Вера Фетисова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №14 «Журавлик»
Занятие по развитию речи
«Путешествие по русским народным сказкам»
Подготовила воспитатель детского сада Фетисова В. А.
2016 год
Тема: Путешествие по русским народным сказкам
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
закрепить навыки детей пересказа сказок.
расширить словарный запас;
закрепить названия русских народных сказок.
Развивающие :
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Использование современных технологий:
Методика Л. Б. Фесюковой «Воспитание сказкой».
«ТРИЗ в детском саду» С. М. Гин.
Приемы здоровьесберегающих технологий Аветисова и В. Базарного (смена видов деятельности, элементы гимнастики для глаз, физминутка, мимическая гимнастика)
Оборудование:
Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, палитра с красками, 7 разноцветных красок, конверты для моделирования, конверты с загадками, письма.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок.
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр презентации «Загадки Кота Ученого»
Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Методы и приемы:
Словесные:
сюрпризный момент;
беседа;
ответы на вопросы;
обращение к опыту детей;
загадывание загадок;
педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные:
демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические:
моделирование сказки;
решение проблемной ситуация;
поисковые действия;
драматизация сказки;
дидактические игры;
физминутка;
мимическое упражнение;
дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, мой давний друг из волшебной страны передал мне новую палитру красок. Вы только посмотрите, какие яркие и красивые цвета он для нас приготовил! (открываю, выясняется, что все краски исчезли). Ребята, как вы думаете, куда исчезли наши краски? Смотрите, нам оставили послание. Интересно, от кого оно может быть? Давайте прочитаем вместе:
«Здравствуйте детишки,
девчонки и мальчишки!
Потеряли свои краски?
Не найдете без подсказки!
Друг мой ветер разбросал их,
В стране знаний потерял их!
Вы получше их ищите
Помощи от нас не ждите!
(Баба Яга)
Воспитатель: Не может Баба Яга прожить не дня, чтобы кому-нибудь не навредить. Ребята, у нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все краски для нашей палитры, чтобы мы могли с вами рисовать. Где находится Страна Знаний – мы не знаем. А чтобы туда попасть нужно сказать волшебные слова. Ребята, давайте все вместе их скажем «1,2,3 в страну знаний мы пришли»
(заходит в зал фея)
Фея: Здравствуйте мои дорогие! Как я рада вас видеть в Стране знаний! Слышала я, что баба яга успела навредить вам! Я смогу вам помочь. Я оставляю вам свой волшебный сундучок с волшебной палочкой и клубочком, которые помогут на пути в страну знаний. В добрый путь, ребята!
Воспитатель: Спасибо, фея-грамоты! А мы с вами отправляемся на поиски наших красок. А поможет нам в этом волшебный клубочек (открываю сундучок и достаю размотанный клубок)
Воспитатель: Ребята, смотрите Баба Яга успела и Фее-грамоты навредить. Она размотала весь клубочек. Но я знаю, что нам нужно сделать! Вы же мне поможете? Тогда поиграем в игру. Я называю слово, а вы произносите его ласково!
Красный, синий, белый, зеленый, желтый, черный, голубой, серый.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь этот клубок укажет нам путь в поиске наших красок! (клубок покатился к КОНВЕРТУ)
Воспитатель: Вот и нашлась наша первая краска! Посмотрите, какая она красивая! Ребята, а какого она цвета? (красная)
Воспитатель: правильно! Молодцы! Клубочек, помоги нам найти остальные краски! (клубок катится к столу на котором письмо от бабы яги) Смотрите. Здесь письмо от бабы яги. Давайте посмотрим, что она нам написала.
- Какие же вы молодцы
Дорогу все-таки нашли
Вы клубочек весь собрали
Одну краску отыскали!
Вот вам новое заданье:
Расколдуйте вы героев
Отгадайте без подсказок
Из каких они все сказок!»
(Моделирование сказок : «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок». Дети называют сказку, героев).
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! смотрите! Вот и еще одна нашлась краска! Какого она цвета? (Оранжевый)
Воспитатель: А давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся краски?
( Проводится гимнастика для глаз :«Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок).
Воспитатель: Нигде не видно ни одной краски. Клубочек, веди нас дальше и укажи нам путь!
(все садятся на стульчики)
Воспитатель: Смотрите, здесь еще одно письмо, а на конверте написано задание: «Назови одним словом». (достаю карточки, читаю задание)
-волк, лиса, медведь, заяц, белка.
