Папки-передвижки

Проект «Путешествие в лабораторию Гены Барбоскина» в первой младшей группе

Валентина Шульга
Проект «Путешествие в лабораторию Гены Барбоскина» в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Актуальность

В настоящее время дети живут в окружении постоянно меняющейся информации и развитии цифровых технологий. В таких условиях от детей требуется умение научиться добывать знания самому, самостоятельно мыслить и подходить к этому творчески.

 

Ученые выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок узнает мир в ходе практической деятельности с ним, все действия ребенка на практике выполняют познавательную, исследовательскую функцию, именно это создает условия, в которых раскрывается содержание объекта, изучаемый ребёнком.

 

Публикация «Проект „Путешествие в лабораторию Гены Барбоскина“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Экспериментальная деятельность затрагивает все сферы детской деятельности. Ребенок дошкольного возраста является исследователем с момента рождения, который проявляет интерес к исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать логику, мышление, творческие способности ребенка, позволяют наглядно познакомиться с объектами окружающего мира.

Цель проекта

Развивать интерес детей к  экспериментальной деятельности через проделанные опыты.

Задачи проекта

1. Расширять представление детей об окружающем  мире.

2. Знакомить детей со свойствами разных предметов: бумага, вода, снег, песок, и т. д.

3. Формировать выполнение правил техники безопасности при проведении опытов.

4. Развивать самостоятельность и ответственность.

5. Активизировать речь, пополнять активный словарь детей, развивать наблюдательность, учить делать простейшие выводы.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности с детими.

Знакомство со свойствами воды

Опыт 1 «Можно ли увидеть предметы в воде?»

Цель. Выявить с детьми такое свойство воды как

прозрачность. Развивать речь, мелкую моторику,

умение устанавливать простейшие причинно-

следственные связи.

Вывод. Узнали, что вода прозрачная, поэтому в ней

видны все предметы.

Опыт 2 «Как вода меняет цвет?»

Цель. Формировать представление детей

о том, что вода меняет цвет при растворении

в ней различных веществ.

Вывод. Краски окрашивают воду. Вода

приобретает цвет растворённой в ней краски; в

окрашенной воде предметов не видно».

Опыт 3 «Какой у воды вкус?»

Цель. Дать представление о том, что вода не имеет

вкуса, она может принимать вкус

растворённых в ней веществ. Развивать вкусовые

ощущения.

Вывод. Вода не имеет вкуса, но может приобретать вкус

растворимых в ней веществ.

Опыт 4 «Можно ли собрать воду?»

Цель. Формированию представлений детей о способах собирания воды. Развивать мелкую моторику, координацию движений, внимание.

Вывод. Узнали, что воду можно собрать стаканчиком,

ложкой, губкой, формочками.

Опыт 5 «Снег и вода- друзья?»

Цель. Показать детям свойства снега (белый, мягкий,

холодный, тает в воде и в теплом помещении).

Вывод. Снег состоит из воды; он тает, соприкасаясь с водой

и в тёплом помещении.

Опыт 6 «Какой запах у воды?»

Цель. Показать, что вода не имеет запаха, она может приобретать запах растворимых в ней ароматных веществ.

Вывод. Вода не имеет запаха, но может приобретать запах растворимых в ней веществ.

Опыт 7 «Что можно растворить в воде?»

Цель. Дать представление о том, что в воде могут растворяться

некоторые вещества.

Вывод. В воде растворяются соль и сахар, песок и

камни не растворяется в воде.

Опыт 8 «Как появляется лёд?»

Цель. Формировать понятие связи между температурой воздуха и состоянием воды.

Вывод. Вода замерзает на морозе и превращается в лёд.

Опыт 9 «Плавает - тонет»

Цель: Знакомить детей со свойствами разных материалов,

формировать умение играть с водой и разными игрушками.

Вывод. «Тонет - тяжелый», «не тонет – легкий»;

Знакомство со свойствами песка

Опыт 1 «Песок, он какой?»

Цель. Формировать представление детей о

свойствах песка. Развивать моторику, тактильные

ощущения, умение сравнивать.

Вывод. Песок состоит из мелких песчинок. Сухой песок

рассыпается, а сырой- слипается, может принимает форму.

Опыт 2 «Следы на песке возможно оставить?»

Цель. Выявить с детьми свойство влажного песка оставлять следы

и отпечатки.

Вывод. На сыром песке остаются следы и отпечатки.

Опыт 3 «Можно ли раздуть песок?»

Цель. Формировать знания о взаимодействие песка с ветром. Развивать

речевое дыхание, умение устанавливать простейшие причинно-

следственные связи.

