катерина забровская
Примерное планирование недели здоровья «Путешествие по континентам Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
в МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка»
Цель: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие» :
«Социально-коммуникативное развитие» :
«Речевое развитие» :
«Художественно-эстетическое развитие» :
План-график
физкультурно-оздоровительной работы
№
п\п Мероприятие Сроки
выполнения Ответственный
1 Развитие физических качеств:
1. 1 Игровая утренняя гимнастика:
Публикация «Примерное планирование недели здоровья „Путешествие по континентам Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
-сюжетно-игровая;
-в подвижных играх;
-с музыкальным сопровождением.
1.2 НОД по образовательной области «Физическое развитие» :
-познавательного характера;
-сюжетно-игрового характера;
-тренировочного характера;
- на основе подвижных и спортивных игр;
1.3. Коррегирующая гимнастика после дневного сна.
1.4. Развитие двигательной активности.
1.5 Активный отдых.
1.6 Индивидуальная работа по развитию двигательных умений и навыков по итогам мониторинга двигательных умений и навыков. Ежедневно
Согласно сетке занятий
Ежедневно
Ежедневно
По плану
2 раза в неделю Инст. физ. вос:
Забровская Е. Ю
Педагоги всех возрастных групп
2 Оздоровительная работа :
2.1 Максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
2.2 Закаливающие мероприятия по плану медсестры
2.3 Оздоровительная ходьба по разнофактурным дорожкам. Ежедневно Педагоги всех возрастных групп
Медсестра
3 Профилактические мероприятия:
3.1 Дыхательная и звуковая гимнастика.
3.2 Пальчиковая гимнастика, стимуляция биологически активных точек (по Ю. Н. Картушиной, кинезатерапия
3.3 Аутотренинг, релаксация Ежедневно Педагоги всех возрастных групп
Понедельник 3.04.2017 год
"Смех и шутки для здоровья необходимы".
Социально –коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Составление рассказов «Забавный случай нашей семьи».
Коммуникативная игра «Поздороваемся»
Беседа «Моё настроение»
Чтение с заданием народной шутки «Нехотелка» (беседы по картинкам «Я расту»)
Дидактическая игра «Добрый или злой» (Кулик 94, «Подбери эмоцию»,
Дискотека «Звероаэробика»
Отгадывание и загадывание загадок –обманок.
Конкурс «Самая обаятельная улыбка», «Самый задорный смех».
Ручной труд «Поднимем мамочке настроение».
Д/и «Какие шалости могут привести к беде», «Шути, не навреди».
Рассматривание семейных «смешных» фотографий: знакомство с семейными традициями
Чтение худ. произведений
Г. Остер «Самые редные советы», Н. Носов «Живая шляпа», «Приключения Незнайки», С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Ванька-встанька»«Как ворона на крыше заблудилась», К. Драгунская «Лекарство от послушания», К. Чуковский «Путаница», Д. Хармс «Весёлый старичок, «Иван Торопышкин», «Докучные сказки», Е. Карганова «Наооборот»
Заучивание и обыгрывание прибауток.
Художественно-эстетическое развитие Музыкально-спортивный праздник
«День шуток и смеха»
Ручной труд «Поднимем мамочке настроение».
Рисование «Точка, точка, запятая –вышла рожица смешная».
Аппликация. Рисование «Смайлики», «Небылицы»,
Создание альбома «1 апреля для шуток и затей»
Создание панно «Настроение нашей группы» (нетрадиционное рисование,
Разучивание и пение частушек.
Танцы «Утята», «Лавата», «Ручками похлопаем. Раз, два, три», «Если нравится тебе…»Конструирование
Вторник 4.04.2017 год
"Континент Физкультуры и спорт"
Социально –коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Настольно-печатные игры: «Пирамида здоровья», «Спортивная цепочка»,
Игра-лото: «Команда чемпионов», «Спортивное лото», «Олимпийское лото».
