод: Ткань можно отстирать с помощью мыла и воды.
Знакомство со свойствами света
Опыт 1 «Что такое свет и где его взять?»
Цель. Познакомить, какие источники света существуют, Зачем свет нужен. Активизировать словарь («темно, светло, солнечный свет»).
Вывод. Свет получают от солнца, фонарика, лампы. При помощи света в темноте можно увидеть любой предмет.
Знакомство со свойствами звука
Опыт 1 «Предметы и звук»
Цель: Учить определять звук предмета.
Вывод: Звук издают разные предметы.
Опыт 2 «Тихо или громко?»
Цель: Учить определять тихий и громкий звук. Узнать
какой звук издают разные предметы в стеклянных банках, в металлических банках, в картонной и пластиковой коробках.
Вывод: По силе звук может быть громким и тихим, в разных ёмкостях предметы издают разные звуки.
Результаты проекта
- развивается активность, дети начинают мыслить самостоятельно, проявляются творческие способности.
- формируется умение высказывать свои выводы о причинах наблюдаемого явления, дети начинают выбирать свой способ решения задач.
-дети начинают самостоятельно сравнивать, получать выводы, высказывать свои мысли.
- улучшается эмоциональное состояние детей. С лиц детей не сходят радость, удивление, что свидетельствует об удовлетворении от проделанной работы.