Мария Николаевна Степаненкова
Проект «Путешествие в деревню» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ по теме «Домашние животные»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность: дети неправильно называют детенышей домашних животных; не знают, где они живут, чем питаются, их внешний вид; значимость для жизни людей.
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о домашних животных как «меньших братьях» человека.
Задачи:
Публикация «Проект „Путешествие в деревню“ для детей средней группы» размещена в разделах
- подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир животных;
- закрепить представление детей о домашних животных, способствовать осознанию детьми особого отношения людей к домашним животным;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к животному миру;
- развивать умения детей в продуктивной, игровой и других видах детской деятельности;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Продукт проектной деятельности: фигурки домашних животных, альбом «Домашние животные и их детеныши».
Презентация проекта: выставка детских творческих работ.
Формы работы:
Беседы с детьми: «Кто ухаживает за домашними животными», «Какую пользу приносят человеку домашние животные» и т. п.
Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?», «В каких сказках говорится о домашних животных», «Чем кормят домашних животных», «Кто где живет?» и т. п.
Составление описательных рассказов о домашних животных по картине «Кошка с котятами».
Д/и «Помоги найти маму», «Назови детеныша», «Кто кричит?», «Где чей хвост?», «Угадай по описанию», «В деревне», «Зоолото».
Рассматривание иллюстраций домашних животных.
Создание коллекции «Домашние животные».
Чтение
С. Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке».
Сказки: «Бычок – смоляной бочок», «Три поросенка», «Зимовье зверей»,
В. Сутеев «Кто сказал мяу», К. Чуковский «Путаница».
Чтение стихов «Ночной сторож», «Что дает корова»,
«Преданный друг», «Серебристые колечки» Н. Никитиной.
Загадывание и составление загадок о домашних животных.
Сюжетно – ролевые игры «Магазин «Продукты», игра с фигурками домашних животных.
Проблемно - игровые ситуации «Могут ли корова, лошадь, свинья жить в городе?», «Как кошка с собакой…» - это о ком? Почему так говорят? и т. п.
Рассматривание иллюстраций с последующей беседой о труде взрослых по уходу за домашними животными.
Ручной труд: изготовление фигурок домашних животных из бумаги.
Знакомство с профессиями доярки, пастуха.
Просмотр мультфильма о собаках и кошках, особенностях их поведения. Дать элементарные знания о правилах безопасного поведения при общении с животными.
Свободное общение «Как вести себя, если… (по улице идет корова, лошадь, собака)».
Художественное творчество
Рисование «День рождения кошки Мурки»
Аппликация «Домик для собачки».
Показ настольного театра «Репка».
Выразительное чтение стихов о домашних животных.
Музыка
Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»: «голоса животных», «Утро в деревне».
Пение песенки «Кисонька».
Музыкальная игра «Лошадка».
Подвижные игры «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Козел и ребята»
Беседы о пользе продуктов: молочных, кисломолочных.
Закрепление правила: после общения с домашними животными нужно обязательно мыть руки с мылом!
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
-Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2 этап. Выполнение проекта
3 этап. Заключительный.
Выставка детских творческих работ.
Проведение итогового мероприятия «В гостях у бабушки».
Альбом «Домашние животные и их детеныши».
Сотрудничество с родителями:
- Привлечение родителей к теме проекта.
- В рамках проекта «Домашние животные» коллекционирование фигурок животных.
-Планируется сделать маски с изображение домашних животных.
КОНСПЕКТЫ К ПРОЕКТУ
Конспект интегрированной НОД (ФЭМП, рисование)
Конспект (ФЭМП).Время.
Программное содержание:
Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день). Учить правильно употреблять эти термины в речи.
Развивать память, внимание, речь.
Воспитывать у детей заботу о близких.
Ход.
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. И еще есть интересные картинки. Это не простые часы, они показывают части суток.
(тикают часы)
Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись!
(Стрелка остановилась на части суток – утро)
Воспитатель: Что здесь нарисовано? (мальчик просыпается)
Какое это время суток?
Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, мальчик просыпается.
Воспитатель: Да, правильно изображено утро, мальчик просыпается.
(включить запись петушка)
Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку
с его изображением и читает потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка.
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
«Когда просыпаются детки?» — интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка.
Воспитатель обращает внимание на курочек : «Кто еще просыпается вместе с петушком?»