Дидактические игры: «Спорт: парные картинки», «Я –спортсмен», «Доктор Витаминыч», «Пирамида здоровья», «Аскорбинка и её друзья»,
«»
Сюжетно-ролевые игры «Спортивный магазин», «Олимпийский репортаж», «Семья: отдыхаем вместе», «В поход всей семьёй»
Решение проблемной ситуации «Весной на улице», «Не хочу спать», «Что поможет быть здоровым», «Каким видом спорта нужно заниматься», «Одежда для прогулки
Рассматривание познавательной литературы «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Как стать чемпионом», Н. Баль «Букварь здоровья», «Правила воспитанных, «Азбука здоровья» Е. Кан «Наша зарядка», В. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру», М. Витковская 2О том, как мальчуган здоровье закалял», О. Высотская «Волны», С. Михалков «Про мимозу» «Про девочку, которая плохо кушала», В Лебедев –Кумач «Закаляйся!», Н. Лоткин «Тихий час», С. Михалков Не спать», С. Маршак «Дремота и зевота», З. Александрова «Большая ложка», А Кардашова «За ужином», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», Р. Кудашева «Петушок,
Художественно-эстетическое Физическое развитие
Конкурс рисунков «С физкультурой дружить – здоровым быть».
Конкурс «Создание герба и флага здоровья группы». (Рисование, аппликация и т. д)
Создание картотеки детей совместно с педагогами «Нашие любимые игры»
Разучивание частушек про здоровый образ жизни.
Слушание релаксирующей музыки по выбору муз. руководителя
Игры –эстафеты.
Создание условий на спортивной площадке для организации спортивных игр.
Среда 5.04.2017 год
"Континент Безопасности"
Социально –коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Беседа:
«Опасные ситуации», «Как избежать неприятностей», «Опасные предметы дома», «Правила поведения в экстремальных ситуциях».
Отгадывание и загадывание загадок «Назови предмет».
ИгС Словесная игра
«Назови номер служб спасения», «Можно или нет».
Интерактивная викторина «Знаешь ли ты правила пожарной безопасности».
Сюжетно-ролевые игры «МЧС: пожарные, скорая помощь и т. д», «
Дидактические игры «Дверной замок», Как избежать неприятностей: на воде и на природе, во дворе и на улице, дома».
Решение опасных ситуаций: «Один дома», «заблудился в лесу», «Потерялся в магазине, на улице», «Забытый пакет»
Игра –загадка «Если я сделаю так»
Игровая ситуация «Эвакуация детей из здания детского сада при ЧС».
«Рассматривание плаката «Один дома».
Рассматривание познавательной литетратуры пособий по теме ОБЖ,
«Правила для воспитанных детей
Рассматривание плакатов: Грибы: съедобные и ядовитые», «Ягоды: съедобные и ядовитые», «Ядовитые растения», «Светофорчик (правила дорожного движения для детей», «Для твоего здоровья (культурно-гигиенические навыки)», «Будь внимателен! (опасные жизненные ситуации)», «Уроки безопасности (правила поведения в опасных ситуациях)», «Режим дня», «Как устроен человек (части тела, мышцы, кости, внутренние органы», «Маленький пожарник (правила пожарной безопасности для детей)»,
Знакомство с профессиями «Пожарный», «Полицейский», «Спасатель МЧС» и т. д.
.Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;
Л. Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;
Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;
Е. Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.
С. Михалков «Дядя Стёпа Милиционер», «Шагая Осторожно».
В. Семернин «Запрящается-разрешается!», И. Серяков «Горят огни на перекрёстках», О. Тарутин «Для чего нам светофор», Г. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»
Художественно-эстетическое Физическое развитие
Игровые задания «Дорисуй картинку-геометрический фигуры» (тема «Безопасность»- предметы, картина и т. д).
Аппликация, рисование (традиционное, нестандартное) на тему «Безопасность» Практическое занятие с мед. сестрой «Оказание мед. помощи».
Спортивное развлечение для детей старших группы «Служба спасения».
Четверг 6.04.2017 года
"Континент дорожных знаний»
Социально –коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Настольно-печатные игры:
«Летит, плывёт, едет», «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «За рулём», «Красный, жёлтый, зелёный».
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобили», «Трамвай», «Светофор», «Мы юные автомобилисты», «Стоп».
Дидактические игры: «Светофор», «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Угадай, какой знак».