-диван, стул, стол, кровать, шкаф.
-помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
-повар, шофер, продавец, врач, учитель.
-астра, роза, тюльпан, кактус, георгин.
-автомобиль, вертолет, мотоцикл, велосипед.
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и еще нашлась одна краска из нашей палитры. Какого она цвета? (желтый) А теперь прежде чем продолжить путь – предлагаю немного поиграть, а клубочек пусть немного отдохнет!
Физминутка «В темном лесу есть избушка».
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Наш клубочек отдохнул и готов дальше указывать нам путь! (клубок катится к следующему конверту; открываю конверт и достаю задание). Чтобы выполнить это задание нам пригодится наша волшебная палочка. Ребята, я вам буду сейчас показывать предмет, а вы, взмахнув волшебной палочкой, передавая ее друг другу, будете превращать его во множество таких же предметов:
- стол, окно, стул, дерево, лист, ручей, грач, песня, дом, стекло.
(достаю из конверта краску). Вот и еще одна краска. Ребята, какого она цвета? (зеленый).
Воспитатель: Клубочек, веди нас дальше по стране Знаний. (Катится к доске на которой Карлсон)
Воспитатель: Ребята, чтобы найти следующую краску, нужно назвать, какое варенье и какой сок любит Карлсон.
-вишня, ананас, яблоко, груша, абрикос, клубника, смородина, слива.
Воспитатель: Молодцы, Дети. Мы нашли с вами еще одну краску! Какого она цвета? (голубой)
А клубочек зовёт нас вперед. Осталось еще несколько красок и мы сможем собрать всю нашу палитру! (клубок катится к следующему конверту).
ИГРА ВРЕДИНА
Скажу я слово «высоко»,
Вы отвечайте «низко»,
Скажу я слово «далеко»,
Вы отвечайте «близко».
Понятно задание?
А теперь слова для детей с красными кружочками:
-молодой (старый, быстрый (медленный, начало (конец,
-потолок (пол, мокрый (сухой, тихо (громко, белый (черный,
-широкий (узкий, чистый (грязный, темный (светлый).
Ребята с синими кружочками, ваши слова:
-ночь (день, пустой (полный, хорошо (плохо, твердый (мягкий,
-трусость (храбрость, богатый (бедный, горячий (холодный,
-толстый (тонкий, небо (земля, маленький (большой).
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились замечательно! (достаю краску) Какого она цвета? (синяя). Вот и синяя краска нашлась! Мы собрали почти всю палитру. Осталась только одна краска! Клубок наш не знает, где она находится! На этот раз нам поможет сам Могучий ветер, который разбросал наши краски. Я знаю один способ, как позвать его. Давайте станем друзьями ветра, и потихоньку подуем, позовем его. (звучит музыка ветра; дети выполняют дыхательную гимнастику)
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Воспитатель: Пока мы играли, Могучий ветер сам принес нам последнюю краску. (достаю краску из конверта) Какого она цвета? (фиолетовый). Ребята, у нашей палитры все краски разноцветные! Давайте их все назовем. (Дети называют цвета палитры хором). Что вам напоминают эти цвета? Правильно! Цвета радуги! Ребята, мы справились со всеми заданиями и пора нам возвращаться в наш детский сад! А для этого нужно сказать волшебные слова. А какие волшебные слова вы знаете? (называют слова). Какие же вы молодцы! Но для того, чтобы вернуться назад, нам нужно произнести 3 раза разными способами слова «КРИБЛИ, КРАБЛИ, БУМ-С!».
1. Первый раз нам нужно удивиться, широко-широко раскрыть глаза, руки развести в стороны и произнести «КРИБЛИ, КРАБЛИ, БУМ-С!».
2. Теперь мы недовольны, топаем ногами, хмуримся и грозно говорим «КРИБЛИ, КРАБЛИ, БУМ-С!».
3. А последний раз нужно сказать весело, улыбаясь и хлопая в ладоши «КРИБЛИ, КРАБЛИ, БУМ-С!».
Воспитатель: Ребята, вот и мы и вернулись в наш любимый детский сад!
Фея: Какие же вы молодцы, ребята! Смогли отыскать все цвета из палитры. За вашу смелость, за старание и любовь к знаниям, я хочу подарить вам книжки-раскраски, которые вы самостоятельно раскрасите дома. Верьте в сказку и в чудеса! А я возвращаюсь в свою страну знаний. До новых встреч!