Мария Леонтьева
Экологический проект для средней группы: «Наше путешествие с капелькой воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию дет Приморского района Санкт – Петербурга.
Экологический проект
«Наше путешествие с капелькой воды»
Автор проекта; Леонтьева Мария Николаевна – воспитатель
Тип проекта : исследовательский, познавательно – творческий.
Вид: групповой.
Публикация «Экологический проект для средней группы: „Наше путешествие с капелькой воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Форма проведения: беседы, наблюдения, исследовательская и трудовая деятельность, экскурсии, дидактические и сюжетные игры, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, досуги.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц)
Сроки выполнения проекта : октябрь.
Место проведения: экологическая и исследовательская зоны детского сада, группа, семья.
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Участники проекта : дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Игровая мотивация: «Путешествие с капелькой воды»
1. Проблема.
Дети во время мытья рук после прогулки играли с водой, долго держа под ней руки и наблюдая как поток стремительно стекает в раковину, возник вопрос зачем нужно беречь воду и закрывать кран? Беседа продолжилась вопросами детей - зачем нам нужна вода? Откуда она берется? Где живет?
Возникла проблемная ситуация: у детей отсутствуют знания о происхождении и образовании воды, знания о необходимости бережного отношения к воде, а потребность и интерес к этой теме присутствует.
2. Актуальность.
«Вода: нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь» Антуан де Сент-Экзюпери
Проблема дефицита пресной воды и загрязнения водоемов, как и прежде актуальна! И именно с дошкольного периода, есть потребность в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Основным содержанием экологического воспитания дошкольников является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.
К сожалению, наши дети, а часто и мы сами - не экономно относимся к водопроводной воде, не бережем воду, загрязняем водоемы, бросая в воду мусор, выливая вредные химические вещества.
И именно в дошкольном возрасте необходимо дать знания детям о круговороте воды в природе, свойствах воды, о большом путешествии воды в наши дома и необходимости ее для жизни всего живого!
Наряду с традиционными методами и формами работы отдается предпочтение опытам, занятиям – исследованиям, стимул к самостоятельной поисковой деятельности, проведению игр на развитие творческих способностей детей и т. д. В процессе работы дети овладевают элементарными приемами наблюдения в природе, осваивают культуру поведения в природе, учатся бережно относиться к воде, ценить красоту природных явлений.
3. Цель проекта.
Ознакомить дошкольников средней группы со значением воды в жизни живых существ, круговоротом воды в природе. Формировать бережное отношение к природе.
4. Задачи проекта для детей.
1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
2. Развивать у детей представление о воде, познакомить со свойствами и состоянием воды. Дать представление о влиянии воды на всё живое;
3. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, развитие связной речи и обогащение словаря детей;
4. Развитие любознательности, наблюдательности, умении анализировать, объяснять, рассуждать;
5. Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;
6. Закладывать основы культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
Для родителей:
1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком
2. Пропагандировать экологическое воспитание среди родителей.
Для педагогов :
- Направить детей на поиск решений ; экспериментирование, речевую, изобразительную, творческую деятельность.
Методы, используемые в проекте :
- исследовательские: опыты, проблемные ситуации, наблюдения, эксперименты;
- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, дидактические и словесные игры;
- наглядные: наглядный материал в виде иллюстраций, мнемотаблиц, видеоматериала, выставки работ совместных с родителями, «Осенний праздник», наглядный материал для родителей, посещение «Музея воды».
Предполагаемый риск:
низкая заинтересованность родителей к теме.
Предупреждение риска;
- привлечение родителей к активному участию в проекте совместно с детьми,
- совместное посещение «Музея воды»,
- для повышение интереса провести общее анкетирование по разъяснению запланированных задач по проекту.
5. Продукт проекта.
- Подготовка и проведение обобщающего досуга «Осеннее путешествие»
- Выставка работ родителей с детьми «Вода – это жизнь!»
- Оформление фотоальбома «Наше путешествие с капелькой воды».
6. Ресурсное обеспечение проекта.
1. Наглядно-демонстрационный материал; иллюстрации, фотографии, плакат, мнемотаблицы.
2. Методический инструментарий; картотека игр, опытов с водой, конспектов бесед т развивающих ситуаций, сценариев, развлечений.
3. Уголок экспериментирования, экологический уголок (атрибуты для опытов с водой, наглядный материал по теме, картотека иллюстраций «круговорот воды в природе», «путешествие капельки», фотографии состояния воды, «правила поведения у водоемов»).
4. Подборка художественной литературы.
5. Материалы для художественного творчества.
6. Подборка настольных, дидактических игр.
7. Подборка музыкального сопровождения.
8. Подбор мультфильмов по теме.
Ожидаемый результат по проекту :
Для детей:
- расширение знаний о свойствах воды и её роли в окружающем мире.
- развитие познавательного интереса, обогащать словарный запас слов.
- получение удовольствие от выполненной работы в коллективе, инициативы в исследовательских действиях.
- бережное отношение детей к природе, в частности к воде.
Для педагогов:
- Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
- Развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде.
- Расширение кругозора детей через совместную деятельность, игры, чтение художественной литературы.
- Развитие музыкально – творческих способностей.
Для родителей:
- Привлечение к сотрудничеству по созданию в группе предметно развивающей среды.
- Привлечение к конкурсу «Вода – это жизнь!»
- Совместное чтение художественной литературы, проведение экспериментов с водой.
- Посещение с детьми «Музея воды».
Предполагаемые результаты:
- повышение уровня экологических знаний у дошкольников.
- сотрудничество родителей с детским садом по экологическому воспитанию детей
- проявление инициативы, познавательной активности детей.
- воспитание бережного отношения к воде, освоение норм поведения в природе.