Галина Никулкина
Проект «Путешествие по континентам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Степашка»
Тема:
Проект ««Путешествие по континентам» в старшей группе»
Воспитатель: Никулкина Галина Владимировна
ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОНТИНЕНТАМ» в старшей группе
Структура проекта «Путешествие континентам»
Вид проекта : творческо – информационный.
Сроки проведения: долгосрочный.
Участники: дети старшей группы, педагог, родители.
Актуальность:
Публикация «Проект „Путешествие по континентам“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
В современном мире очень актуальна проблема воспитания и развития творческой личности. Следовательно, поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость собственных открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Путешествие по континентам» предоставляет детям большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, работать в коллективе. А так же дает первичные географические представления, что несомненно пригодится будущим школьникам.
.
Цель: Познакомить детей с шестью континентами Земли : Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида; с животными нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные: развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле; закрепить навыки лепки животных, развивать фантазию, сообразительность.
Задачи:
• Закреплять названия континентов : Евразия, Австралия, Африка, Америка, Антарктида.
• Формировать представление детей о климатических условиях на разных континентах земли.
• Продолжать знакомить детей с географической картой мира, глобусом.
• Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
• Знакомить детей с природой и климатом изучаемого континента и некоторых стран, дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира.
• Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
• Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
• Активизировать словарь детей, развивать монологическую и диалогическую речь.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный.
Сбор информации по теме: «Путешествие по континентам»; выбор литературы; подготовка демонстрационного материала; выбор обучающих фильмов по теме.
II. Практический.
Практическая (образовательная) деятельность с детьми, НОД.
III. Заключение.
Подведение итогов проекта, оформление тематической выставки.
6. Предполагаемый результат:
- Научить называть, и самостоятельно показывать все континенты Земли;
- Сформировать у детей представления о материках, разнообразии природы и животного мира нашей планеты;
-Сформировать у детей элементарные знания о взаимосвязи климата на материках с животным и растительным миром;
-Заинтересовать детей данной темой; проявлением их познавательной активности;
-Систематизировать знания детей по теме;
- Создать тематическую выставку по теме.
Источники информации:
1. Детская энциклопедия «Обо всём на свете». Издательство АСТ,2001г. 2. Л. Лик «Детский атлас мира. Открой окошко». Эксмо 2011г.
3. Т. С. Зацепин, В. А. Мешин «Животные. Полная энциклопедия. Эксмо 2003г.
4 А. И. Максаков,Г. А. Тумакова «Учите, играя».1979г.
5. М. Ю. Кариенко «Загадки». Просвещение 1988г.
6. Интернет ресурсы.
7.«Природа мира». Географический атлас
8. Атлас животных
9.«Здравствуй мир» А. А. Вахрушев
10. Большая энциклопедия для дошкольников
11. Занимательное пособие по географии для дошкольников И. В. Старжинская
12. Энциклопедия «Живой мир»
13. Атлас для дошкольников И. В. Павлова
14. Окружающий мир «Наша планета – Земля»
15. «Развивающие занятие для детей 6-7 лет» Поромонова.
Предполагаемый результат:
- Дети должны получить первичные представления о пяти континентах и некоторых странах мира:
- Показывать на глобусе континенты и называть их.
- Рассказывать о климате континентов и некоторых стран, о растительном и животом мире континентов, о некоторых достопримечательностях.
.
Выход: Коллективное изготовление карты «Путешествие по континентам».
Изготовить лепбук «Путешествие по континентам»
Вывод: мы многое узнали о континентах и можем рассказать о них по карте.
Декабрь
1. Изучение научной литературы и методических пособий (перечень см. литература и методики).
2. Написание плана.
3. Планирование пополнения предметно-развивающей среды.
4. Показ фильма «все континенты»
5. Беседа.
6. Рассматривание атласа, энциклопедии.
7. Чтение литературы. *Просмотр мультфильма по телевизору «Птичка Тари».
Задание родителям:
8. В выходные дни вместе с детьми почитать интересные факты о континентах.
*
9. Выставка детских художественных литературных произведений про континенты.
январь
1 Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры Австралия
2. Просмотр мультимедийной презентации на тему: «Путешествие в австралию».
3. Создание наглядного пособия «Австралия», взаимодействие с родителями.
4. Познакомить детей через чтение художественной литературы с Австралией
5. Занятие по аппликации «Бутылочное дерево» - Австралия
6. Папка передвижка для родителей «Животные Австралии».
7. Задание родителям: .Совместно с детьми нарисовать ответ на загадки.
Февраль
1. Продолжать знакомить детей с Африкой
2. Чтение произведений про Африку
3. Подвижная игра «Крокодил и зебры».
4. Отгадывание и придумывание загадок о животных.
5. Рисование «Животные жарких стран» -Африка,
6. Создание наглядного пособия «Африка,»
Взаимодействие с родителями.
7. Выставка «» для родителей и воспитателей др. групп.
8. Папка- передвижка для родителей «
Март
1. Продолжать создавать рассказы собственного сочинения. «Я в Антарктиде»
2. рисование «Животные Антарктиды»
3. Лепка «Морской котик» - Антарктида
4. Настольные игры «Узнай по контуру».
5. П. И «Донеси мячик» (мяч между ног – пингвин).
6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Апрель
.
1. Беседы: «про Южную Америку», «Про Северную Америку»
2. «Каллибри» - Южная Америка
3. «Водопад Неогарский» -Северная Америка
4. П. И «Кенгуру». «Летучие мыши».
5. Конструирование из бумаги «Кактусы»
6. Рисование ладошками «Животные из ладошек»
Май
1. Рассматривание глобуса. Совместная работа детей и родителей
2. Конструирование из бумаги «Летучая мышь»
3. Фотовыставка «Мы путешественники»
4. Задание родителям: Найти фигурки животных для составления карты. Совместное составление карты. Коллективное изготовление карты «Путешествие по континентам».
5. Изготовить лепбук «Путешествие по континентам»