Рина Якуба
Проект «Птицы Соловьиного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Птицы Соловьиного края»
Тип проекта : познавательно-экологический.
Образовательная область: познание.
Срок реализации: долгосрочный ноябрь 2013 – апрель 2014.
Участники проекта : воспитатели, родители и дети средней группы, преподаватель ИЗО, преподаватель физической культуры, музыкальный руководитель, художественный руководитель.
Публикация «Проект „Птицы Соловьиного края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Цель проекта : формировать и расширить экологические знания о птицах родного края, воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.
Задачи:
• Расширить кругозор детей о птицах Соловьиного края.
• Способствовать познавательной активности воспитанников с интеграцией во всех видах образовательных областей.
• Пополнить предметно-развивающую среду группы по теме проекта.
• Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
• Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Формы работы с детьми:
1. Чтение рассказов и сказок о птицах.
2. Разучивание стихотворений, загадок, песен, примет и пословиц о пернатых друзьях.
3. Набдюдения за птицами во время прогулок в осеннее, зимнее, весеннее время года.
4. Рассматривание иллюстраций в книгах, журналах и энциклопедиях, прослушивание пения птиц, просмотр видеоматериала.
5. Практическая работа на занятиях по художественному творчеству (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
6. Разучивание танцев, подвижных игр на занятиях.
7. Опытно-экспериментальная деятельность.
Формы работы с родителями:
1. Совместный труд родителей с детьми по изготовлению кормушек и скворечников.
2. Изготовление книжек-малышек.
3. Создание «Красной книги Курской области» (воспитатели совместно с родителями).
4. Выставка рисунков, фотографий по теме.
Продукт проекта :
Создание альбомов «Загадки о птицах», «Стихи о птицах», «Подвижные игры», «Птицы нашего края»
«Красная книга Курской области».
Изготовление дидактических игр «Зимующие и перелётные птицы», «Летает, плавает, бежит», «Чей клюв?»,
«Кто что ест», «Узнай по следу» «Найди пару», «Зайди в свой домик».
План работы преподавателя ИЗО:
Ноябрь: Рисование. Тема: Мышь и воробей.
Декабрь.
Лепка. Тема : Петя –петушок…
Рисование. Тема: Птицы снегири, синицы.
Февраль.
Лепка. Тема: Прилетайте в гости.
Сова и синица.
Рисование. Тема: Как розовые яблоки на ветках…
Совушка-сова, большая голова.
Март.
Лепка. Тема: Воробышки.
Рисование. Тема: Воробьи в лужах.
Апрель.
Лепка. Тема: Жаворонки (лепка из теста)
Рисование. Тема: Скворцы прилетели.
Перечень подвижных игр по плану преподавателя физкультуры:
1. «Птички и кошка»
2. «Кот и воробышки»
3. «Лиса в курятнике»
4. «Наседка и цыплята»
5. «Найди, где спрятано»
6. «Найди и промолчи»
7. «Кот идёт»
8. «Перелёт птиц»
9. «Скворушки» (автор.)
10. «Лиса в куры»(автор.)
11. «Куры в огороде»(автор.)
12. «Голуби»(бумажные)
13. «Вышла курочка гулять»
14. «Совушка-сова»
15. «Воробушки и голуби»
16. «Гуси – лебеди»
17. «Жаворонок»
18. «Гуси и коршун»(автор.)
19. «Цапли и лягушки»(автор.)
20. «Ласточка»
21. «Сова и зайцы»
22. «День, ночь»
23. «Птичка»
24. «Петухи»
25. «Петушок»
План работы музыкального руководителя:
Разучивание песен.
Воробей. В. Герчик.
Три синички. Русская народная песня.
Тает снег. А. Филипенко.
Кукушка. Т. Попатенко.
Игры
«Займи домик» М. Магикенко.
«Лисичка и синички» М. Картушиной.
«Воробьи и вороны».
Слушание.
Воробушки. М. Красева.
Голоса птиц.
Заклички, приговорки.
«Жаворонки, прилетите…»
«Сорока – белобока»
«Ку-ку, кукушечка»
Театр на фланелеграфе.
«Соловьиный день»
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный(1-я и 2-я недели ноября)
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Диагностика детей по теме «Птицы соловьиного края» в начале проекта.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Перспективное планирование проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический (с 3-ей недели ноября по март)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах нашего края.
III этап – заключительный (апрель).
• Оформление результата проекта в виде презентации.
• Организация акции «Домик для птички»
• Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».
• Подведение итогов по результатам диагностики «Птицы соловьиного края» в конце проектной деятельности.