Сюжетно-ролевые игры: «Патруль ДПС», «Нам на улице не страшно», «Путешествие по городу», «Гараж», «Путешествие по селу», предложить объединять с играми «Семья», «Сдаем на права шофера»
«Детский сад», «Магазин», «Служба спасения»,
Интерактивная дидактическая игра «Незнайка идёт в детский сад».
Беседы: «Школа пешеходных наук», «Быть примерным пешеходом разрешается», «Что мы видели на улице», «Улица полна неожиданностей», «Безопасность на дороге», «знаешь ли ты правила дорожного движения».
Составления рассказа из личного опыта детей:«Безопасный путь к моему дому», «Моя улица»
Расcматривание
Просмотр презентаций «Школа пешеходных наук», «Азбука безопасности на дорогах».
Экскурсия в автогородок детского сада. Дорохов «Зелёный…Жёлтый…Красный!», С. Михалков «Дядя Стёпа –милиционер», «Моя улица», «Велосиппедист», «Как неразлучные друзья дорогу переходили», А. Дугилов «Моя улица», Г. Гворгиев «Светофор», О. Тарутин «Для чего нам светофор», М. Кривич «Школа пешехода», Н. Носов «Автомобиль», М. ИльинЕ. Сигнал «Машины на нашей улице», г. Цыферов «Сказки на колёсах», В Семёрнина «Запрещается-разрешается», Я. Пишумов «Самый лучший переход», «Азбука города», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Сорокин «Для пешеходов», В, Берестов «Автобус», С. Михалков «Моя улица», В. Маяковский «Кем быть», М. Дружинина «Дорожная азбука» и. тд.
Художественно-эстетическое Физическое развитие
Рисование «Улица города», «Дорожный знак около моего дома» (придумывание детьми несуществующих дорожных знаков»
Аппликация «Светофор», «Дорожный знаки»,
Конструирование «Специальных машин», «Мой безопасный городок»
Раскрашивание раскрасок Подвижные и игровые упражнения «Зебра», «Внимание. «Пешеход», Игра «Да и нет», Игра «Запомни сигналы регулировщика».
Пятница 7.04.2017 год
" Континент Здоровья"
Социально –коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Беседы - «Что такое здоровье?», - «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», - «О роли питания для здоровья», - «Спорт - это сила и здоровье». - «Сохрани своё здоровье сам», - «Зачем и как нужно закаляться?», - «Что лучше - болеть или быть здоровым?», - «Здоровый образ жизни». - Рассказы детей «Мой любимый вид спорта». - Словесная игра «Мое настроение» - Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?» - Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье. - Вечер загадок и отгадок о спорте, здоровье, о фруктах и овощах.
Дидактические игры «Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по - другому», «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию». Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них). Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», «Гигиена и здоровье», «Моё тело», Г. Юдин «Главное чудо света», Всё обо всём «моё тело» о спортивном инвентаре, о режиме дня.
Просмотр презентаций: «Если хочешь быть здоров». Чтение художественной литературы:К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Л. Барто «Девочка чумазая», А. Л. Барто «Верёвочка», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», валеологических сказок («О мыльной пене и расчёске», «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки» и др., С. Волков «Азбука здоровья»,
Л. Зильберга «Питание», «В стране Болючке», П. Синявский «Вкусная азбука», О. Крас «хорошо послушным быть», «Поступай только хорошо», М. Минакова «надо,надао умываться», Н. Мигунова «Аккуратным надо быть», «Вкусные слова», «Почему надо чистить зубки», Н. Никишина «На зарядку становись», С. Михалков «Про мимозу», «Овощи», «Про девочку, которая плохо кушала», «Продевочку, которая сама себя вылечила», «Прививка», «Комар-комарец», «Травма», «Чемпион», «Сон», «Весёлый турист», «Тридцать шесть и пять» и др.
Чтение скороговорок, пословиц о здоровье
Художественно-эстетическое Физическое развитие
Выставка рисунков «Где прячется здоровье».
Создание коллективных панно «Правила здоровья группы», «Правила гигиены», ит. д.
Аппликация и лепка «Витаминки для Алинки»,
Релаксационная музыка; музыка из мультфильмов; слушание и пение песен о спорте