Вывод. Сухой песок может раздуваться.

Опыт 4 «Как отделить песок от других предметов?»

Цель. Дать представление, что при помощи сита можно просеять сухой песок, мелкие предметы отделяются от крупных. Развивать моторику.

Вывод. С помощью сита можно просеивать песок; отделять предметы

от песка.

Опыт 5 «Рисование на песке»

Цель. Дать представления детям о том, что с помощью

рассыпания сухого песка можно создавать различные рисунки, а на влажном

песке можно рисовать палочкой. Развивать мелкую моторику, мыслительные процессы, фантазию.

Вывод. Научились рисовать сухим песком и палочкой на влажном песке.

Знакомство со свойствами воздуха

Опыт 1 «Может ли лодочка поплыть?»

Цель. Познакомить детей с таким свойством воздуха как

движение воздуха- ветер, объяснить как получить

ветер, уметь различать его силу. Активизировать словарь детей.

Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, его можем его

почувствовать. Сделать ветер можно путём выдыхания воздуха.

Опыт 2 «Где находится воздух?»

Цель. Формировать представление детей о том, что

воздух есть везде, даже внутри человека.

Вывод. Воздухом можно наполнить предметы.

Опыт 3 «Что тяжелее

воздух или вода?»

Цель. Продолжать знакомство

со свойствами воздуха.

Вывод. Определили ещё одно свойство воздуха - легкость.

Знакомство со свойствами бумаги

Опыт №1 «Такая разная бумага»

Цель:  Формировать представление о свойствах  бумаги: разный цвет,

бывает гладкая и шероховатая, тонкая и толстая.

Вывод: бумага бывает разного цвета, гладкая и шероховатая,

тонкая и толстая.

Опыт № 2 «Может ли бумага шуршать?»

Цель:  Определить свойства бумаги.

Вывод: бумага шуршит, если ее мнут.

Опыт № 3 «Получится ли шарик из бумаги? Что будет с бумагой, если её согнуть?»

Цель: Формировать умения детей производить различные действия с бумагой, учить устанавливать причинно–следственные связи.

Вывод: Бумагу можно согнуть, если её распрямить, то можно увидеть место

сгиба. Из тонкой бумаги можно скатать шарики, а из толстой это сделать трудно.

Опыт 3 «Можно ли краски рисовать на ткани?»

Цель: Узнать можно ли красками рисовать на ткани.

Вывод: На ткани можно рисовать.

Опыт 4 «Как убрать с ткани пятна?»

Цель: Узнать можно ли избавиться от пятен на ткани.

Вывод: Ткань можно отстирать с помощью мыла и воды.

Знакомство со свойствами света

Опыт 1 «Что такое свет и где его взять?»

Цель. Познакомить, какие источники света существуют, Зачем свет нужен. Активизировать словарь («темно, светло, солнечный свет»).

Вывод. Свет получают от солнца, фонарика, лампы. При помощи света в темноте можно увидеть любой предмет.

Знакомство со свойствами звука

Опыт 1 «Предметы и звук»

Цель: Учить определять звук предмета.

Вывод: Звук издают разные предметы.

Опыт 2 «Тихо или громко?»

Цель: Учить определять тихий и громкий звук. Узнать

какой звук издают разные предметы в стеклянных банках, в металлических банках, в картонной и пластиковой коробках.

Вывод: По силе звук может быть громким и тихим, в разных ёмкостях предметы издают разные звуки.

Результаты проекта

- развивается активность, дети начинают мыслить самостоятельно, проявляются творческие способности.

- формируется умение высказывать свои выводы о причинах наблюдаемого явления, дети начинают выбирать свой способ решения задач.

-дети начинают самостоятельно сравнивать, получать выводы, высказывать свои мысли.

- улучшается эмоциональное состояние детей. С лиц детей не сходят радость, удивление, что свидетельствует об удовлетворении от проделанной работы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет в первой младшей группе «Путешествие с бабушкой Ариной»Фотоотчет в первой младшей группе «Путешествие с бабушкой Ариной» Ребята 1 младшей группы отправились в "Путешествие с бабушкой Ариной". Они побывали в «деревне у бабушки Арины». Бабушка познакомила детей.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Татьяна Плюхина Конспект развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вызвать у детей радость от встречи с героями.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе Путешествие на поезде на лесную полянку 1 младшая группа Воспитатель: Коломийченко Т. В. МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Цели: Выявление.

Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят» Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в лабораторию Гены Барбоскина» в первой младшей группе
Опубликовано: 29 января 2023 в 23:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в лабораторию Гены Барбоскина» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шульга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД