Мартынчук Юлия Павловна
Развлечение «Вперед по континентам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие эмоционально-волевой сферы в игровой деятельности.
Задачи:
1. Развивать мыслительную активность, воображение, внимание, память. Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, чувство ритма.
2. Формировать у детей интерес к совместной деятельности,обобщать и расширять знания об играх народов мира.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радостное сопереживание, чувство коллективизма, уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Публикация «Развлечение „Вперед по континентам“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседы о различных континентах, их традициях и обычаях, игры на развитие эмпатии, сплоченности ("Комплимент", "Если нравится тебе", "Сороконожка", дидактические игры "Назови ласково", "Придумай рифму", разучивание танцевальных движений.
Материалы и оборудование: глобус, обручи, мешочек с цифрами, ИКТ, костюмы для карнавала, доска, смайлы из бумаги, загадки про континенты, видеоролики о континентах.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в веселое и интересное путешествие по континентам?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, на чем мы сможем туда отправиться?
Рассуждения и ответы детей.
Воспитатель:Ну, тогда отправляемся! (с помощью "Чудесного мешочка" дети определяют цифру, соответствующую какому-либо континенту на глобусе.) Но для того, чтобы нам взлететь нужно произнести волшебные слова.
Игра "Воздушный шар"
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Ход:
"Земля, прощай"-дети поднимают руки вверх
"В добрый путь" -двигаются по кругу (сопровождается звуком летящего самолета, во время движения дети гудят, шипят)
Австралия.
Воспитатель:
Это чудо-материк,
Он красив и невелик,
И на нем всего одна
Живописная страна.
В других местах таких зверей
Смогу найти едва ли я,
Ведь кенгуру среди степей
Гуляет лишь в. (Австралии).
Воспитатель: Ребята, каждого народа есть свои обычаи и традиции, а одной из черт характера австралийцев является придумывание обидных прозвищ своим друзьям и соседям. Как вы считаете, правильно ли они поступают? (ответы детей). Но раз уж мы прилетели в Австралию, то должны соблюдать их обычаи и традиции. Обидных прозвищ мы конечно придумывать не будем, а наоборот я предлагаю подобрать добрые, смешные рифмы к именам своих друзей (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете. как капает австралийский дождь? (ответы детей).Давайте вместе послушаем, какой он? (ответы детей).
Психогимнастика "Австралийский дождь".
Цель: снятие эмоционального напряжения, сплочение коллектива.
В Австралии поднялся ветер (трем ладони,
Начинает капать дождь (клацание пальцами,
Дождь усиливается (хлопки ладонями по груди,
Начинается сильный ливень (хлопки по бедрам,
А вот и град-настоящая буря (топаем ногами,
Но что это?Буря стихает (хлопки по бедрам,
Дождь утихает (тихие хлопки руками по груди,
Редкие капли падают на землю (клацание пальцами,
Тихо шелестит ветер (потирание ладоней,
Солнце! (поднять руки вверх).
Воспитатель: Понравилось ли вам быть под дождиком? Какое у вас настроение было при выполнении упражнения? (ответы детей). Вот с хорошим настроением мы и отправимся дальше (дети выбирают континент).
Произносим волшебные слова:
"Земля прощай!"-дети поднимают руки вверх.
"В добрый путь!"- дети двигаются по кругу (сопровождается шумом самолета или ветра).
Антарктида.
Круглый год там холодно,
И снежно круглый год.
Но не боится стужи
Пингвин- он там живет,
Летают буревестники,
Бакланы, альбатросы,
Да плавают тюлени-
Полярные матросы. (Антарктида)
Игра "Пингвины".
Цель:повышение сплоченности в коллективе, эмоциональной отзывчивости, внимания.
Ход:
Воспитатель: Весной в Антарктиде льдины тают и пингвинам приходится спасаться на маленьких островках суши (раскладываем льдины-обручи). По команде ведущего дети играют, веселятся. По команде "Буря"-спасаемся на льдине по 3 человека (по 2, по 4 и т. д.)
Воспитатель: А теперь, чтобы продолжить путешествие нам предстоит расчистить взлетную полосу (убираем обручи и произносим волшебные слова).
На ИКТ включается ролик о Южной Америке-видеозагадка.
Воспитатель:В Америке живут индейцы, хотите узнать,как они здороваются (ответы детей)
Игра"Поприветствуем друг друга!"
Цель:снятие межличностного барьера,мышечного напряжения. (игра проводится в парах)
Воспитатель: На один хлопок тремся о плече своего соседа на два хлопка-носиками, а на счет три- громко кричим "Хей!"
Воспитатель:Понравился ли вам способ приветствия индейцев (ответы детей).А вы знаете, что еще одной традицией Южной Америки являются карнавалы?А как вы думаете, что нам может понадобиться для него (ответы детей). Хотите поучаствовать в одном из них (ответы детей).
Под карнавальную музыку дети выполняют движения за ведущим.
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. (произносим волшебные слова и возвращаемся).
Рефлексия:
1. Понравилось вам наше путешествие?
2. Где мы сегодня побывали?
3. Что нового вы сегодня узнали?
4. Что вам больше всего понравилось?
5. Что вам не понравилось?
6. Отобразите свое настроение на доске с помощью смайлов.