Доброе утро! Птицы запели
Добрые люди, вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам
Добрые люди идут по делам!
Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам?
Дети говорят, что когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают.
(тикают часы)
Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись!
Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята?
Дети говорят о том, что на картинке изображено, что мальчик радуется солнышку.
Воспитатель: А когда это бывает?
Динь - дилень, динь – дилень
наступил прекрасный день!
День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?
Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Не ошибись».
Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на доске (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, и предлагает поиграть.
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — приседают, прямоугольник — шагают на месте.
Воспитатель: Пока мы играли, к нам пришла гостья!
(Далее см. конспект «День рождения кошки Мурки»)
«День рождения кошки Мурки»
Программные задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, о цвете (основные и оттенки);
Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур;
Учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек;
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь; развивать воображение детей, умение видеть в изображении фигуры;
Воспитывать аккуратность при работе с красками; вызвать желание помочь герою.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
- Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
Ответы детей
Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей. Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Вот пятеро котят.
Один ушёл – и нет его.
Котят осталось четверо.
Один ночной порою на дерево залез –
Котят осталось трое.
Но где-то запищал
Мышонок тонко-тонко.
Котёнок услыхал –
Осталось два котёнка.
Один из них с мячом
Исчез в дверях бесследно.
А самый умный тот,
Оставшийся, последний –
Лакать за пятерых
Стал молоко из миски.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку внимательно. Ведь её тело состоит из геометрических фигур, назовите их.
Дети: из большого треугольника, двух маленьких, круга, овалов и полуовалов.
Воспитатель: Посмотрите на свои столы и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.
Дети выкладывают кошек на листе бумаги.
Воспитатель: Какого цвета ваши кошки? А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные? (чтобы ими рисовать шарики)
Воспитатель: А какой формы бывают шарики?
Дети отвечают (овальной, круглой).
Воспитатель: Но сначала вы рисуете кошечек на листе бумаги (рисуют по алгоритму).
Воспитатель напоминает детям правила работы с красками и ватными палочками (ими рисуют воздушные шарики) .
Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали! У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Пора поздравлять её. Подходите и поздравляйте.
Дети дорисовывают работы, а воспитатель размещает их рядом с Муркой.
Приложение к конспекту : алгоритм рисования кошки.
Конспект. Аппликация. «Домик для собаки».
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о домашних животных. Продолжать учить преобразованию формы, разрезая квадрат и круг; составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их.
2. Развивать у детей внимание, память, мышление, речь, интерес к предмету.
3. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.
Материал для занятия:
Карточки с изображением домашних животных.
Игрушка-собачка, звукозапись с лаем собаки.
Для аппликации: круг, 2 квадрата, клей, кисти, салфетка, ножницы.
Ход :
-Ребята, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).
-Где живут домашние животные? (ответы).
-Сейчас я загадаю загадки, а вы послушайте, попробуйте их отгадать. Хорошо?
С хозяином дружит.
Дом сторожит, живет под крылечком.
А хвост колечком.
-Ребята, кто это? (Собака).
-А вот еще одна загадка.
Мохнатенькая, усатенькая
Молоко пьет, песенки поет.
-Правильно, кошка.
-А у кого дома живет кошка или собака? (Если у кого-то есть дома или у бабушки попросить рассказать какого цвета, размера, что любит есть и т. д.)
-А знаете ли вы, что очень-очень давно около человека не было никаких животных: ни кошек, ни собак. В лесу жили дикие кошки, которые охотились за птицами и мышами. Рыскали волки. И вот однажды какой-то молодой глупый волк подошел близко к человеку. Они не испугались друг друга.
Человек бросил волку кусок мяса. Тот взял и ушел. На другой день волк пришел снова. Человек и волк привыкли друг другу, а потом стали друзьями. Так очень много лет назад у человека появилось домашнее животное.
-За что мы любим собак? Кошек? (они охраняют дом, собаки помогают при пожарах, служат в милиции).
-Когда за домашними животными ухаживают, какое у них настроение? (Веселое, радостное, ласковое, здоровое, игривое)
-Если не ухаживать,что будет с животными? (Заболеют, загрустят, не будут играть, будут тосковать).Давайте вспомним, кто где живет.
