Оксана Киселёва
Творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В. А Сухомлинский.
Актуальность
Сказка- источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Благодаря сказке ребёнок узнаёт, что жизнь подобна путешествию, полному неожиданных открытий и приключений: что в любой миг мир может заговорить, потому что он- живой, и поэтому важно бережно и чутко относиться ко всему вокруг. Благодаря сказке ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что он не простой и гладкий; что каждое испытание помогает стать сильнее; что самое ценное зарабатывается трудом, а доставшееся легко и даром, может так же быстро исчезнуть. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает, а справедливость действенней грубой силы. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.
Публикация «Творческий проект „Путешествие по русским народным сказкам“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Цель проекта: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
2. Развивать познавательные способности ребёнка: любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
3. Развивать звуковую культуру речи, обогащать словарь.
4. Формировать, понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное.
5. Сформировать желание быть похожими на положительных героев.
6. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Развивающие:
1. Развивать личностно-смысловую сферу (отношение к действительности).
2. Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3. При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими недугами.
4. Посредством сказкотерапии работать с агрессивными, застенчивыми детьми.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
2. Воспитывать чувство привязанности и любви к своим близким.
3. Воспитывать у детей уважение к самому себе.
4. Побуждать интерес к сказкам.
Предполагаемый результат:
1. Получение дополнительных знаний о сказках.
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей.
3. Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.
4. Организация выставки книжек малышек по русским народным сказкам (родители)
5. Детское творчество (лепка, рисование, аппликация).
Методы проекта: познавательно-игровая деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры.
Технологическая карта.
1. Речевое развитие:Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Чтение русских народных сказок. Чтение стихотворений про героев сказки «Теремок» мышка, лягушка,заяц,лиса,волк, медведь. Прослушивание звукозаписей детской сказки «Теремок».
2. Физическое развитие:Пальчиковые игры «Теремок», «Колобок»
«Любимые сказки» Физ. минут. «Три медведя», «Зайчик» игра «Помогите»
П/И «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Хитрая лиса».
3. Познавательное развитие:Дид. Игры. «Герои русских сказок», «Мои любимые сказки»
Использование мнемотаблиц к сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя» рассказывание сказок.
4. Социально-коммуникативное развитие:Беседа на тему «Моя любимая русская народная сказка»,«Положительные и отрицательные герои сказок»,Игра «Придумай новое название к сказке»,Викторина «Путешествие по русским народным сказкам»,Игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Репка». Настольный театр «Колобок».
Художественно-эстетическое развитие:
Музыкальная. «Раз морозною зимой», «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев
Изобразительная, Рисование –деревья, ,елка, домик, разукрась героев знакомых сказок.
Лепка-колобок, ёжик, заяц, медведь, волк к сказке «Колобок» и «Теремок»
Аппликация, Изготовление книжек малышек» по сказке «Колобок»
Заключительный этап:
Театрализованное представление детей по сказке «Теремок»
Выставка книжек-малышек, сделанных с мамой и папой сделанных своими руками «По страницам сказок».
Выставка рисунков совместно с родителями «В гостях у сказки»
Разместить информацию на сайте дет. Сада.
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.