Евгения Акимова
Проект «Экологическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Экологическое путешествие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Сказка»
Районный конкурс «Мир открытий»
Номинация: Лучшее исследование
Тема проекта : «Экологическое путешествие»
Авторы работы:
Королёв Никита, 6 лет
Романов Влад, 6 лет
Научный руководитель:
Акимова Евгения Владимировна
специальность – воспитатель
Сергач
2018 г.
Содержание:
Публикация «Проект „Экологическое путешествие“» размещена в разделах
Введение
Основная часть
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Проект : «Экологическое путешествие»
Тип проекта : Исследовательский
Срок реализации проекта : Май 2017 – Октябрь 2017 гг.
Актуальность:
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким и восприимчивым. Это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете. Чем больше дети будут узнавать природу, тем более бережливо и трепетно будет их отношение к ней. И так как 2017 год был объявлен годом экологии в России, то в связи с эти событием мы с ребятами более тщательно подошли к изучению природы. Нами был проведён ряд мероприятий, где мы могли более тщательно исследовать и изучать природу родного города, а так же встать на её защиту. Так же мы ходили на экскурсии, ведь благодаря им развивается наблюдательность, возникает интерес к природе.
Цель:
формирование экологических представлений, нравственно-ценностного отношения к природе через познавательно – исследовательскую деятельность.
Задачи:
- обогащать представление детей о природе родного края, о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе, о взаимодействии человека и природы;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе и делать выводы;
- формировать у детей навыки разумного поведения в природе;
- развивать любознательность, активность, интерес к исследованию;
- содействовать развитию нравственных чувств, выражающихся в сопереживании природе, и эстетических чувств, связанных с красотой природного мира и умению передавать в речи своё отношение к прекрасному;
- воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки;
- развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;
А теперь разрешите представить вам наше «экологическое путешествие.
Основная часть
Здравствуйте! Нас зовут Влад и Никита и мы представляем вашему вниманию «Экологическое путешествие 2017»
5слайд
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля наш общий дом
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
6 слайд
Мы летом музей смогли посетить
Животный мир в нём изучить
Теперь все знаем мы о них не только
Из кино, журналов, книг.
7 слайд
Стремись животных защищать,
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?
8 слайд
Ходили на экскурсию в библиотеку
Ведь книги тоже могут говорить
Из них узнали о природе очень много
И теперь мы знаем как её богатства сохранить.
9 слайд
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей-
Станет земля и богаче и краше.
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните -что, красота на планете,
Будет зависеть от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
10 слайд
Настал тот день, которого мы ждали,
На экскурсию ходили мы.
Пошли мы в парк, попутно изучали растения и животный мир.
Увидели жучков и паучков,
Растения, невиданной красы,
11 слайд
Но мы непросто так смотрели,
Мы изучали, наблюдали,
Их численность, движение, рост и цвет.
В итоге много нового узнали,
Ведь воспитатель наш умнее всех.
Экскурсию мы долго помнить будем,
И знания, полученные в ней,
Мы применять в дальнейшем будем.
12 слайд
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Из них больших букетов.
Давайте, дошколята,
Природу охранять!
О ней ни на минуту
Не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
13 слайд
Если спросят нас друзья
Где вы летом были?
Дружно мы ответим:
На пруд все ходили.
Мы венок пускали в воду на Иван Купалов день
С интересом наблюдали за природой
Нам её исследовать не лень.
Вода в морях и океанах,
В озерах, реках и прудах.
Она в посёлках и деревнях,
В больших и малых городах.
Вода – бесценный дар природы
Все наслаждаются тобой.
Цените воду, это важно,
С водой мы связаны судьбой.
14 слайд
Акцию мы проводили
Жителям нашего города говорили
Вы природу не губите
Вы природу берегите
Ведь она нам всем нужна
Ведь она нам так важна.
15 слайд
Мы в любую непогоду
Охранять хотим природу.
Чтоб цвели сады и скверы,
Чтобы всем нам лучше стать,
Мы хорошие манеры
Будем прививать.
Чтоб деревья и цветы
Город украшали,
Чтобы этой красоты
Люди не ломали.
16 слайд
В дендрарий мы родного города ходили
И видели деревья необычайной красоты
Полюбовались мы природой дивной
И листья необычные нашли
Из них букет собрали мы осенний
И в детский сад его конечно принесли.
17 слайд
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С деревьями, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
18 слайд
А итогом нашего экологического путешествия стала организованная образовательная деятельность «Чудеса и загадки природы» в стиле квест – игры. Где мы…
19 слайд
Придерживались нашего пути и не сбивались с маршрута с помощью карты
20 слайд
Загадывали и отгадывали загадки
21 слайд
С метеорологом создавали необычную радугу
22 слайд
Устраивали привал
23 слайд
С вулканологом будили спящий вулкан
24 слайд
С садоводом выращивали тюльпаны
25 слайд
И конечно же самое главное не забывали, что нужно беречь природу.
26 слайд
Давайте будем помнить, что наша планета-это общий дом.
Давайте бережно относиться ко всему, что нас окружает, будь то пылинка, букашка или зверь.
Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!
Планету живую сбережём для народа
И пусть восхваляет гимн жизни - Природа!
Заключение
На протяжении всего исследования осуществлялась работа по реализации поставленных задач. Включение старших дошкольников в исследовательскую деятельность, Включение которая содержала детское экспериментирование, природоохранительные акции, экскурсии, наблюдения, позволило нам создать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к животным, растениям и тем самым повысить уровень экологической культуры детей, участвующих в исследовании. Следовательно, используемые нами активные методы и формы в экологическом образовании старших дошкольников являются эффективными.
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Спасибо за внимание!