Физкультминутка «Где чей дом»
Воробей живёт (машем руками "крылья")
под крышей. (соединили руки над головой - "домик")
В тёплой норке (сложили ладони "гнёздышком")
домик мыши. ("домик" изображаем "ушки" мыши)
У лягушки (присели, колени раздвинули, ладони врозь)
дом в пруду, ("домик" и круг руками перед собой)
А у птичек ("домик" и помахать "крыльями")
Дом в саду. (руки вверх - "деревья")
-Эй, цыплёнок, (правую руку вперёд - "эй" и пальцы в "яичко" -"цыплёнок")
где твой дом? (руки развести, плечи поднять и "домик")
- Он у мамы под крылом. (помахать "крыльями")
-Ой, ребята, вы слышите? Кто это? (Слышен лай из магнитофона).
Давайте, позовем его к нам. (дети зовут). Появляется игрушка-собачка.
-Здравствуй, собачка Дружок. А почему ты такая грустная?
-Моим друзьям и мне негде жить.
-Не скучай, оставайся у нас, давайте дружить. А домик тебе построим. Ребята, построим домик?
- А как называется домик у собаки? (Конура). Садитесь за стол. Будем строить конуру. Ребята, как можно построить, кто покажет? (Дети вместе с воспитателем строят конуру. А вход в конуру надо резать круг пополам. Потом дети делают конуру у себя).
-Посмотрите, какие замечательные домики у нас получились. А Дружок пригласил к нам своих бездомных друзей. Он верил, что вы сможете помочь им. -Ребята, Дружок благодарит вас всех за помощь! И, прощаясь с вами, хочет пожать каждому руку. (Дети с огромным удовольствием подходят к игрушке, тискают её, обнимают, прощаясь с собачкой).(Собачка рассматривает работы детей, благодарит их).
-Ребята, вам понравилась сегодня занятие? Что понравилась больше всего? Вам понравилась ваша работа? Из чего мы его сделали? Что нового узнали? А хотели бы вы еще узнать о домашних животных? Мы еще обязательно поговорим о домашних животных, которые живут в городских квартирах.
Конспект по физкультуре «В гости к бабушке»
Программное содержание: Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в прокатывании мяча друг другу, энергично его отталкивая; в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Закреплять знания детей о домашних животных и птицах, живущих в деревне. Воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.
Оборудование: круговая веревка, мячи и обручи, маска-шапочка наседки.
I. Построение в шеренгу – «Сегодня мы поедем в гости к бабушке в деревню».
Перестроение в колонну по одному поворотом направо.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки на пояс
Ходьба, бег в колонне по одному.
Ходьба с высоким подниманием колен – «Поехали на лошадке».
Ходьба по кругу.
Построение в круг.
II. ОРУ «Кто живет у бабушки?»
1. Курочки машут крыльями. И. п. : ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – поднять руки вверх, 2 – и. п., 3-4 то же. 4-5 раз.
2. Гуси шипят: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, локти отвести назад, 2 – и. п., 3-4 то же. 4-5 раз
3. Котятки потягиваются. И. п. : стоя на четвереньках. 1 – округлить спинку, 2 – прогнуть спинку, и. п., 3-4 то же. 4-5 раз.
4. Щенки играют. И. п. : лежа на спине. 1,2,3,4 – быстро двигать руками и ногами.
III. Перестроение в колонну по одному.
Основные виды движений: «Поможем бабушке в огороде»
1. «Идем по огороду» – ходьба по извилистой дорожке (ширина 20 см,
длина 3 м).
2. «Собираем арбузы» – прокатывание мяча двумя руками друг другу (расстояние 1,5 м).
3. «Собираем груши» – прыжки на всей ступне с подниманием на носки.
Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Подведение итогов занятия.
Конспект итогового мероприятия по теме
«Домашние животные»
(с использованием ИКТ)
Цель: обобщить знания детей о домашних животных, их особенностях.
Задачи:
- закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних животных;
- закреплять знания детей в назывании детенышей животных;
- развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;
- воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Ход:
- Сегодня мы еще раз вспомним домашних животных. Вспомним, как зовут детенышей животных. Какую пользу людям они приносят.
- Скажите, почему домашних животных так называют? (место проживания, добывание пищи).
Отгадайте:
1. Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает. (Корова)
И своего теленочка поит молочком!
