Наталья Сыромолотова
Проект «Путешествие по коми народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Основания для инициации проекта:
произведения фольклора, отражая мировоззрение своих создателей, результаты их наблюдений над природой, поведением человека, взаимоотношениями людей, представляют интересный источник познания родного языка, народного быта и средство воспитания подрастающего поколения.
В фольклоре можно найти все для всестороннего развития детей. Он образен, а потому развивает ребенка духовно и эмоционально, будит в нем воображение, чувство красоты и гармонии, несет в себе жизнерадостность. Фольклор, как экология души способен решить многие воспитательные задачи, он открывает перед детьми притягательную силу народного слова, родного языка, воспитывает эстетический вкус.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Республика Коми
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Проекты
- Темочки
Существует необходимость более глубокого ознакомления детей с этнокультурой края. Это особенно важно в связи с возросшим интересом общества к истокам традиционной культуры, историческому прошлому своего народа, с необходимостью развития у детей способности полноценно познавать, изучать, осваивать элементы этнокультуры родного края.
Соприкосновение с народным творчеством духовно обогащают детей, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.
Цель проекта:
повысить уровень знаний детей коми народных сказок на 30 % в течение 2015-2016 учебного года.
Задачи проекта:
1. Повысить педагогическую компетентность в области коми народного творчества.
2. Ознакомить родителей с коми народным творчеством путем привлечения их к совместному творчеству с детьми коми сказок.
3. Создать условия в группе для ознакомления детей с коми народными сказками.
4. Разработать рабочую программу по ознакомлению детей с коми сказками.
Результат проекта:
повысился уровень знаний детей коми народных сказок.
Критерии успеха проекта:
1. Результат соответствует цели.
2. План выполнен.
3. В сроки уложились.
Вид проекта:
- творческий;
- групповой;
- долгосрочный.
Участники проекта:
- дети II младшей группы;
- воспитатели;
- родители.
Мероприятия проекта:
Подготовительный этап:
- изучить методическую и художественную литературу по данной теме;
- подобрать предполагаемый перечень сказок, которые должны быть в книжном уголке;
- составить план реализации основногоэтапа проекта.
Основной этап:
- провести мониторинг уровня знаний детей коми народных сказок;
- провести анкетирование родителей;
- оформить стенд для родителей «Роль коми сказок в формировании личности ребенка»;
- консультация для родителей «Приобщение детей к коми народным сказкам»;
- пополнить книжный уголок коми народными сказками в соответствии с планом;
- привлечь родителей к пополнению библиотеки в соответствии с разработанным планом;
- чтение сказок и обсуждение содержания;
- пересказ отрывков сказок;
- инсценировки отдельных отрывков из сказок;
- рисование иллюстраций к сказкам (совместно с родителями);
- аппликация по сказке «Три брата и сестра»;
- лепка по коми сказкам.
Итоговый этап:
- выставка рисунков;
- викторина по сказкам;
- обработка результатов по реализации проекта.
Работа по основному этапу:
Перечень коми сказок для чтения:
- "Лиса и заяц"
- "Ёма и две сестры"
- "Медвежьи няньки"
- "Фома"
- "Три брата и сестра"
- "Марпида-царевна"
- "Чёрный песец"
- "Пера-богатырь"
Рисование медвежат из сказки «Медвежьи няньки»
Рисование «Сундуки» (по сказке «Медвежьи няньки»)
Аппликация по сказке «Три брата и сестра»

Лепка «Лукошки» (по сказке «Ёма и две сестры»)

Лепка по сказке «Лиса и заяц»
