Наталья Сыромолотова
Проект «Путешествие по коми народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Основания для инициации проекта:
произведения фольклора, отражая мировоззрение своих создателей, результаты их наблюдений над природой, поведением человека, взаимоотношениями людей, представляют интересный источник познания родного языка, народного быта и средство воспитания подрастающего поколения.
В фольклоре можно найти все для всестороннего развития детей. Он образен, а потому развивает ребенка духовно и эмоционально, будит в нем воображение, чувство красоты и гармонии, несет в себе жизнерадостность. Фольклор, как экология души способен решить многие воспитательные задачи, он открывает перед детьми притягательную силу народного слова, родного языка, воспитывает эстетический вкус.
Публикация «Проект „Путешествие по коми народным сказкам“» размещена в разделах
- Проекты
- Республика Коми
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Существует необходимость более глубокого ознакомления детей с этнокультурой края. Это особенно важно в связи с возросшим интересом общества к истокам традиционной культуры, историческому прошлому своего народа, с необходимостью развития у детей способности полноценно познавать, изучать, осваивать элементы этнокультуры родного края.
Соприкосновение с народным творчеством духовно обогащают детей, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.
Цель проекта:
повысить уровень знаний детей коми народных сказок на 30 % в течение 2015-2016 учебного года.
Задачи проекта:
1. Повысить педагогическую компетентность в области коми народного творчества.
2. Ознакомить родителей с коми народным творчеством путем привлечения их к совместному творчеству с детьми коми сказок.
3. Создать условия в группе для ознакомления детей с коми народными сказками.
4. Разработать рабочую программу по ознакомлению детей с коми сказками.
Результат проекта:
повысился уровень знаний детей коми народных сказок.
Критерии успеха проекта:
1. Результат соответствует цели.
2. План выполнен.
3. В сроки уложились.
Вид проекта:
- творческий;
- групповой;
- долгосрочный.
Участники проекта:
- дети II младшей группы;
- воспитатели;
- родители.
Мероприятия проекта:
Подготовительный этап:
- изучить методическую и художественную литературу по данной теме;
- подобрать предполагаемый перечень сказок, которые должны быть в книжном уголке;
- составить план реализации основногоэтапа проекта.
Основной этап:
- провести мониторинг уровня знаний детей коми народных сказок;
- провести анкетирование родителей;
- оформить стенд для родителей «Роль коми сказок в формировании личности ребенка»;
- консультация для родителей «Приобщение детей к коми народным сказкам»;
- пополнить книжный уголок коми народными сказками в соответствии с планом;
- привлечь родителей к пополнению библиотеки в соответствии с разработанным планом;
- чтение сказок и обсуждение содержания;
- пересказ отрывков сказок;
- инсценировки отдельных отрывков из сказок;
- рисование иллюстраций к сказкам (совместно с родителями);
- аппликация по сказке «Три брата и сестра»;
- лепка по коми сказкам.
Итоговый этап:
- выставка рисунков;
- викторина по сказкам;
- обработка результатов по реализации проекта.
Работа по основному этапу:
Перечень коми сказок для чтения:
- "Лиса и заяц"
- "Ёма и две сестры"
- "Медвежьи няньки"
- "Фома"
- "Три брата и сестра"
- "Марпида-царевна"
- "Чёрный песец"
- "Пера-богатырь"