Как мычит корова? Что она любит кушать? Какую пользу она приносит людям? (молоко дает). А из молока что делают?
Пальчиковая игра «Маша сварила кашу»
-Как называют детеныша коровы? Где живет корова? (в коровнике).
2. К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке. (Собака)
Собаки бывают разные: большие и маленькие, белые и черные, рыжие, с пятнами, с длинной шерстью и короткой, но все они умеют… что делать? (лаять, охранять дом, хвостом вилять….). Что любят есть собаки? Кто их кормит? Где живут? Кто им строит дом? Назовите детенышей собаки. Чем мама их кормит, когда они маленькие?
3. Хвостик – розовым крючком,
Носик – круглым пятачком,
Не щенок я, не теленок,
А чумазый … (Поросенок)
Как зовут маму у поросенка? Где они живут? (в свинарнике).
4. А это кто? (овца). Какая она? Какую пользу приносит людям? Давайте вспомним как зовут всех, кто живет в овечьем семействе. Как они кричат?
5. Спокойный, важный и усатый,
Похож на тигра, – полосатый.
Он припеваючи живет –
Большой и рыжий Васька – … (Кот)
-А на картинке кто изображен? (Кошка с котятами). Сколько котят? Какие они? Что делают? Мама – кошка о них заботится, как? (вылизывает, следит, чтобы не убежали далеко, кормит молочком, учит ловить мышей) Как кошка просит есть? Давайте споем песенку (мяу-мяу).
- А кроме молочка что любит кошка кушать? Рыбку, мышей.
Мышки боятся кошек? Да уж! Давайте станцуем танец мышек.
Танец «Мышки пляшут на дорожке»
6. А это кто? Лошадь с жеребенком. Слова со слайда. Какие они? Что они делают? Как они человеку помогают? Чем питаются? Где живут? Кто за ними ухаживает? (конюх)
7. С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Кто это? (Коза)
Вот какая коза, дикие козы хорошо лазают по горам, запрыгивают на камни, перепрыгивают через овражки, да и домашняя коза умеет залазить на скамейку, на стол и даже на сарай может запрыгнуть! Что еще умеет коза? Какую пользу приносит? Где живет? Кто за ней ухаживает?
-Про каких животных мы говорили? (Про домашних).
- Где они живут? Кто за ними ухаживает?
- Могут они сами себе пищу добывать?
-Вы хорошо уже знаете домашних животных. И сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм про них (просмотр «Зимовье зверей»).
Приложение к конспекту: презентация «Домашние животные» .
Конспект по формированию целостной картины мира.
Домашние животные.
Цели: уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные», воспитание доброжелательности, ответственности, любви к животным, развитие речевого дыхания, внимания, восприятия.
Ход:
-Обратите внимание на предметные картинки с изображением домашних животных. Я загадаю вам загадки, а вы догадайтесь, о ком я буду говорить.
1. Нос пятачком, хвост крючком. (свинья)
2. С хозяином дружит,дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвост колечком. (собака)
3. Стоит гора, спереди-вилы, сзади- метла. (корова)
4. Мягкие лапки, а в лапках царапки. (кошка)
-Молодцы, пойдемте на ковер и покажем, как ходит киска.
Физкультминутка «Кошка»
Вы со мной знакомы близко. Идти по кругу на носочках,
Я – приветливая киска. Согнутые руки перед грудью.
Кверху- кисточки на ушках, Остановиться лицом в круг,
Когти спрятаны в подушках. Ушки из ладоней, когти из пальцев.
В темноте я зорко вижу, Снова идти по кругу.
Понапрасну не обижу. Остановиться, показать когти.
Но дразнить меня опасно,
Я царапаюсь ужасно.
Воспитатель: Немного отдохнули, вернемся по своим местам, я буду читать стихотворение К. Чуковского «Путаница», а вы внимательно послушайте и скажите, какие ошибки здесь есть.
Свинки замяукали:
Мяу, мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква! И т. д.
-Умнички! Вы услышали все ошибки. Но в стихотворении «Путаница» все звери одумались и стали подавать свой голос правильно. Вот послушайте и помогайте мне его рассказывать.
(Чтение стихотворения «Путаница» : Гуси начали опять по-гусиному кричать…. Дети подражают звукам животных.)
