Дарья Филиппова
План-конспект НОД «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в деревню»
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие.
Задачи:
1) формировать умение описывать домашних животных;
2) отработать верность произношений слов в стихотворении;
3) научить описывать животных с помощью вопросов воспитателя;
4) сформировать умение воспроизводить звукоподражания животных;
5) развивать умение определять принадлежность детеныша взрослому животному;
Публикация «План-конспект НОД „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
6) развивать логическое мышление, внимание, память; расширять и уточнять представления детей о разнообразии животного мира; закреплять умение наблю-дать.
Методы и приемы:
- практические (динамическая пауза, физминутка)
- наглядные (рассматривание домашних животных)
- словесные (отгадывание загадок)
Материалы и оборудование: волшебная шкатулка с домашними животными и их детенышами, стихи и загадки о животных.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Динамическая пауза «Бодливая корова», физминутка «На лужочке».
Игровая Дидактическая игра «Отзовись»
Коммуникативная Отгадываниие загадок.
Восприятие
(художественной лите-ратуры и фольклора) Чтение стихотворение.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитате-ля Деятельность воспитанни-ков Ожидаемые ре-зультаты
1. Приветствие друг друга. Воспитатель активизирует внимание детей.
Обращает внимание на шкатулку.
-Ребята, я вам принесла шкатулку.
-А что в ней?
Воспитатель создает игро-вую ситуацию: читает за-гадки про животных. По-буждает на высказывание своих мнений.
Отгадывание загадок:
- Бежит толстушка,
Хвостик-завитушка,
Ушки пирожком,
Рыльце пятачком,
На ногах копытца-
Торопится к корытцу.
(Свинья)
На каждую отгадку воспи-татель достает из шкатулки соответствующую игруш-ку с детенышем.
В: Отгадайте следующую загадку.
- Спереди вилы,
Сзади- метла.
(Корова) Садятся на стульчики. Здоро-ваются друг с другом.
Дети замечают шкатулку, рассматривают ее. Отвечают на вопросы воспитателя.
Слушают загадку. Высказы-вают свое мнение.
Анализируют, постепенно вовлекается большая часть детей.
Дети замечают игрушку, рас-сматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируются не-обходимые знания.
Описывают домаш-них животных с по-мощью вопросов воспитателя:
Какие признаки у свиньи и коровы? Как называют их детенышей?
2. Динамическая пауза «Бодливая корова».
Я- корова, я –корова
Я гуляю по лугу,
Громко песенку пою,
А кого сейчас бодну,
Тот скажет: «Му!»
В: «корова» ходит по кру-гу. Делает из указательно-го пальца и мизинца «ро-га», подходит к ребенку и бодает его. Ребенок гово-рит «Му!». Встает и ходит за «коровой». Игра повто-ряется.
Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем.
3. В: отгадайте еще одну за-гадку.
- Идёт, она идёт,
Все бородой трясёт,
Травки очень просит:
«Ме, да ме,
Дай-те травки мне.».
(Коза) Ребята отгадывают загадку.
Если ответ ребенка непра-вильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ
4. Воспитатель достает сле-дующее животное с дете-нышем.
В: Кто это?
Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Овца».
Летом в поле травку рвет, а зимой в хлеву жи-вет:
Сена вволю ей дают, да ягненка в прибыль ждут.
Не рогата, не бодлива, беспокойна боязлива,
Шерстку у овцы стригут, вяжут из нее и ткут.
Дидактическая игра «От-зовись».
Воспитатель: Это коза (по-каз игрушки). Она как кричит? Кто у нее дете-ныш? Как он кричит? Это овца (показ игрушки). Как она блеет? А ее детеныш – ягненок как кричит? и т. д.
Воспитатель раздает детям игрушки домашних жи-вотных и их детенышей. Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов, травку щиплют). Чья мама позовет детеныша, тот должен покричать – отве-тить– и побежать –встать рядом.
Воспитатель произносит крик животного. Ребенок, у которого детеныш, про-износит звуки и встает ря-дом с мамой.
Отвечают на вопросы воспи-тателя.
Дети участвуют в дидактиче-ской игре, имитируя звуки животных. Научить верно про-износить слова в стихотворение.
Научить описывать животных с помо-щью вопросов вос-питателя.
Верно воспроизво-дить звукоподража-ния животных.
Определять принад-лежность детеныша взрослому животно-му.
5. Физкультминутка «На лужочке».
Ветер травушку качает,
Влево- вправо наклоняет,
Никого не бойтесь,
Веселитесь на лужайке.
Дети выполняют движения: влево- вправо, покачивания с одной ноги на другую, прыжки.
9. Подведение итогов.
В: О ком мы с вами гово-рили?
Что нового вы узнали?
Что еще хотели бы нового узнать о домашних живот-ных? Дети высказываются.
10. Молодцы, как много вы знаете. Воспитатель хва-лит ребят.
Итоговое мероприятие: (игровая, «В гости к бабушке в деревню»).