-Спасибо за помощь, а теперь послушаем настоящие голоса животных (запись).
Игра «Самый внимательный»
-Посмотрите на плакат. Узнаем, кто из вас самый внимательный.
Назовите рогатых домашних животных (коза, корова, баран);
Какие дают молоко? (корова, коза);
Назовите пятнистых животных (кошка, корова);
Кто здесь без своих детенышей? (кошка, собака, корова) и т. п.
-Отлично! Вы очень внимательны. А теперь идемте играть в ….
(дети начинают играть на ковре или в настольные игры).
Конспект. Развитие речи.
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Задачи:
1. Учить рассказывать с помощью наводящих вопросов о содержании сюжетной картины, произносить скороговорки.
2. Развивать творческое воображение детей, имитируя движения животных (котят) ; связную речь, память, наблюдательность, зрительное и слуховое внимание.
3. Воспитывать доброту, гуманное отношение к животным.
Оборудование: картина «Кошка с котятами», мягкая игрушка – кошка, магнитофон, клубок ниток.
Ход.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
- Молодцы, правильно.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счету ровно 5.
Раз - котенок самый белый,
Два - котенок самый смелый.
Три - котенок самый умный,
А четыре - самый шумный,
Пять - похож на 3 и 2 -
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
1, 2, 3, 4, 5!
Приходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать. С. Михалков «Котята»
Обратить внимание на картину «Кошка с котятами».
- Ребята, давайте внимательно посмотрим, кто изображен на картине? (кошка) Расскажите, пожалуйста, о кошке. Какая она? (Пушистая, добрая, ласковая, большая, красивая) .
- Кто еще изображен на картине? (Котята)
- А котята какие? (маленькие, смешные, пушистые)
- Что еще можно рассказать о котятах? Чем они отличаются? (один - рыжий, другой - черный). Правильно, котята отличаются цветом.
- Посмотрите внимательно, чем занимаются котята? (Играет с клубком, спит, лакает молоко) .
- Ребята, а давайте придумаем клички котятам, дадим имена. (ответы детей)
- Дети, кличка котенка зависит от того, что он любит делать. Например, как мы назовем котенка, который любит спать?.. (Соня) А как по – другому можно сказать, что он делает: спит, значит -? (дремлет) .
- А еще, дети, можно назвать котенка по его окрасу. Какой цвет у котенка,
который лакает молоко? (рыжий) Как мы его назовем? (Рыжик) Правильно.
- Ребята, а как по - другому можно сказать, что он делает: лакает, значит - .(пьет). А третий котенок, чем занимается? (Играет) Значит, как мы его назовем? (Шустрик)
-Молодцы, дети. Понравилась вам эта картина? А кошечка с котятами? Правда, и кошка, и котята очень забавные, милые. Животных нужно беречь, любить, заботиться о них.
- А теперь я предлагаю вам запомнить скороговорку о кошке. Послушайте.
Наша кошка на окошке
Кашу кушала по крошке.
- Давайте вместе повторим. А кто запомнил и один сможет рассказать?
- А поиграть вы хотите? (дети становятся в круг).Давайте представим, что мы кошечки. Повторяем все движения за мной:
Села у окошка
Рыженькая кошка.
Начала дремать,
Мурлыкать, засыпать.
А когда проснулась -
Умылась, потянулась.
И пошла гулять -
Хвостиком вилять.
Конспект интегрированного занятия «Кошкин дом»
(конструирование, чтение художественной литературы)
Программное содержание: развивать творческие способности; упражнять в умении совершенствовать постройку, добавляя детали; помочь самостоятельно устанавливать последовательность выполнения постройки; воспитывать любовь к животным, умение сочувствовать, сопереживать, умение внимательно слушать.
Ход.
1. Разыгрывание сюжета (кукольный театр) сказки С. Маршака «Кошкин дом».
2. Предложить построить новый дом для кошки.
3. В ходе беседы вспомнить, из каких деталей состоит дом, от чего зависит форма дома (от выбранных деталей, с чего начинают строительство.
4. Вспомнить, как называются строительные детали (кубик, кирпичик, конус, пластина, арка, призма).
5. Создание проблемной ситуации : нужно, чтобы дети сами пришли к необходимости сделать в постройке новые детали : окно, дверь, заборчик.
6. Можно предложить макет готового дома (см. рис.)